На дачке

       Весна в том году была ранняя. Май был таким жарким, что казалось, будто уже лето в самом разгаре. Травы росли не по дням, а по часам. Мы должны были приглядывать за дачей и квартирой родственников, которые уехали на заработки,  где и задержались на пять лет.
       Иногда внутри меня бушевал протест, потому что квартира их была в другом городе, а дача в посёлке. Машины у нас не было. Добираться приходилось долго. Междугородний автобус сменяла электричка, а потом поселковый автобус, дальше пешком, до самой дачи. Чтобы добраться до места, уходило три с половиной часа в один конец. А на даче ещё надо было работать до седьмого пота. Если выпадало два выходных, то выезжали в пятницу после работы. Часть продуктов я покупала в Лермонтове, остальное добирала уже в Ессентуках. Руки просто болели от тяжести. Теперь я уже столько поднять не смогу. Удивляюсь, как я раньше такие тяжести поднимала...  Двух сыновей брали с собой, иногда и внучек тоже.
       На остановке в Ессентуках нас уже ждала моя мамочка, которая приезжала из Минеральных Вод, чтобы ехать с нами на дачу. Землю она любила и могла до поздней ночи возиться на участке, получая от этого настоящее удовольствие.
       Первым делом, по приезде, я вымывала полы в двухэтажном доме, так как пыли за неделю набиралось много. Муж, переодевшись, тут же уходил на огород.
       Прибравшись в доме, я бежала на огород, чтобы нарвать свежей зелени и начинала готовить. Надо было наварить супа или борща, приготовить второе, заварить чай с травами, так как моя разновозрастная семья уже хотела есть. Дети то и дело прибегали за печеньем, бубликом или пряником. Чтобы не отвлекаться на ребят, я ставила вазу с печеньем на лавочку в кухне. Обычно ваза быстро пустела.
       Наконец ужин готов! Зову всех! На столе тарелки с горячим вермишелевым супом.  Кусочки курочки, тонкая вермишель и, нарезанная длинной соломкой, картошка аппетитно просвечивают сквозь прозрачный бульон.Хлеб белый и чёрный нарезан маленькими ломтиками. Яркая зелень с огорода обильными пучками торчит их длинных стаканов. Потом чай с бутербродами. Публика весело уплетает всё, что я наготовила.
       Уже темнеет, но пока ещё более-менее светло, мы всей семьёй снова выходим на огород. Я начинаю прорывать сорняки, сыновья помогают отцу и бабушке, а внучки просто играют.
       Потом мы все идём к пруду, в который упирается дача родственников. Непомерно громкие и развесёлые концерты лягушек почему-то удивительно радуют.
Дети, подражая их кваканью, издают немыслимые звуки. "Мам, поквакай", - просит старший сын. Сначала отмахиваюсь, но потом "заражаюсь" от детей каким-то детским чувством, прислушиваюсь и квакаю, что вызывает смех ребят. Весёлый хохот наполняет пространство. Я ещё раз квакаю, но тут к самому  берегу подплывает огромная лягушка, высовывается и так квакает, что меня буквально пронзает страх Божий. Видно, я нарушила какой-то стройный порядок в лягушачьем пении. У меня буквально мороз пробежал по коже. Все притихли, впечатлённые размерами показавшейся лягушки. "Что это за лягушачий вожак?!" - произносит муж.
        Повсюду полно звуков: шорохи, писки, птичий щебет, стрекотание... И пахнет травами. О, эти удивительные ароматы!!! Идём в дом.
        Все умываются, моют ноги и переодеваются для сна.
        Стелю постели на втором этаже. Для мамы на кровати.
        Несколько матрасов на пол, сверху простыни. Набираю подушек и раскладываю в изголовье. Заваливаемся спать. Дети пристают, просят рассказать сказку. Рассказываю сразу несколько, часть из них придумываю сама. Наконец, засыпаем.
        Ночью несколько раз просыпаюсь, чтобы сводить детей в туалет, так как лестница вниз очень крутая. Сон постоянно прерывается. что не мешает мне потом снова засыпать.
        Раннее утро. Выхожу во двор! Красота! У калитки уже стоит приблудная собака, огромная. Но я к ней привыкла. Она всегда приходит, когда мы приезжаем на дачу. Выношу ей косточки и остатки вчерашней еды.
Собака ест с удовольствием, но без жадности. Видно, её уже подкормили другие дачники. Откуда-то выныривает пёс поменьше и с надеждой смотрит на меня. Этот малыш тощий... Угощаю и его. Наевшись, обе собаки ложатся у ворот и лают, глядя по сторонам, показывая мне, что они нас сторожат. Я умиляюсь.
         Бегу на огород, рву зелень, мою и на кухню. Готовлю завтрак. Сегодня у меня омлет, густо посыпанный свежей нарезанной зеленью и чай с печеньем.
         Мамуля и муж уже проснулись. Кормлю их первыми!
         Дети ещё спят, поэтому я тоже на огород выхожу, чтобы прополоть оставшиеся грядки. Солнце встаёт. Красотища! Кукушки прилетели. Почему-то они мне птичек в тельняшках напомнили.
         Вскоре просыпаются и дети.Кормлю их завтраком.
         Ухожу на кухню, чтобы приготовить обед. Муж настежь растворил окно, через которое долетают удивительные дачные звуки. Похоже, что сама природа разговаривает с нами на своём чарующем языке.  Начинается новый чудесный день. Нам здесь быть ещё сутки.
         Уедем только завтра.

Фото из интернета.
Просто очень похоже. Фоток дачи родственников, к сожалению, не сохранилось...


Рецензии
Спасибо, Людмила! Мне очень близка эта тема,
а потому понравилось. Всего доброго!

Эльвира Гусева   27.06.2013 10:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Эльвира!

Людмила Ренжина   28.06.2013 23:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.