Вадим Сыромясский. Минор

Вадим Сыромясский
МИНОР
Умозаключения и сентенции

Глубокое знание предмета вызывает раздражение аудитории, которая знает всё в первом приближении.
Благодарность есть свойство, возвышенное и не всякому доступное.
Человек и жизненное пространство не отделимы друг от друга.
“Око за око, зуб за зуб”. В глубокой древности и позже в Библии эти слова были формулой правосудия. В настоящее время эти слова можно интерпретировать, как “жизнь за жизнь”.
Всё, слишком доброе и назойливое в этом мире, имеет некий приторный привкус.

Вера есть нечто врождённое. Но некоторым кажется, что это от Бога. Как известно Иисус призывал: веруйте в меня.
Приходя в этот мир, творческий человек подобно чудесному растению расцветает и благоухает, оставляя плод своей жизни приходящему поколению. Так распорядилась мать – природа.
Прошлое – след истории. Настоящее – это очерк судьбы. Будущее – ожидаемое вероятное, человеческая старость и заключительный аккорд жизни.
Старость подобна износу некогда сверкающего лаком автомобиля. И как его не латай, но приходит время, и он уже не выдерживает конкуренции на скоростной магистрали.
Смех выдаёт потаённые струны души.

Глупость имеет уму не постижимый жизненный ресурс.
Пьянеют не только от водки. Пьянеют от избытка чувств, радости обладания, головокружения от успехов, наконец, от возможности жить и радоваться жизни.
Судьба – это не приговор и не последнее решение провидения. Судьба – это вариант, который выпал нам в лотерее бытия. А то, в каком направлении получит развитие подарок судьбы, зависит от нашего восприятия мира и нашей целеустремлённости.
В нашу практичную эпоху лауреатов и депутатов скрылись за горизонтом гении персонифицированной страдальческой лирики Шекспир, Байрон, Блок Лермонтов и многие другие мечтатели. А на их место пришли трубадуры гражданственности, героизма, жертвенности и некоей прилагательной любовной одержимости.
Потеряв надежду, мы начинаем остро ощущать всё несовершенство окружающего нас мира. “О, этот мир, так мастерски неудавшийся”, - воскликнул корифей минорных сентенций Эмиль Чоран.
Разум человека, его мятущийся дух напоминает рыскание насекомого в поисках своего места обитания. Обратим внимание на картину движения насекомого: отклонения влево – вправо, движение по кругу, возврат к главному направлению. Конечный результат – обретение искомого места. Так и разум человеческий в поисках и метаниях, уловив главное направление поиска, оказывается у цели – в объятиях искомой истины.

Истина не есть однажды рождённое, неизменное и мёртвое установление. Истина динамична и восприимчива к  возникшим обстоятельствам, новым знаниям, новому укладу жизни, к ограничениям и вызовам бытия. Наконец, к возникшим природным аномалиям, или, напротив, к возникшим условиям свободы в живой природе и сообществе людей.
Мир интересен своим разнообразием. А человек интересен своей добротой и любознательностью.
Человек живёт в координатах времени: прошлое – настоящее – будущее. Прошлое – это то, что было, но прошло. Безвозвратно. Всякое прошлое ограничено координатами начала и конца. Настоящее – это процесс трансформации сиюминутного в прошлое. Этот процесс мы называем жизнью. Будущее – это вероятность, ожидание возможного. Финиш любого будущего – смерть.
Ирония убивает серьёзные доводы и убеждения.
Бессердечный человек отказывается от своего прошлого. Наивный человек верит в то, что это прошлое можно вернуть.

Нас неудержимо влечет к запретному. И если порой мы не в силах противостоять соблазну, значит, ничто человеческое нам не чуждо.
Зло – чаще всего обратная сторона пушистой и беспринципной доброты.
На удочку, заброшенную в озеро житейской беспринципности, часто попадают караси – идеалисты.
Мнение и сомнение – ещё не афоризм. Это пока только мыслительный позыв.
Обещания пишут экранным шрифтом, обязательства петитом, а зарплату – шрифтом Comic Sans.

*********************


Рецензии