Голуби

Павел Н. Лаптев



                Голуби


У зимы есть время, в самом её конце, когда все праздники прошли, но до ласкового весеннего солнца ещё долго. Прошли и январские праздники Нового Года, Рождества и Крещения, Старого Нового Года; прошли февральские дни рождения дочери, матери и жены. В это пасмурное послепразднество я шёл по делам с плохим настроением и увидел возле одного магазина множество голубей на красном снегу.
Они бегали друг за другом, танцевали и ворковали. Подошедши поближе, я понял, почему снег был красный — разбитый арбуз. Некоторые голуби клевали разбросанные корки, некоторые купались в красной снеговой жиже.
— Пьяные! — услышал я сзади мужской голос. — Кто-то арбуз разбил, он забродил, голуби нажрались и теперь веселятся.
Это был старичок с пакетом.
— Опохмелиться хватит им? — весело нашёлся я.
— Хватит, — у них рябина ещё есть, слетятся, поклюют. Ты близко не подходи, а то драться полезут.
— Ладно, — испугался я и отошёл немного от птиц.
— Шутка! — рассмеялся старик. — Ты видишь котов? Вон они сидят, ждут!
Я посмотрел по сторонам, и правда, несколько котов или кошек внимательно следили за голубиной вакханалией.
— Голуби скоро заснут пьяным сном, и коты их сцапают.
— Жалко! — сказал я.
— Такова реальность, — вздохнул старик. — У нас людей также. Одна часть, которая имеет в собственности средства производства, коты вон эти, спаивает другую, чтобы не вякала и на них работала. Даёт хлеба и зрелищ, одурманивает массовой культурой, яд которой льётся со всех современных устройств. И человек, а особенно пьяный не способен ничему противостоять. Главное, он не может задуматься над всем этим. Над тем, почему он должен вставать в семь утра и каждый день идти на завод, почему он должен получать двадцать тысяч рублей, а не сто, почему на пенсию он выходит в шестьдесят лет, а не в сорок, почему...
— Экономические обоснования, — перебил я.
Старик улыбнулся, головой помотал.
— Туфта! — сказал он. — Директор завода миллион получает, где обоснования?.. Это частности. Человек находится в духовном рабстве. Как эти голуби.
Старик после этих слов начал разгонять голубей, прыгать и махать руками. Голуби неохотно начали взлетать. Коты, ошарашенные таким поворотом событий стали пытаться их ловить. Но безуспешно. Птицы сели на ближайшие берёзы и приутихли там.
Старик вынул из своего пакета буханку хлеба, сунул мне в руки, а сам собрал куски арбуза в свой пакет и выкинул его в мусорную урну. И в припрыжку начал удаляться.
Я крикнул ему, чтобы забрал хлеб, но он только рукой махнул.
Бежать за ним я не стал, разломил хлеб на несколько кусков и бросил под берёзу. Голубям. На закуску.

                конец


            


Рецензии