Картошка

Павел Н. Лаптев


                Картошка



Я весной на своём дачном участке сажал картошку. Сажал её и сосед по даче сварщик в третьем поколении Соков. Было тихо, только шуршание лопат и щебет птиц. Но вот идиллию нарушил сосед, который сам себе вслух, вероятно забыв обо мне, определил несколько аксиом для качественной жизни:
— Нужно иметь столько денег, чтобы не работать, а только снимать банковские проценты. Нужно выстроить такие экономические отношения с обществом, чтобы платить самому себе. И нужно платить другим минимум, который они не смогли бы копить, чтобы не быть свободными.
Я встал, тихонько воткнул лопату в землю и прислушался.
— Но главное, это меньше двигаться, а лучше вообще лежать всё время на диване, — сказал Соков.
— Что в жизни человеческой самое плохое? — вдруг крикнул мне Соков и начал копать последнюю борозду.
— Много чего! — ответил я многозначительно.
Соков побросал картошку в борозду и хмыкнул:
— Хмы! Большую часть жизни человек находится там, где не хочет находиться. Ведь мы не просили себя рождать. Мы не подписывали договор о рождении именно в этом месте, в этой стране, у этих родителей. Мы не просили водить себя в детский садик, школу, общаться с этими детьми. Мы не выбираем себе коллег. Человек рождается и на тебе! Вот тебе законы, вот конституция, будь добр выполнять. А если нет, то...
— А ежели по-другому на это посмотреть, — перебил я Сокова. — Вон камень, он не может думать, страдать, любить, исполнять законы. С точки зрения, его, камня, он, может, завидует людям, у которых всё это есть.
Соков завалил картошку землёй и парировал:
— Туфта! У камня нет души и ему пофиг всё. Он не может думать.
— Кто знает, кто знает... — мудро ответил я.
Соков воткнул лопату в землю так, что сломался черенок.
— Вот такая картошка! — подытожил диалог сварщик в третьем поколении.
Тем временем уже наступил вечер.
— Ты всё? — спросил меня Соков.
Мне осталось пару борозд посадить и я так ему и сказал.
— Тогда заходи ко мне, у меня есть армянский коньяк, — предложил сосед.
К армянскому коньяку Сокова я присовокупил украинскую горилку и под сии напитки мы много говорили, но так и не нашли аксиомы качественной жизни. Помню только, что нашли тех, кому на Руси жить хорошо. Как оказалось не каким-то там олигархам или  чиновникам, а как и в старые времена, таким же, как мы стали, пьяным.


                конец


Рецензии