Уметь сочувствовать

               

Уже начинала нервничать. Ну, где этот зонт? Вот куда он мог деться? Быстро взглянула в окно с надеждой: на улице был не просто дождь, а ливень. Гляжу на часы: через 15 минут автобус, до автобуса так же идти минут 15. Ещё раз пробегаю на ощупь везде, где только он мог быть. Нет! Ну, нигде нет! И!.. Наконец! Вот же он! Вот! Висит на дверной ручке!
Это муж мне так приготовил зонтик, чтобы я его не забыла. Как же забудешь, если на улице такой дождь.  Выхожу, торопливо закрываю дверь. Дождь, дождь, дождь! Бегу на автобус. Думаю: почему я его сразу не увидела, а ведь вроде бы смотрела туда, на дверь, а может, не смотрела?..  И вдруг нога едет по луже, я падаю со всего духу на мокрый асфальт, прямо в лужу. Резкая боль в ноге! От падения в организме - шок! Несколько минут сижу, зажмурившись. Думаю: сейчас меня  все со всех сторон будут поднимать!..  Нет, лучше бы сейчас не трогали. Надо как-то прийти в себя. А потом пусть поднимают. Продолжаю сидеть… Как хорошо, что не трогают и никуда не тащат. Открываю глаза: люди бегут мимо меня. У них свои дела. И я их ни с какой стороны не интересую. И даже сострадания не вызываю. Сидит на мокром цементе  прямо в луже, прилично одетая девушка, и ни у кого не появляется даже интереса спросить. «Чего вы тут, сударыня, в луже-то сидите? А может, нравится ей так сидеть?-  думают эти люди.- Чего мешать, пусть сидит, отдыхает».
Хотела я крикнуть: «Помогите!»  Какой там крикнуть, даже дышать было тяжело. Я с трудом перебралась на ступеньку магазина под навес и села. Сидела и глядела на людей, не зная, как привлечь к себе внимание (мобильника у меня тогда ещё не было).
Вдруг я представила себя собачонкой, которая сидит и смотрит на людей глазами безнадёжности, но всё же где-то в глубине собачьей души теплится надежда на ЧЬЁ-НИБУДЬ сострадание. Собачонка уже привыкла, что на её боль и на голод, которые преследуют её всегда, никто не обращает внимания.
Вдруг дверь магазина открылась, и, по-видимому, это была уборщица, которая недовольным голосом спросила:
-Чего вы тут уселись?
Я кое-как выдавила из себя:
-Я, по-моему, ногу сломала.
Я ожидала, что она скажет: «Подождите, сейчас вызову «скорую». Но она произнесла фразу, от которой у меня похолодело всё внутри:
-Так идите в поликлинику! Чего тут сидеть-то?..
«Действительно, чего сидеть-то? - подумала я.- Если можно было бы, я и не сидела бы…»
Я в этот момент просто разрыдалась от человеческого  безразличия и моего бессилия. Я больше не смотрела на людей, ища у них поддержки. Я просто плакала от обиды, что у людей такая чёрствость.
Видели, как собака сидит в самом большом скоплении людей и смотрит не на них, а в сторону, при этом трясясь мелкой дрожью от холода,  голода или от болезни. Она привыкла к безразличию!
А я-то не привыкла! Я же человек!
Вдруг меня тронули за плечо. Я подняла глаза. На меня, смотрел пожилой мужичок бомжеватой наружности.
-Что случилось, красавица?
-Я, по-моему, ногу сломала. Мне нужна «скорая помощь».
Он беспомощно покрутился вокруг.
-В магазин зайдите, там должен быть телефон,- подсказала я ему.
Он так и сделал. Наконец, приехала «скорая», и я оказалась в больнице.
Я много раз вспоминала этого мужичка. Ходила в этом районе,  искала его. Хотела поблагодарить. Представляла себе, как заведу его в кафе и накормлю всем, что он пожелает… 
Вы замечали, почему около бомжей всегда много собак? Да потому, что они понимают! Они сострадают! Они знают! Они знают, что такое голод. Только тот понимает и чувствует боль, кто пережил это.
Надо просто УМЕТЬ СОЧУВСТВОВАТЬ.


Рецензии
Спасибо за приглашение. Прочитала Вашу миниатюру. Проблема бездомных слишком сложна и неоднозначна. Скопирую для Вас несколько моих ответов рецензентам моей миниатюры "Бомж".

"Бомжи и нищие появились не в перестроечное время, они были и в СССР. Помнится, мой старый друг - он в восьмидесятые годы работал в милиции - рассказывал о целой колонии бездомных, живущих на кладбище и в полуразвалившейся кладбищенской церкви на окраине города. Временами к ним наведывались служители правопорядка, в дом малютки забирали грудных детей, которые через некоторое время снова нарождались в этой колонии.
Ну а про то, что люди просто так не спиваются и не становятся бомжами, Вы как врач больше меня знаете: многих заставляет пить депрессия (ведь такой диагноз поставить себе редко кто может, а чтобы обратиться к психиатру, надо осознать, что ты болен), квартиру отнимают часто и у людей с нарушениями интеллекта (их в любом обществе немало, просто реальные цифры знают только специалисты и не любят говорить на эту тему). Проблема бездомных настолько серьёзная, что даже говорить о ней тяжело".

"Не всякий становится бомжем в тяжёлой ситуации. Совсем опускаются чаще всего люди сильно пьющие, имеющие психические заболевания, нарушения интеллекта. Именно таких легче обмануть мошенникам, заставить их подписать документы, лишить жилья. "За медицину", как Вы выразились, жильём редко кто расплачивается, я во всяком случае таких историй не знаю. О том, как относятся к не имеющим жилья людям в Европе, хорошо знаю. Но Вашей мысли о том, что страна, где и Вы выросли, выучились и долго жили, нецивилизованная, не разделяю. Опять-таки потому, что много знаю о жизни в других странах, и не из газет и телевизионных передач".

"Это единственно правильное понимание, евангельское: "Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
Был странником, и не приютили Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня".
Тогда и они скажут Ему в ответ: "Господи! когда же мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: "истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне". (Евангелие от Матфея 25:41-45)"

"Вы предлагаете смотреть на проблему с бытовой точки зрения. У меня немного о другом. Впрочем, Вы читали рецензии на эту миниатюру и мои ответы на них. Так вот, в одном из ответов я привожу слова современного философа Катасонова о милосердии. К его слова мне нечего добавить. А о ночлежках я много знаю: моя тётка только в прошлом году ушла на пенсию,а до этого работала в ночлежном доме. Вот Вам реальная информация: в нашем полумиллионном городе один ночлежный дом на 30 человек, находиться там можно с 20 до 8 часов одному человеку только 30 дней в году (нужно иметь справку, когда последний раз пользовался "услугами" этого заведения"), можно помыться, питания нет, дежурит фельдшер, ну и милиционер, конечно. Выводы делайте сами".

С добрыми пожеланиями.

Вера Вестникова   15.03.2017 21:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.