И чего я улыбаюсь как глупенькая?

День с самого утра не задался, вот и Маша молчит. С тех пор как вышла из детсадовской группы в раздевалку, так ни словечка и не сказала. Одевается, молча, на вопросы не отвечает, обычно трещит как сорока, без остановки, а тут молчит. Я обеспокоенно расспрашиваю внучку о том, что случилось, кто ее обидел? Внучка спешно распахивает уличные двери детсада, сбегает по ступенькам и начинает плеваться.
- Маша! Что с тобой? – очередной раз изумляюсь я.
- Чего, чего, - передразнивает меня Маша – я эту кашу терпеть не могу.
Так вот в чем дело, у нее все это время был полный рот нелюбимой каши.
Я облегченно выдыхаю, кажется, даже день становится ярче. 
Быть рядом с детьми очень интересно, их мир разительно отличается от того, в котором живем мы.
Вспоминаю как одна из внучек, 3-х летняя Танюша, пыталась пойти со мною на компромисс.
- Бабушка, я прилягу на диванчик, если ты дашь мне «Боженькину коровушку».
- Но у меня нет «Боженькиной коровушки» - теряюсь я.
- Есть – хитро щурится внучка – она у тебя в шифоньере.
Ну конечно, я совсем забыла, у меня есть детская подушечка в виде божьей коровки. Танюшка обхватывает ручками мягкую подушечку и закрывает глазки.
К слову о компромиссах и сделках. У меня гостят 6-ти летний Ваня и его младшая сестра Настюша.
- Я буду продавцом – раскладывая кубики и мягкие игрушки, возвещает Настя.
- Может пора приучать детей к товаро денежным взаимоотношениям? –  глядя на нее, размышляю я, и вспоминаю свой первый опыт подобных отношений. 
Помню, что мне всегда давали небольшую сумму мелочи, с которой я должна была в магазине подойти к кассе и сказать волшебное слово «на все», после чего проследовать к продавцу и, отдавая чек указать на понравившиеся конфеты.
Однажды мне дали целый рубль, разрешив потратить только определенную сумму. Почувствовав себя взрослой, к тому же весьма обеспеченной дамой, я всю дорогу шла, задрав нос, сжимая в руке драгоценный рубль. Конечно же, в конце пути оговоренная сумма просто вылетела у меня из головы. Недолго думая, я перешла к привычному для меня варианту и заявила на кассе – «на все». А потом было мое позорное возвращение в магазин вместе с мамой. Большая часть купленных конфет вернулась на прилавок, а вместо них, в сумке появились другие, более важные для семьи продукты. Тогда, украдкой смахивая слезы, мне казалось, что целый мир видит мой позор. 
- Вот вам настоящие денежки для расчета за покупки – вытряхивая из кошелька мелочь – предлагаю я детям. Игра тут же прерывается, и заинтересованные Ваня и Настя начинают делить монеты.
- Дай-ка сюда – забирает все деньги Ваня. Отбирая монеты достоинством в два рубля, начинает дележку. - Раз, два, три, четыре, пять – передавая Насте монеты достоинством в один рубль, отсчитывает брат. Раз, два, три, четыре, пять – показывает сестре свою долю монет. Только все его монеты оказываются достоинством в два рубля.  Настюша догадывается о подвохе, только не может понять, в чем он состоит. Она знает порядковый счет, но различия в денежном эквиваленте ей пока еще незнакомы. По ее просьбе Ваня раз за разом пересчитывает ее и свои монеты. По количеству монет расхождений нет, но смутные сомнения продолжают мучить девочку.
- Ай я яй…  - пытаюсь пристыдить сорванца.
Забыв про игру, дети заняты поиском тары для хранения своего богатства. Настя останавливается на моем старом кошельке, а Ваня на коробочке из-под конфет. Теперь детей интересует вопрос, а сколько жвачек можно купить на имеющиеся у них деньги? И нельзя ли еще, каким-то путем пополнить имеющуюся сумму? Может, у меня еще найдутся лишние монеты? 
- Ну вот, бабушка, хотела как лучше, а получилось как всегда – упрекаю себя.
- Бабуля, ты чего все время улыбаешься, как будто глупенькая? – прерывает мои мысли шагающая рядом Маша.
- Нельзя так с взрослыми разговаривать – легонько дергаю Машку за косичку.
Маша сердито надувается, обещая пожаловаться на меня родителям, и ее гнева хватает на целых три минуты, как раз до двери нашего подъезда.


Рецензии