Не справедливо!

-Но ведь я же права! - в сотый раз со слезами в голосе кричала мужу Анна, - Я же права! Он сам нарушил правила! Он выезжал где нельзя!
-Да права ты, конечно права! Анечка, милая, я ж с этим не спорю! Я знаю что ты права, но пойми... я же тебе сто раз уже объяснял: в этой стране заплатить неправому гораздо дешевле, чем доказывать, что ты прав!
-Дим, но ведь суд докажет, что я права! Если разберётся...
-Вот именно: если разберётся. Пойми: он - здесь родился и вырос, законопослушный канадос, свои права прекрасно знает. А мы только приехали...
-Законопослушный идиот! - перебила Анна. - Мразь! Лгун! Тупой хмырь! Продавец сантехники! А ты - кандидат наук! У меня два высших образования!
-Вот и засунь себе эти образования поглубже. Кому это интересно. Надо заплатить эти несчастные триста баксов и благополучно забыть. Суд и адвокат дороже станутся и ещё не известно кто выиграет - свидетелей же нет.
Анна вспыхнула с новой силой:
-Это же уму непостижимо! Пострадавший платит виноватому!
-Да. Это ужасно, но дешевле. А если ещё и суд присудит, что виновата ты, тогда ты разволнуешься ещё больше!
Анна схватила и тут же отшвырнула подальше на стол сумочку - первое, что попалось под руку.
-Немыслимо! Это же вообще! Немыслимо!
-Анечка, пожалуйста, не надо... ну хочешь я с ним поговорю. Может у него совесть проснётся. Не совсем же он гад. Только не волнуйся! Здоровье дороже.
Аня опустилась на стул и уронив голову на скрещённые на столе руки заплакала.
Дима положил ей руку на голову:
-Ань, ну не плачь, не надо... я с ним поговорю, ему станет стыдно и всё разрешится. Валерьянки тебе принести? Дай его визитку. Из какой он квартиры?
Ну вот. Не станет же он с соседями по дому отношения портить из-за твоей царапины.
-Да не моей! - Анна вскочила с перекошенным гневом и мокрым от слёз лицом, - а его! Его царапины! Он сам виноват!
-Да, да - его. Конечно его. Я оговорился.
-Димочка, миленький, ты извини, что я тут так... но ведь несправедливо! Несправедливо! Он же видит, что мы - новые иммигранты и просто денег слупить хочет! Это такой гад, что я сомневаюсь, что ты сможешь его убедить и разбудить в нём совесть.
-А ты не сомневайся. У меня хороший английский. Не то что твой. И законы я хорошо знаю. Я поговорю и ты увидишь. А ты язык учи, а то даже ответить нормально не можешь.
-Я могу! Я тогда просто обалдела от его наглости - вот и растерялась! Я могу.
-Можешь, но недостаточно, раз обалдеваешь от наглости. Учи!
-Ага. Нет предела совершенству...
-Вот умница! Уже шутишь! Я сейчас же схожу к нему. Как его? - Дима заглянул в визитку, - Стив. К Стиву этому схожу - поговорю. Уверен, что он поймёт. А потом поужинаем. Только прекрати нервничать. Иди готовь.
-А мне потом расскажешь как всё было?
-Обязательно.
-Может и я с тобой?
-Ага. А Алёшку одного в квартире бросим, что б нас потом засудили за жестокое обращение с ребёнком и лишили родительских прав...
-Блин! Он же взрослый! Сколько раз мы его в России одного оставляли!
-Тут не Россия. Всё. Не обсуждается.
-Ну давай его с собой возьмём говорить...
-Не смеши. Всей семьёй попрёмся... Иди ужин готовь...
-Да готово всё уже у меня!
-И не кричи. Алёшка вон у себя в комнате притих. Перепугала ребёнка. Иди к нему лучше. Успокой.
-...успокой... кто кого... Ладно... иди уже... Только мне потом всё честно-пречестно расскажешь! Ладно?
-Обязательно. Какой мне смысл тебе врать? Сама подумай.
Дима вышел, а Анна побрела в комнату к Алёше.
-Не будет он с ним разговаривать. Просто деньги отдаст и всё.
-Мам, ну ты чего? Может и будет... Может и тот Стив тоже не совсем гад...
-Не... тот - гад. Это сразу видно. Нормальному бы даже в голову не пришло деньги требовать когда сам виноват.
-Мам, он это от испуга наверное, чтоб не подумали, что это он виноват. У нас в классе есть один мальчик - Майкл, так вот он когда боится сам громче всех орёт. Он краски разлил, а кричал что его Сейра толкнула. А я всё видел. Она просто рядом стояла. Я учителю и всем сразу сказал, что он врёт.
-А что учитель?
-Ничего. Сказал, что не надо никаких разборок, а надо просто позвать уборщицу, чтоб она вытерла всё. А Майкл ещё долго кричал, что его толкнули. Но учитель даже разбираться не стал.
-Может и прав твой учитель...
-Может и прав, но мне за Сейру обидно. Она так вся покраснела. Я ей потом на ланче свою конфету дал. Те русские конфеты, что мы привезли, помнишь?
-Каракум? Зря везли. Я уже видела тут в русском магазине такие... и другие тоже... дорого правда... Здесь всё есть. Справедливости только нет. Пошли на кухню. Сейчас Дима вернётся, есть будем. Я салат ещё не заправила. Пойдём будешь салат мешать...
Дима вернулся сияющий и протянул Анне три бумажки по сто баксов:
-На. Держи. Не пригодилось. Я ему сказал, что мы уверенны в своей правоте, а он если хочет то пусть подаёт в суд и пусть суд всё выясняет. Стив хоть и жлоб, но всё же не дурак. Понимает, что суд по всякому решить может. Повозмущался конечно. А я ему говорю, что дискутировать в суде будем и повернулся уходить. Тогда он сказал, что на этот раз, чтоб не портить отношения с соседями, он нас прощает...
-Прощает! Не! Ну надо таким наглым быть! - Анна всплеснула руками.
-Да, наглый... Но должен же я дать ему шанс сохранить лицо. Короче замяли. Пошли есть уже! Я голодный как зверь! Пошли Лёха - и Дима потрепал улыбающегося сына по голове.
...Потом вечером когда Анна убирала на кухне, а мужчины играли на компьютерах в "Казаков" Лёша шёпотом спросил отца:
-Ты правда договорился с этим или заплатил всё же?
-Понимаешь, Лёх... - замялся Дима...- иногда заплатить неправому дешевле. И мама чтоб не нервничала. У неё и так сердце больное. Думаешь она поверила?
-Ты здорово придумал ей триста баксов отдать... Я б не додумался... Может и поверила...
-А я сомневаюсь. Это она вид сделала, чтоб я не нервничал.
-Ты - чтоб она не нервничала, она - чтоб ты не нервничал... Знаешь, у нас в классе есть одна девочка... Я ей конфету русскую дал, а она меня своей китайской едой угостила... Такая гадость! Один сахар!.. и жуётся как тесто... Я съел и тоже как ты соврал, что вкусно, чтоб она не огорчалась...
-Ну вот. Значит ты всё правильно понимаешь, сын! Блииин! Твои меня с тылу бьют! Откуда этот отрядик взялся? Его здесь не было! Ну держись!..
Мужчины сражались на компьютерах, а Анна уже заканчивала греметь тарелками...


Рецензии