На той стороне

Какое предназначение человечества в этой жизни  и, какое предназначение лично у меня в этой чьей-то непонятной, жестокой игре? И есть ли бог, или тот, кого мы привыкли так называть, и любит ли он нас, и если любит, то почему тогда, он такой несправедливый? А может, наоборот, он добр к нам всем, ведь мы незнаем, сколько  горя могло  бы на нас обрушиться, если бы бога не было, или если бы он не любил нас…
Прошло почти два года после того, как моя жизнь, полностью перевернулась, все, что окружало меня раньше, изменилось  до той степени, когда уже не узнаешь себя в этом изменившемся мире. Я не могу теперь выразить своих мыслей, чтобы это звучало здраво, обрывки воспоминаний мелькают в голове, как рой мошкары, и если я пытаюсь ухватить какой-то отдельный момент, он тут же ускользает, сменяясь новыми, почти забытыми образами…
Итак, мне 35 лет, я невысокая стройная голубоглазая блондинка, сейчас живу с мамой в небольшом старом домике, который достался ей еще от ее бабушки.  Почему я живу с матерью, я не знаю, а вернее не помню, как впрочем, и все события двухлетней давности, которые могли бы хоть как-то пролить свет на причины моего сегодняшнего положения.  В прошлой жизни у меня была семья, муж и двое детей. Сейчас они не хотят меня видеть, или не могут по каким-то таинственным, неясным мне причинам. Вы даже не можете представить себе какая мука для матери наблюдать со стороны, как растут ее дети, знать, что не сможешь их утешить, когда им будет плохо, не дашь совет в трудный  момент, не вытрешь слезы первой детской влюбленности, не поцелуешь перед сном. Последний раз, когда мы еще были вместе, они были совсем маленькими, а сегодня мой старший сын уже пошел в первый класс,  дочка перешла в старшую группу в детском саду, она уже крутится перед зеркалом и строит мальчишкам глазки. Я рада, что у них все хорошо, но я очень сильно по ним скучаю. Они тоже по мне скучают, я это чувствую, но почему-то, когда пытаюсь к ним приблизиться, они делают вид, что не замечают меня. Чем же я их так обидела…. Я знаю, мой муж их тоже очень любит, но вы же понимаете, что ни один, даже самый любящий отец никогда не сможет заменить мать. Мужчина всегда остается мужчиной, и мой муж оказался не исключением, конечно, он переживал нашу разлуку, и как мне казалось, даже испытывал чувство вины, только я не могла вспомнить за что. Но время все расставляет по своим местам, прошел год после нашей разлуки, он встретил девушку, женился, и его жизнь вошла в привычное русло. Я долго не могла понять, почему с моими самыми родными и любимыми людьми живет чужая женщина. Его жена, - моложе, гораздо моложе меня, у нее еще много нерастраченной энергии и желания, чтобы сделать его счастливым. И я искренне хочу, чтобы у нее это получилось, ведь от счастья моего мужа зависит счастье детей. Она совсем не похожа на меня, высокая, худенькая  брюнетка, - странно, как меняются предпочтения. Я не обижаюсь на нее и даже немного жалею, ей будет сложно, ей придется полюбить детей, которых родила другая женщина, полюбить искренне, убив в себе ревность к его прошлому, в противном случае, эта ревность рано или поздно убьет ее.
Еще помню, что не люблю дождь, очень не люблю, вернее, даже боюсь, хотя в детстве мне нравилось сидеть у окна в грозу и смотреть как стекают капельки воды по стеклу. Да и вообще, детство, - это единственная понятная и самая счастливая часть моей жизни, когда все было легко и казалось, что так будет вечно. Вероятно, я именно поэтому и вернулась в этот дом после того, как в моей жизни произошло что-то важное, то, что я не могу вспомнить.
- Доченька, ну, сколько можно мучиться,  ложись спать, поздно уже, - услышала за спиной мамин голос.
Ну вот, мама пришла, ее очень беспокоит то, что я почти не сплю, но она почему-то отказывается  рассказывать мне о моем прошлом.
- Мам, ты же знаешь, что я все пытаюсь вспомнить, что же со мной случилось в тот день, когда я вернулась к тебе. Понимаешь, я хочу вспомнить, мне это необходимо, мне необходимо понять, почему они отказываются замечать меня.
-Расскажи мне, ты ведь все знаешь. Зачем ты заставляешь меня страдать?
-Ты сама должна все вспомнить, так будет лучше для тебя, я не должна говорить с тобой об этом. Иди спать, ты же помнишь, что завтра утром мы собрались пойти погулять, ты уже давно не выходила из дома, может быть свежий воздух и смена обстановки тебе пойдет на пользу и ты наконец во всем разберешься.
-Да, наверно, ты права, мне действительно нужно выспаться.  Я легла на кровать и моментально заснула.
                II
Этой ночью мне приснился ужасный сон:
-Нет, мама…, мамочка…, не уходи, не оставляй меня одну…, ну пожалуйста….
-Доченька, родная, что с тобой?  Проснись, это всего лишь страшный сон, все хорошо.
Я подпрыгнула на кровати, волосы были мокрые и прилипли к лицу, руки дрожали, я задыхалась от слез.
-Мамочка, ты здесь, мне приснился очень страшный сон про тебя. Все было так реально, я думала, что больше никогда тебя не увижу, я очень испугалась. И еще, там, во сне, я не успела сказать, что люблю тебя, а я ведь очень, очень сильно тебя люблю.
-Милая моя, успокойся, если бы ты знала, сколько ты значишь для меня, ты бы не боялась, что когда-нибудь я уйду и оставлю тебя. Со мной ничего и никогда не случится, тебе не о чем волноваться. Главное, чтобы ты все вспомнила и научилась отличать сны от реальности.
-А теперь посмотри, какая чудесная погода на улице, - и мама отдернула шторы.
-Какое яркое солнце
-Мам, прикрой, пожалуйста, окно, я даже глаза не могу открыть.
- Это ты наплакалась во сне, да и на улицу  давно не выходила, вот глаза и режет от света.  Кстати, пока ты спала, я достала из шкафа и привела в порядок твое платье, одевайся.            
- Мам, да  ты просто мой ангел-хранитель, спасибо тебе за то, что ты рядом и столько времени терпишь все мои глупости.
- А кто еще их терпеть-то будет, как не я. Ладно, хватит болтать, лучше посмотри какая ты красавица у меня.
Я подошла к зеркалу, на меня смотрела очень молодая и красивая девушка: ярко-голубое платье оттеняло и без того синие глаза, светлые локоны красиво рассыпались по плечам, бледная фарфоровая кожа, пухлые губы, миниатюрная, почти кукольная фигурка.
- Да, хороша, а мне пошло на пользу добровольное заточение, я уже и не припомню то время, когда так чудесно выглядела. И как хорошо я похудела, давно нужно было заняться самосозерцанием, может это и вводит в депрессию, но зато отвлекает от еды.
- Отвлекает от еды ее… Да ты хоть помнишь, когда в последний раз что-то ела…
-Я задумалась, а ведь и правда, не припомню, и самое странное то, что я совершенно не ощущаю голода.
Я осторожно сошла с крыльца и обомлела: весь мир утопал в зелени, капельки росы сверкали и переливались на утреннем солнышке, и  казалось, что все вокруг усыпано россыпью драгоценных камней. Я никогда раньше не видела такой зеленой травы и таких прекрасных полевых цветов, над которыми летали огромные бабочки. Рядом с нашим домом протекала маленькая речушка, в которой грациозно плавали два белоснежных лебедя. Странно, почему я не видела их в детстве. Даже птицы, в это утро, пели как-то особенно, казалось, я даже понимала о чем их песня. Невозможно было описать всю красоту и свежесть того утра, его можно было только прочувствовать. Я стояла, как завороженная и не понимала, почему раньше, нигде и никогда я не видела такой красоты, но главное, я никогда не ощущала такого счастья и умиротворения, я думала о том, что именно так должно быть в раю, по крайней мере, в моем.
-Мамочка, как же здесь чудесно, это просто какая-то сказка. Почему ты раньше не вытащила меня из дома? Меня так поразила эта красота, что я на какое-то время даже забыла о своих переживаниях и вновь ощутила давно забытое чувство, - счастье.
-Доброе утро, милые дамы, - услышала я приятный мужской голос за своей спиной.
Я оглянулась, рядом со мной стоял высокий, темноволосый мужчина.
- А я уже отчаялся познакомиться с соседями, если бы знал, что стены вашего дома скрывают такую красавицу, уже давно бы нашел повод зайти к вам в гости.
- Я, - Александр, здесь живу уже около пяти лет, после того как…
- Молодой человек, моя дочь, после того как переехала жить в этот дом, ни разу не выходила на улицу и даже не представляет как изменился мир - вмешалась мама
- Маша, - улыбнулась я. Извините маму, она просто очень беспокоится обо мне и от всего оберегает. Так что вы хотели рассказать?
- Да, ничего особенного, я переехал сюда после того как расстался с женой, я застал ее с любовником, сел в машину и уехал, - навсегда.
- И что, вы больше не виделись?
-Нет, а зачем, видеться с человеком, который тебя предал. Я ей все простил, но видеть ее, желания нет.  Знаете, как бывает, когда по настоящему любишь человека, то прирастаешь к нему душой, растворяешься в нем, живешь им, дышишь, считаешь секунды до встречи, предпочитаешь умереть, только бы не расставаться, а он тебя,- просто не любит.
-Просто не любит? Так просто?
-А что тут мудрить, это о любви можно говорить долго и красиво, а если ее нет, то и говорить не о чем.
-Вы наверно переживаете?
-Нет, уже нет, за последние годы я много понял. Человек должен быть свободен, свободен во всем:  в своих чувствах, мыслях, поступках, перемещениях. Наш мир создан по принципу матрешки: мы все живем на какой-то планете, в какой-то стране, в каком-то городе, в каком-то доме и в каком-то теле, и каждое наше жилище накладывает на нас какие-то запреты и какие-то обязанности, душит истинное, - саму душу. Так же и с любовью, человек не обязан всю жизнь любить кого- то одного,- это те же тиски.
- Вы очень необычно рассуждаете, но мне интересно с вами и хочется слушать дальше. Знаете, раньше меня окружали странные воспоминания, а теперь еще странная природа и странный мужчина, - рассмеялась я.
-Странные воспоминания? Все наши воспоминания, - немного странные, часто неточные, сотканные из снов и реальности, а иногда и из событий прошлых жизней.
-Прошлых жизней…? скажите тоже..., да я из настоящей жизни ничего вспомнить не могу.  Я как будто во сне поссорилась с мужем, развелась и переехала в другой город, и, главное, почему-то дети остались с ним. Может быть так решил суд, может, я  была алкоголичкой последние годы. Я помню только, - шел дождь, и вода, много воды…и все, воспоминания обрываются.                Потом я проснулась, рядом со мной была мама и кошка Муська, так и началась моя другая новая жизнь. Иногда, я думаю, что мне все это только снится. Знаете, бывает, во сне видишь какие-то события до такой степени реально, что даже не сомневаешься, что все происходит наяву, а потом появляется какая-то деталь, и ты понимаешь, что это сон, понимаешь, и просыпаешься. А здесь,  то же самое, только, ты просыпаешься, а потом опять странная деталь, и понимаешь, - нет, все еще спишь. А может и вся наша жизнь, это не больше, чем сон.
-Наверно, я кажусь вам сумасшедшей?
- Не бывает сумасшедших людей, бывают люди, которые знают больше остальных.               
- Значит, я исключение…
- Дочь, пойдем уже домой, на сегодня хватит
Мне не хотелось уходить, но маму расстраивать хотелось еще меньше, поэтому пришлось прощаться с Александром и идти домой.
-До свидания, я очень рада, что вышла сегодня из дома и встретила вас.
-Если так, тогда, уточним, - До завтра. И не переживайте, ваши дети вас очень любят и всегда будут любить. Не спрашивайте, откуда я знаю, просто знаю.
-Спасибо! До завтра,- улыбнулась я.               
Я вернулась домой счастливая, меня больше не мучили обрывки воспоминаний, этим вечером я легла спать без маминых уговоров и напоминаний.
Я куда-то иду, нет, - я лечу, по воздуху, я как будто шагаю по земле, только не по земле, а над землей, меня переполняет счастье. Это любимый мой сон, он мне снится с детства, и я всегда просыпаюсь после него, - счастливая. Во сне я тоже счастливая, вдруг…появляется огромная волна и накрывает меня с головой, я чувствую, как в уши затекает вода, меня душит кашель, легкие сдавливает, я не могу дышать, дикая боль, - я просыпаюсь, вскакиваю с кровати.
- Мамочка! Я вспомнила, господи, вспомнила… А что же тогда я…А ты…, ведь ты…..
- Да, милая….С пробуждением!
                III
-Дорогая, у меня для вас сюрприз, - Володя пришел с работы раньше обычного, что уже было сюрпризом.   
-Папа, папа пришел, - кинулись к отцу Варенька и Сережка.
Володя работал главным инженером в крупной строительной компании и постоянно пропадал на работе, так что дети были рады любой минуте проведенной с отцом.     Да и я, откровенно говоря, тосковала без мужа, чувствуя себя немного обделенной. Я понимала, что он работает ради нас, ради того, чтобы выплатить кредит за квартиру, заплатить за Варин детский сад, отложить деньги на престижную и очень дорогую английскую школу для Сережи. Муж говорил, что я эгоистка, не работаю, наслаждаюсь жизнью, при этом, имею наглость ворчать, и что если так дальше пойдет, то к старости я стану очень сварливой старухой и он меня бросит. Возможно он был прав…
-Дети по тебе очень скучают, возьми выходной, сходим с ними в цирк.
-Я не могу взять выходной!!!
-Почему?
-Да потому, что я взял отпуск, и мы через два дня улетаем в Турцию на целых десять дней.
-Ура!!!!! Все вместе!!! На море!!!, - дети запрыгали от радости
На следующий день мы быстро прошли по магазинам, купив все необходимое к поездке, упаковали чемоданы и с нетерпением ждали начала отдыха. Эта поездка была очень важна для меня, я рассматривала ее, как романтическое приключение, возможность провести время с мужем и вновь почувствовать себя любимой, поэтому наш багаж увеличился на целый чемодан с моими вечерними платьями, туфельками на шпильках, чулочками и другими женскими штучками, которые оказываются абсолютно бесполезными в поездке, но на этапе сбора вещей кажутся необходимыми.               
 Утром следующего дня, мы уже были в аэропорту Анталии. Наш долгожданный отпуск наконец-то начался.
Володя выбрал прекрасный отель в Сиде, все было отлично и если бы не моя глупость, то можно было бы сказать, что эти дни, - лучшие дни в моей жизни. Каждое наше утро начиналось с прогулки по берегу моря, днем мы ездили в город, гуляли, обедали в уютных ресторанчиках, а вечером, когда дети уже спали, мы подолгу сидели на террасе, слушали шум моря, пили вино, строили планы на будущее и были абсолютно счастливы. Но, как говорится: «Хотите рассмешить бога, расскажите ему о своих планах»…
Мы собирались на ужин, когда Володе позвонили с работы и сообщили о каких-то проблемах, возникших на стройке. Этот звонок его сильно расстроил, и он решил вернуться домой раньше положенного срока. Я очень надеялась, что он изменит свое решение, но этого не произошло и после долгих споров, слез и уговоров мы поссорились. Он в очередной раз сказал о том, что я думаю только о себе, что мне наплевать на будущее детей и что если я знаю как обеспечить семью и смогу это сделать сама, то он с радостью сядет возле моей юбки, да и вообще, он не собирается прислушиваться к советам домохозяйки.  Мне было очень обидно это слышать, потому, что до замужества, у меня была высокооплачиваемая работа, я стремительно продвигалась по карьерной лестнице, но с рождением Сережки, мы совместно приняли решение, что я оставлю карьеру и буду заниматься семьей и ребенком.  Когда дети легли спать, я решила еще раз с ним поговорить, он сказал, что уже все решил и не намерен менять свои планы ради моих прихотей. Я расплакалась и выбежала из номера, шел сильный дождь, небо, практически ежеминутно, озаряла молния, начинался шторм. Я зашла в бар, возле барной стойки толпились молодые беззаботные люди, они смеялись, что-то рассказывая друг другу. Увидев меня, они обернулись:
- Красавица, у нашего друга сегодня день рождения, присоединяйся. Ой, вы плачете? Кто посмел обидеть такую красоту? Вы только скажите, и мы заставим его на коленях вымаливать у вас прощение.
-Нет, спасибо. Меня никто не обижал, просто я завтра улетаю и вот грустно стало.
-Ну так, может, выпьете с нами? И нам приятно и настроение поднимете?
-Да, пожалуй, я выпью маргариту.
- Бармен, ты слышал, сделай красавице маргариту
Я сделала глоток, пьянящая жидкость обожгла горло и разлилась по телу приятным теплом. Одного напитка мне показалось мало:
-А можно мне еще один, нет лучше сразу два коктейля?
-Для вас сегодня все на свете, - улыбнулся один из парней и по-хозяйски положил свою руку мне на колено. Мне стало неприятно, я убрала его руку, и оглянулась на входную дверь в надежде, что мой муж будет меня искать и зайдет в бар.  Весь следующий час, я так же просидела в ожидании Владимира, но он почему-то не шел.
-Неужели ему все равно, куда я пошла в такой ливень, - переживала я.  -А вдруг со мной что-нибудь случилось, ведь уже прошло больше часа. Нет, ему и, правда, все равно, я для него лишь домохозяйка и воспитательница для его детей. Вот хорошо бы было, чтобы со мной что-нибудь произошло, чтобы он испугался и в следующий раз знал, как меня обижать.
Так пролетело еще полчаса, муж по-прежнему меня не искал, ну или искал в каком-то другом месте, все уже были достаточно пьяны, и для меня стало довольно опасно оставаться со своими новыми знакомыми. Чтобы избежать недвусмысленных предложений, я решила покинуть эту компанию и пойти искупаться перед отлетом. На улице было безлюдно, и все еще шел дождь. Я полностью промокла, пока дошла до берега моря: Ну и ладно, значит, буду плавать прямо в платье, все равно вся мокрая.А потом все было, как во сне:                Помню, как вышла на пляж, море было неспокойное, волны практически сбивали с ног, я зашла на понтон и прыгнула с него в воду, попыталась плыть, но меня тут же накрыла волна, потом вторая, третья…Он так и не пошел меня искать…- была моя последняя мысль.
Ах, да, на мне было мое любимое, голубое платье.
 Утром мое тело нашли на берегу, а я проснулась в доме, в котором выросла. Рядом со мной была моя мамочка, которая умерла от рака пять лет назад, но я почему-то, этого тоже не помнила и совершенно не удивилась, увидев ее. После, я каждый день пыталась вспомнить, как я здесь очутилась и почему моя семья от меня отказалась, я блуждала в своих воспоминаниях как в лабиринте и каждый раз возвращалась на одно и то же место.  Я совсем измучилась, думая, что эта часть жизни навсегда стерта из моей памяти, и вот, этой ночью все встало на свои места, я вспомнила прошлое, а значит, у меня появилась надежда на будущее.
Я вышла на улицу, первые лучи солнца уже освещали землю, тепло проникало в каждую клеточку моего тела, согревая и успокаивая, и впервые, за долгое время  мне захотелось жить  дальше, пусть в этом непонятном и запутанном, но все же, прекрасном и едином мире.
Жить с знанием, что Бог нас всех любит!


Рецензии
Да.......Вот как бывает. Грустно.С теплом.

Елена Коюшева   02.07.2013 16:15     Заявить о нарушении