Диспропорции современного образования

Современные дети стали очень непослушными и неуправляемыми,
практически утратили мотивацию к учёбе и к труду, зная,
что им за это ничего не будет.
Им много говорили об их правах, и почти ничего об обязанностях.
В результате они хотят играть и развлекаться,
делать только то, что им захочется.
Благо, у них почти у всех есть свои игрушки - сложные
мобильные телефоны и планшетные компьютеры с Интернетом.
Родители, которые весь день находятся на работе,
практически не контролируют их. Зато защищают их
от справедливых претензий учителей.
В тоже время учителя оказались совершенно бесправными и беззащитными
перед администрацией школ и других учреждений образования.
Даже, если они продуктивно и творчески работают.
Вместо того, чтобы прочно стоять на собственных ногах, учитель буквально
подвешен на тонкой ниточке, которая может оборваться в любой момент!
Есть множество способов убрать неугодного учителя из школы.
Можно лишить его нагрузки и заработка, можно обвинить, в том, что он
не справился с дисциплиной, можно организовать жалобы родителей,
можно дать его детям сложную диагностическую работу, которые те не напишут.
А вот избавиться от нерадивого ученика практически невозможно.
Поэтому бесправный, униженный учитель, постоянно находящийся
в подвешенном состоянии, оказывается не способным противостоять
тем ученикам, которые не желают учиться и грубо нарушают дисциплину,
но чьи все права хорошо защищены.
К тому же, на голову учителя обрушилось множество противоречивых
друг другу реформ, которые идут параллельно и одновременно.
Они ведут только к хаосу и неразберихе в образовании.
Например, слияние нескольких школ и детских садов.
При этом происходит сокращение не только администрации, но и учителей.
Или подушевое финансирование и профильное образование,
когда в профильном классе оказывается мало учеников,
и соответственно будет маленькая зарплата учителя.
Старые устои рушатся, а новые не выстраиваются.
Многие учителя находятся в смятении, не понимая, что от них хотят.
И плодотворно работать учителю в таких невыносимых
условиях стало очень проблематично.


Рецензии
Интересно почитать, какой вы видите выход из сложившейся ситуации

Магри   18.03.2017 09:34     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш интерес к проблемам образования!

Марк Львовский   18.03.2017 10:49   Заявить о нарушении
Пожалуйста! Только все-таки хотелось бы хоть сносочку (если она есть), каким вы видите выход из ситуации "диспропорции".

Магри   18.03.2017 11:29   Заявить о нарушении
В последние 15 лет государство жёстко вернулось в школу вертикалью власти,
административно-командной системой, погубившей СССР. Школе всё время грубо
навязывают разные чуждые ей западные реформы, которые разрушают
наши традиции и наше образование. ЕГЭ и Болонская система изуродовали
наше образование. А в Европу нас всё равно не путили и не пустят никогда,
так что зря мы всё это устроили. Своё сломали, чужое не приживается,
такой менеджмент в образовании ведёт нас в тупик. Один министр образования
хуже другого, и все только и ждут, когда его уже снимут.
И пока так будет, ничего хорошего не жди.

Марк Львовский   18.03.2017 13:29   Заявить о нарушении
Нужно думать не о власти и о Европе, а воспитании будущего поколения, которое прийдет в эту власть. Выход всегда есть. Я вижу выход, например, в объединении образования с институтами Православия.

Магри   18.03.2017 18:37   Заявить о нарушении
Но у нас много конфессий.
Лучше перестать диктовать учителям, как и чему им учить детей.
Только свободный учитель может научить ученика.

Марк Львовский   18.03.2017 20:54   Заявить о нарушении
Конфессий много, а страна у нас православная. Князь Владимир окрестил. Более двух
тысяч лет как тому назад))) И храмы в каждом городе, селе и посёлке сплошь православные. Не наблюдаете? Свободный учитель- это как раз европейский стиль.

Магри   18.03.2017 21:19   Заявить о нарушении
Князь Владимир крестил Русь более тысячи лет назад.
Однако у нас по Конституции свобода совести, церковь отделена от государства,
а школа от церкви. И это правильно!
Надо вернуть в обществе престиж, уважение и доверие к учителю и к школе,
а если их всё время только без устали ругать, особенно при детях,
то хороших результатов никогда не будет.

Марк Львовский   19.03.2017 03:46   Заявить о нарушении
Да, прошу прощения за неточность. Физики, конечно,материалисты, поэтому очень понимаю ваше желание отодвинуться от религии))Но теория коммунизма, как вы помните, провалилась. Потому что рая без Бога не бывает. Так что желаю вам успехов в самостоятельном построении образовательного коммунизма. С удовольствием понаблюдаю над вашим экспериментом!
С уважением,

Магри   19.03.2017 05:51   Заявить о нарушении
Спасибо, однако я никогда не верил в коммунизм и не строил его, понимая,
что это химера, поскольку он сопровождался уравниловкой и снижением производительности труда, неуважением к частной собственности.
В основе педагогики должны лежать не иделогические штампы, а добро и любовь к детям. Полюби чужого ребёнка как своего собственного, и только тогда найдёшь
к нему подход и станешь его учителем.
С уважением,

Марк Львовский   19.03.2017 10:25   Заявить о нарушении