Гвоздь

Павел Н. Лаптев


                Гвоздь

Валера запланировал все новогодние каникулы отдыхать. По мужски. То есть, ничего не делать, а делать только то, что нравится. То есть выпивать.
А как же иначе? Иначе трудовой год десятого января он начнёт не отдохнувшим, злым. И, как следствие, работать на своём станке будет плохо, план не потянет.
Последний месяц года вообще не вылезали из работы, гнали и гнали. Домой приходил никакой. Вот и решил — пусть для телесного здоровья потеряет декаду, зато наверстает в душевном.
Да и жена с ребёнком как раз уехала на эту неделю в Турцию. Он бы тоже, может, поехал, но где ж денег на троих взять.
Новый год он встретил вяло, тридцать первого декабря с вечера нажрался один в хлам, то есть выпил больше бутылки водки, да шлифанул пивом. В середине сего действа, часов в одиннадцать не забыл послать эсэмэску жене, мол, «с новым годом!», получив в ответ дежурную аналогичную. И, ближе к двенадцати заснул на диване, даже проспал поздравление президента и бой курантов.
Проснулся с позывом мочевого пузыря часов в пять утра. В темноте пошёл в туалет и, споткнувшись о гвоздь в полу, упал. Да так, что треснулся головой об пол и сломал передний нижний резец. Вот ведь, напасть! Годами ведь не наступал на этот вылезший на пару миллиметров гвоздь.
Остаток ночи он проворочался с зубной и головной болью и уже не смог заснуть. Где-то к восьми часам утра Валера встал и, обнаружив на кухне недопитую бутылку водки, опорожнил её, не закусывая ничем. Полегчало немного и во рту и во всём теле вообще. Так что, Валера решил, что с водкой и новогодними программами по телевизору можно прожить каникулы, забыв о травме.
Седьмого января, на Рождество я зашёл к Валере и он мне рассказал свою историю, показал выбитый зуб, беззубый рот и — гвоздь в полу.
Я спросил Валеру, почему бы ему не вытащить сего злосчастного нарушителя. На что он мне ответил, что если бы он вытащил гвоздь, то не показал бы его и мне и другим товарищам. Более того, он хочет показать гвоздь супруге. И я понял тогда, что наш человек даже из неприятности способен устроить шоу.
Конечно, к лету Валера зуб восстановил. В это время я как-то заходил к нему. Гвоздь до сих пор торчал из пола.   



                конец


Рецензии