Семья R1a и Великая китайская культура

      (начало см. http://proza.ru/2013/05/09/462)

      Согласно индийским преданиям, один из царей Лунной династии по имени Прачинван (Чины властитель) покорил восток до того места, где восходит солнце. Но Чина – это и сегодня Чина, то есть по-нашему Китай. А где в Китае на востоке восходит солнце? Правильно, оно восходит у берегов Тихого океана. Так неужели племена Лунной династии или Юечжи в своём движении из Анау на восток достигали берегов этого океана?

        Тут как раз уместно ещё раз вспомнить о том, что говорили археологи, проводившие поиски в Анау. Кроме провинции Кан-Сю или Гансу, они ещё называли и провинцию Хонань или Хэнань. Эта провинция Китая как раз и находится почти у самых берегов Тихого океана.
Что же происходило в этой провинции во времена Прачинвана?

        Как раз примерно в это же время в 1766 (или в 1600) до н.э. Чэн Тан, он же Танван (то есть и Чэн, и ван!), основал на территории провинции Хэнань новую правящую династию Китая под названием Шан. Чэн Тан, согласно китайским преданиям, имел белое лицо, белую кожу, много волос, густые усы и бороду. Спрашивается, откуда у безбородых китайцев вдруг в нужное время появился правитель с густой бородой?

        Ранее кто-то всё спрашивал меня: зачем я отдельные главы своей книги в поисках предков славян посвятил китайским династиям Шан и Инь? Ведь славяне, якобы всегда тихо и мирно прятались в лесах и болотах Русской равнины и никакого отношения ни к Китаю, ни к другим известным в мире цивилизациям никогда не имели. Сегодня своими строками наконец-то могу ответить: выходит, не зря!

        Между прочим, появление в Китае династии Шан совпадает по времени с возникновением новой археологической культуры Луншань. Лунная что ли?

       «ЛУНШАНЬ – неолитическая культура в Северном Китае (1-я половина 2-го тысячелетия до н.э.). Открыта в провинции Шаньдун. Сменив культуру Яншао, Луншань вначале распространилась в средней части бассейна Хуанхэ. Здесь же ранний этап Луаншань сменился более развитым ("классическая Луаншань"), распространившимся на Восток (Шаньдун). Для Луаншань характерна тонкостенная монохромная керамика серого и чёрного цвета, иногда лощёная, частично изготовленная на гончарном круге; тонкие шлифованные каменные орудия: топоры, ножи, тесла; изделия из кости и раковин; применение гадательных костей. С культурой Луаншань в Китае впервые появились новые типы керамики (трипод "ли" с полыми ножками в форме вымени), новые виды злаков (пшеница, ячмень) и домашних животных (бык, коза, овца). Общественный строй носителей культуры Луншань – общинно-родовой. Генезис Луаншань ещё не ясен, хотя существует мнение, что чёрно-серую керамику и некоторые другие элементы Луаншань  можно связать с серой лощёной керамикой культур Намазга-тепе и Анау в Средней Азии (Р. Гейне-Гельдерн). Примерно в 16 в. до н.э. неолит Луаншань был сменён культурой бронзы Шан-Инь, керамика и каменные орудия которой частично генетически связаны с культурой Луншань».

      (Васильев Л.С., О роли внешних влияний в возникновении китайской цивилизации, "НАиА", 1964, No 2; Крюков М.В., У истоков древних культур Восточной Азии, там же, 1964, No 6; Мяодигоу и Саньлицяо, Пекин, 1959 (с резюме на рус. яз.); Ch.ng T;k'un, Archaeology in China, v. 1 - Prehistoric China, Camb., 1959. Советская историческая энциклопедия).

       То есть китайская археологическая культура Луншань действительно связана с южно-туркменскими культурами Анау и Намазга-Тепе. И кто же и когда связал эти культуры, какой связист? Ответ, я думаю, мой читатель может дать уже сам. Племена Юечжи (Лунной династии) и племена китайских шанов (племена культуры Луншань) – это одни и те же племена. Кто-то опять скажет: «Но этого не может быть, потому что не может быть никогда!» Но археологи не врут. Они копают!

      Предками Чэн Тана китайские летописи называют следующих лиц:

Чжугуй (ок.1850 или 1680 до н.э.)
Чжу-жэнь (ок.1875 или 1710 до н.э.)
Бао-бин (ок.1900 или 1740 до н.э.)
Бао-и (ок.1925 или 1770 до н.э.)
Бао-дин (ок.1950 или 1800 до н.э.)
Вэй (ок.1975 или 1830 до н.э.)
Чжэнь (ок.2000 или 1860 до н.э.)
Мин (ок.2025 или 1890 до н.э.)
Цао-юй (ок.2050 или 1920 до н.э.)
Чан-жо (ок.2075 или 1950 до н.э.)
Сян-ту (ок.2100 или 1980 до н.э.)
Эти предки могли жить или на юге Туркмении, или где-то на пути к провинции Гансу.

Се Цзы (ок.2125 или 2025 до н.э.). Согласно китайским преданиям, он помогал императору Юю (1992-1984 или 2205-2197 до н.э.) устранять последствия какого-то потопа, получил в награду удел Шан и фамилию Цзы.

        Где находился тогда удел под названием Шан, точно неизвестно. В китайских преданиях упоминались следующие страны:

        За западным морем (Каспийско-Аральским?) Страна птиц – Хуго. Люди там от природы вежливы, любят классические книги, соблюдают ритуалы. Живут они триста лет. Ходят, словно летают. За один день могут пройти тысячу ли. Ничто не может причинить им вреда.

Байминь (Кавказская Албания?) – страна белых телом и волосами людей, которые ездили верхом на необычных животных (ослах,  верблюдах?) и жили долго.

Страна Хужэнь – там люди могли подниматься на небо и опускаться на землю. Это были люди-рыбы, потомки Линцзя, внука Яньди. Судя по аналогичным преданиям древних греков и Ведам, речь идёт о Гиперборее (Сварге), которая, если судить по Пермскому звериному стилю, изображавшему людей-птиц, располагалась на территории нынешней Пермской области.
 
На западе страна Куафу, там жили потомки великана Куафу. Похожее имя имел гигант Куйва, предводитель иноземцев в Северном Поморье. Они создали царство Бофу к востоку от озера Неэр.

Недалеко от Куафу у Северного моря Бэйхай (Белого?) была страна Неэр (так называется озеро у Ростова  Великого). Там было много птиц.

В стране Динлин (Саяны?) жили богатыри с человеческими туловищами и лошадиными ногами. Они хлестали себя нагайками и носились по степи быстрее ветра. Вероятно, речь шла о всадниках, скачущих на лошадях, которых дотоле китайцы никогда не видели.

На западе от Динлина располагалась страна великанов Учан.

Потом страна Шэньму (страна массагетов?), там люди питались рыбой.

Ещё западнее страна Жоули.

Потом страна Иму (Страна одноглазых, которая упоминалась и Геродотом), там жили люди с фамилией Вэй, потомки Шаохао.

Страна Лунбо, страна великанов, располагалась за десятки тысяч ли к северу от Куньлунь. Великаны там жили и позднее, во времена Фуси и Шэнь-нуна.

Восточная страна Тяожень, там жили великаны, равные великанам страны Лунбо. Вероятно, речь идёт о стране Таожья, упоминаемой и в Авесте. Там известны сильные морозы. Вполне возможно, что речь идёт о Минусинской котловине. Тогда в качестве великанов в этой стране могли быть афанасьевцы или окуневцы, родичи племён Древнеямной культуры, проживавших между Волгой и Днепром.

Страна Чжи на востоке, жители её желтокожие (то есть монголоиды!), они хорошо стреляют из лука в змей.

Учитывая всё сказанное об этих странах, можно прийти к выводу о том, что удел Шан находился к западу от страны Тяожень и страны желтокожих и к востоку от моря Каспий-Арал. То есть он находился где-то между провинцией Гансу и Каспием-Аралом.

С другой стороны, в китайских преданиях также сказано, что некто Юсунь, дед Ци, первопредка шанов по материнской линии, был правителем удела Шан ещё раньше и жил к северу от горы Бучжоу, то есть, скорее всего, к северу от Памира или Гималаев. Для скотоводов и земледельцев в этом регионе наиболее удобными являются Алайская долина, Фергана и Чуйская долина, а ещё севернее – Семиречье, поэтому удел Шан мог находиться где-то здесь.

        Согласно китайским историческим документам, Се Цзы, предок Чэн Тана, якобы был сыном императора Ди Ку, но тот умер в 2150 или в 2363 до н.э., то есть за века до рождения Се Цзы. Поэтому его отцом мог быть другой персонаж. С другой стороны, имя Ди Ку напоминает нам имена таких правителей Авана, как Уккутахиш, Киккусиветемпти и Кутик Иншушинак. Из них современником Ди Ку, скорее всего, мог быть последний. Поэтому можно предположить, что Ди Ку тождественен Кутику.

        Согласно сведениям археологов, некоторые подданные этого правителя Авана действительно после 2190 до н.э. бежали от кутиев не только в Южную Туркмению, но и дальше к Оксу и Семиречью. Всё это позволяет нам предположить, что более древними предками правителей шанов-юечжи действительно могли быть правители Авана и цари Лунной династии. В Китае они носили следующие имена: 

Ди Ку (2249-2150 до н.э.)
Цзяо-цзи (ок.2300 до н.э.)
Сюань-сяо (ок.2400 до н.э.)
Хуанди (ок.2500-2382 до н.э.)
Шаодянь (ок.2525 до н.э.).

       Первым правителем Шумера из Аванской династии был Пели (может быть ближневосточный Бел или скифский Пал?), который жил как раз во времена Хуанди. С другой стороны, иероглиф Хуан состоит из двух иероглифов: иероглифа Бай – Белый – и иероглифа Ван. То есть имя Хуан переводится как Белый Ван. Поэтому китайское имя Хуанди (Белый правитель) может быть связано и с именем Пели (Бела?), и с именем библейского Иавана, индийского Явана, и с названием страны Аван.


        Род R1a и Солнечная династия

        В индийских преданиях можно обратить внимание на Икшваку, который стал основателем Солнечной династии. Имя этого царя в свою очередь тоже похоже на имя китайского Ди Ку и аванского Кутика-Иншушинака.

        (продолжение см. http://proza.ru/2013/05/24/148)


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.