Род R1a и Солнечная династия
Другие мои произведения, посвящённые нашим предкам, с необходимыми иллюстрациями, можно прочитать на моём канале "Архиважное о прошлом"
https://zen.yandex.ru/id/5eca1c62f66e3c72366a58ae
В индийских преданиях можно обратить внимание на Икшваку, который стал основателем Солнечной династии. Имя этого царя в свою очередь тоже похоже на имя китайского Ди Ку и аванского Кутика-Иншушинака.
«ИКШВАКУ – (древне-индийское Iksvaku), в древнеиндийской мифологии царь… считался основателем Солнечной династии, и столицей его царства был город Айодхья (современный Ауд)… имел сто сыновей, из которых наиболее известны по мифам три старших. Первый, Викукши, наследовал царство отца в Айодхье. Второй, Ними, стал царём в Митхиле, где затем правили его потомки… Третий сын Икшваку, Данда, похитил дочь риши Шукры… Полагают, что первоначально Икшваку было либо названием племени скифского или гуннского происхождения, переселившегося в Индию из долины реки Оксу (или Окшу), либо названием племени индийских аборигенов…» (Мифы народов мира)
Из этих строк следует, что Икшваку мог быть вождём каких-то скифов, которые пришли в Индию со стороны реки Оксу, то есть из Средней Азии. При этом Икшваку являлся близким родственником Пурураваса, первого царя Лунной династии. При тождестве Прачинвана, как царя Лунной династии, и Чэн Тана, как императора шанов-юечжи, получается, что Икшваку находился в близком родстве и с Чэн Таном. Но если Чэн Тан в 1766 (или в 1600) до н.э. привёл свои племена в Китай, то Икшваку или его потомки – в это же время в Индию.
В долине реки Инд в это же время жили земледельческие племена Хараппской цивилизации, чья культура, по мнению археологов, тоже связана некоторым родством с культурой Авана. Следовательно, какая-то часть беженцев Авана после 2190 до н.э. могла оказаться в долине реки Инд и затем принять участие в создании выше названной Хараппской цивилизации.
«…речь идёт о самой большой по охвату территории цивилизации из существовавших до древнегреческой и древнеримской. Она включала в себя города Хараппа в Пенджабе и Мохенджо-Даро в Синде, расположенные на территории до 2,5 километра в поперечнике, и простиралась на 1600 километров с севера на юг…
Раскопки в Хараппе, и особенно в Мохенджо-Даро, дают представление об этих городах как во время расцвета, так и упадка. Строительство здесь велось по чёткому, заранее разработанному плану. Строения планировались прямоугольными блоками 380 на 90 метров и были отделены друг от друга широкими улицами, прилегавшими к ним мелкими улочками и переулками. Дома и улицы имели чётко спланированную сточную систему для отвода дождевой воды…
…и Хараппа, и Мохенджо-Даро сосредотачивались на холмах и состояли из нижнего города и цитадели, имеющую важнейшее значение и состоящую из защитного вала, платформы и стены из сырцовых кирпичей, облицованной снаружи кладкой из обожжённых кирпичей. Вся конструкция достигала высоты 18-20 метров; на ней располагались культовые сооружения и залы для собраний. В цитадели Мохенджо-Даро были также размещены главный городской рынок и хранилище, имевшие большое значение для нормальной жизни города, и поэтому привлекавшие повышенное внимание со стороны тех, кто городом управлял. В Хараппе… аналогичные хранилища располагались в нижнем городе – между цитаделью и рекой. Правители городов… придерживались светского образа правления, хотя и могли пользоваться религиозными атрибутами. …они старались поддерживать непривычно высокий для того времени общий уровень жизни, причём власть была достаточно сильной, чтобы этот уровень сохранить. В этом смысле отличие от Древнего Египта, где власть фараона обожествлялась и ни о какой более или менее свободной для граждан жизни, включая возможность высказывать свое мнение, не было и речи, весьма существенно….
…можно считать, что индская цивилизация совершила крупнейший по территориальному охвату политический эксперимент из осуществлённых когда-либо до возникновения Римской империи.
…индская цивилизация представляет собой уникальное явление как культурная общность – и вопрос о её происхождении и судьбе заслуживает самого пристального внимания.
С учётом того, что она имела тенденцию распространяться вдоль побережья, можно предположить, что источником влияния для неё была Месопотамия…
…житель Мохенджо-Даро по своим интересам и образу жизни мало чем отличался от своего современника в шумерском городе Ур. Но качество городской планировки и прекрасная система водоснабжения и канализации говорят о более высоком уровне гражданской культуры в Мохенджо-Даро. …в долине Инда мы не встречаем тех величественных храмов, которые были бы сопоставимы с месопотамскими, как и аналога поражающих своей необычностью «царских гробниц»…
Нерасшифрованная система письма времён цивилизации в долине Инда не имеет аналогов в мире. Два крупнейших города индской цивилизации, как, впрочем, и ряд более мелких, были застроены из обожженного кирпича, в то время как в Месопотамии обожжённый кирпич применялся крайне редко...
…мастер, делавший первоначальную постройку, был иностранец…
...возведение и развитие Мохенджо-Даро, как представляется, происходило, когда идея гражданской культуры была хорошо известна, а она могла быть заимствована только у более старшей по возрасту и искушенной в этом вопросе Месопотамии…
…в Кот-Диджи… в 40 километрах от Мохенджо-Даро… был обнаружен не относящийся к индской цивилизации город с окружённой каменной стеной цитаделью с прямоугольными башнями, выполненными из камня, а также кирпича и глины. Сверху город покрыт слоем, образовавшимся из продуктов горения, относящимся примерно к 2100 г. до н.э.; поверх этого слоя было построено неукреплённое поселение с характерными для индской цивилизации чертами…
Раскопки более поздних слоев Мохенджо-Даро повсеместно показывают ухудшение как уровня культуры, так и уровня жизни в целом…
В самой верхней части города были найдены скелеты мужчин, женщин и детей со следами колотых и резаных ран от топоров и мечей. Скелеты были обнаружены в скорченном положении, в каком они оказались после падения. Захватчики бросили тела – город после захвата был им больше не нужен. Это момент смерти Мохенджо-Даро…
…индская цивилизация является неарийской. По имеющимся сведениям, она существовала в первой половине 2-го тысячелетия до н.э… проникновение ариев относится к середине того же тысячелетия, что и отражено в «Ригведе». В тексте говорится об осаде ариями обнесённых стенами крепостей, населённых местными жителями. В то время всего несколько городов имели укрепления, крупнейшими из которых были Хараппа, Мохенджо-Даро… Возможно, что упоминаемое в «Ригведе» название Хариюпия в связи с описываемым сражением соответствует Хараппе… на сегодняшний день Мохенджо-Даро является единственным местом, где были обнаружены свидетельства грандиозной резни после захвата города.
Если считать, что в центральных районах долины Инда цивилизация завершала своё существование в течение примерно ста лет и этот процесс закончился к 1600 г. до н.э., то получается, что у нас отсутствуют какие бы то ни было исторические источники, говорящие о том, что происходило в течение тысячи лет после этого…
Вкратце ситуация выглядит следующим образом. В ряде местонахождений индской цивилизации были обнаружены предметы более поздних культур. В Хараппе обнаружены остатки домов, построенных на скорую руку из ранее использованного кирпича, расположенные в более позднем слое в сравнении с основными строениями этого центра индской цивилизации.
Также обнаружены захоронения, причём вместе с останками людей были найдены образцы керамики хорошего качества, но явно не местного происхождения. Это захоронение, принадлежащее явно пришельцам, называется «могильник X». Культура, характерная для этого могильника, была также обнаружена только в двух местах, и о ней известно очень мало, помимо того что она отделена от культуры индской цивилизации определенным временным интервалом.
В Чанху-Даро, расположенном в 130 километрах от Мохенджо-Даро, была обнаружена культура, следовавшая за последней фазой хараппской культуры и появившаяся, когда последняя находилась уже в состоянии явного упадка; эта культура, привнесенная сюда поселенцами, была более низкого уровня, чем позднехараппская, и носила название «Джхукар» по имени другого места ее распространения, находившегося в Синде. Носители джхукарской культуры изготовляли более грубую и простую керамику по сравнению с хараппской, а также использовали круглые печати, которые по типу и по оттиску напоминали печати, распространённые в Северном Иране и на Кавказе. Джхукарская культура появилась около века спустя после хараппской, но говорить о преемственности нет оснований. Через некоторое время новые поселенцы принесли с собой культуру, называемую «джхангарской», пришедшую на смену джхукарской. Когда именно произошла эта смена, сказать трудно, но совершенно очевидно падение уровня культуры в регионе в послехараппский период и то, что эта более низкая культура была связана с Ираном и Кавказом.
Это предположение, очевидно, верно и для второй половины 2-го тысячелетия до н.э., что подтверждают обнаруженные могильники в Могхул-Гхундае в долине Жоб в Северном Белуджистане, внутри которых обнаружены чаша на тройной ножке, конская сбруя с колокольчиками, кольца и браслеты, напоминающие аналогичные предметы из «могильника Б» в Сиалке в Центральном Иране, датируемого примерно 1000 г. до н.э. С другой стороны, есть данные, что вышеупомянутые захоронения имеют значительно более позднюю датировку».
(Уилер Мортимер. Древний Индостан. Раннеиндийская цивилизация)
Кто же устроил грандиозную резню в долине реки Инд перед 1600 до н.э.?
Получается, что эту резню могли устроить только племена, относящиеся к Солнечной династии, основанной Икшваку.
Куда же делась основная масса бывших жителей Хараппской цивилизации? Неужели они все погибли во время «грандиозной резни»? Но нет. Археологи говорят, что резня была устроена только в одном городе, в Мохенджо-Даро. Следовательно, бывшие жители могли покинуть долину реки Инд, уйти в какое-то другое место и возобновить цивилизацию, подобную Хараппской.
Род R1a и китайская династия Ся
Появление племён шанов-юечжи или племён археологической культуры Луншань в Китае совпадает с окончанием предыдущей археологической культуры Яншао.
(продолжение см. http://proza.ru/2013/05/24/168)
Свидетельство о публикации №213052400148