Светящаяся истина

Всё время помню -

Не искать сознания;

Зелёная лампа уже осветила

Моё сердце - одинокий светильник:

В суматохе ли, в тишине ли

Со мной незамутнённое зеркало:

Оно ясно различает,

Чьи сердца чисты.

Это не что-то существующее,

Что каждый может увидеть и познать,

Это и не несуществующее:

Таков светильник истины.

 

В книге "Мудрость Дзэн. Сто историй пробуждения" есть история под названием "Одинокий светильник". В ней рассказывается о некой Сономэ, которая сочинила стихотворение об одиноком светильнике. Наставница Шакини прочла его и решила. что оно не совсем понятно широкому кругу людей. Может быть, перевод был не точным и сильно исказил замысел Сономэ. Так показалось Шакини. Она написала свой вариант:

 

Всё время помню -

Не надо искать сознания;

Я уже есть.

Я одинокий светильник:

В суматохе ли, тишине ли

Я незамутнённое зеркало.

Я ясно различаю,

Чьи сердца чисты.

Я - не что-то,

Что каждый может увидеть и познать,

Но это не значит,

Что меня нет.

Я - светящаяся истина.


Рецензии