Притча о Царстве Небесном IV

IV

В III части нашего очерка «О Библейских притчах» упоминалась эмоциональная сложность, присущая даже современным ученым при обнаружении глубинной взаимосвязи мифологических и религиозных символов со скрытыми закономерностями механизмов работы собственного психического аппарата. Также утверждалось незаменимая роль при изучении данных аспектов научного мировоззрения, в частности объективное изучение механизмов деятельности психического аппарата человека. Только подобное изучение вскрывает глубинное значение древнейшего символизма анимистического и религиозного мировоззрений в отношении развития разума человека.

Также необходимо припомнить некоторые сопутствующие предположения из нашего очерка «Математические конструкции в мифологии». В нем утверждалось, что изучение противостояния двух основных внутренних влечений человечества, жизни и смерти (любви и ненависти), получивших законченное религиозное выражение в образах Бога и Дьявола, поможет осветить путь в толковании символа Небесного Царства как отражения непознанного внутреннеего мира самого человека.

Кроме этого вернемсяч к также упомянутому в «О Библейских притчах» предположению, согласно которому в символизме мифологической тройственности и религиозной Святой Троицы анимистическое мировоззрение представляет собой прошлое человечества (Святой-Дух), религиозное мировоззрение является настоящим человечества (Бог-Сын), а научное мировоззрение являет собой будущее человечество (Бог-Отец). Теперь, вооруженные подобными данными, мы можем попытаться продвинуться в понимании Царства Небесного согласно разбираемой притчи.

Поскольку бессознательные влечения человечества представляются нами основными производителями трех перечисленных мировоззрений, психические механизмы нашего собственного разума становится наиважнейшим исходным объектом изучения при определении истинного смысла религиозных символов.

Начнем с первой части рассматриваемой притчи Священного Писания как о закваске.

«Царство Небесное подобно закваске …».

Прибегая к вспомогательному сравнению Небесного Царства с внутренним миром человека, «закваска», имеющая свойство со временем «вскисать», вероятно символизирует изначально заложенную в человеке способность познания важнейших психических механизмов работы собственного разума, познающего мир в целом. Известно, что основным камнем преткновения в подобном изучении составляет в противоречивом отношении собственного сознания к бессознательному. Последнее, кстати, имеет многочисленные глубинные общие корни у человечества в целом.

Поскольку непознанная до настоящего времени деятельность собственного психического аппарата, также не свободного от заблуждений, позволяет иденцифицировать окружающий мир, символическое выражение «закваска», собственно говоря, может представлять сущность познания вообще. Понятно, что познание нацелено на приближение к истине.

В связи с этим не лишним будет напомнить, что именно следование путем истины, что означает познание мира как внешнего, так и внутреннего, является одним из основных мотивов обращения к человечеству Иисуса Христа посредством Священного Писания.

В подтверждение догадок приведем близкие по смыслу нашим рассуждениям слова Иисуса Христа о Царстве Небесном (Божьем):

«Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «Вот, оно здесь», или «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутри вас».

Итак, Царство Небесное, как говорится в Библии, находится внутри нас.

Кажется само собой разумеющимся вывод, что речь идет о внутреннем мире человека, выражаясь религиозным языком. Применяя научные термины, можно сказать, что имеется ввиду сложный психический аппарат человека.

Как было упомянуто, в этой части толкования имеются точки соприкосновения наших предположений с мнением исследуемого автора. Как мы помним, Царство Небесное представляется ему освоением рациональных причин, иначе «управление умом».

Последнее выражение в определенном смысле действительно можно рассматривать в виде полезного следствия познания механизмов деятельности собственной психики.

                Продолжение следует ...


Рецензии