Противостояние

Павел Н. Лаптев

                Противостояние


Новый магазин в нашем городе построили за одно лето, за один сезон. Двухэтажный синий магазин с огромной жёлтой вывеской на ненашем языке. Даже совсем не на нашем, на китайском. В местной газете появилось объявление о наборе сотрудников: продавцов, кассиров, менеджеров зала. Вот пенсионер Александр Алексеевич и устроился менеджером зала. Работа была ответственной, не то что до пенсии сталеваром. Тут, можно сказать, почти военная служба — охрана. Так внуку и сказал, мол, служу теперь на границе между двух государств одной России — богатых и нищих. А про себя подумал, что дураки работодатели. В наш электронный век всех охранников можно заменить камерами, дешевле будет. Но пока до этого не додумались и хотят платить зарплату в восемь тысяч рублей, то ещё одна пенсия не помешает. Ходи себе между рядов телевизоров, компьютеров, микроволновок, да иногда проверяй документы на выходе из магазина. Работа — не бей лежачего.
Так продолжалось три месяца, за них Александр Алексеевич ни разу не выпил, даже в день получки. Хотя, за это дело уволили двоих грузчиков и одну охранницу. Но в конце июля Александр Алексеевич не сдержался.
Он пришёл на работу, покачиваясь, с несвежим дыханием и на вопрос заведующей, с какого такого фига, Вы, Александр Алексеевич, примерный за три месяца охранник, налупились, многозначительно икнул. А потом ответил, что зовут его Алексей Александрович и не налуплялся он, а чуть пригубил днём ранее в свой теперь уже профессиональный праздник день работников торговли. На что заведующая возразила, что с 1989 года день работников торговли отмечают не в четвёртое воскресенье июля, а в третье воскресенье марта. И что даже этот повод не является поводом приходить на работу в нетрезвом виде.
Но на первый раз простила, так как уволишь, а кого ещё возьмёшь, не знай, может и того хуже.
Так началось противостояние Александра Алексеевича с Алексеем Александровичем. Внутренняя, так сказать, духовная брань. Каждое утро просыпался первый с больной головой, вступал бой со вторым, и второй побеждал.
Заведующая ушла в отпуск и Алексей Александрович беспрепятственно приходил на работу, кое как отсиживал и уходил бороться с Александром Алексеевичем в винный отдел.
В один рабочий день ближе к полудню Алексей Александрович ходил между полками товаров и вдруг начал вокруг них — бегать. Он накручивал круги на глазах изумлённых коллег и покупателей. Иногда вприпрыжку, иногда махая руками, и крича что-то вроде: врёшь — не возьмёшь, меняя направления и скорость, мужчина бегал по залу.
Так продолжалось минут десять, после чего Алексей Александрович рухнул на пол. Он повернулся на спину и сказал:
— Я его победил!
Кого он победил, коллеги не поняли, повертели пальцами у виска, естественно теперь сообщили об инциденте заведующей, которая вскоре приехала и выгнала сего работника к чёртовой, как она выразилась при этом, матери.
Александра Алексеевича более никто в магазине не видел, правда некоторые особо впечатлительные кассирши говорили, что видели, как всё ещё он здесь и прячется за полки.
В общем войне на территории одного магазина наступил конец. А что там с капитуляцией в одном взятом человеке, так это его личное дело и нам уже неинтересно. На том и рассказ закончен.
                конец


Рецензии