Род R1a и династия Шан-Инь
Другие мои произведения, посвящённые нашим предкам, с необходимыми иллюстрациями, можно прочитать на моём канале "Архиважное о прошлом" https://zen.yandex.ru/id/5eca1c62f66e3c72366a58ae
Сейчас главное другое: почему вдруг в 1401 до н.э. династия Шан ни с того, ни с сего вдруг переменила своё название и стала называться династией Шан-Инь. При этом одновременно в провинции Хэнань появилась новая археологическая культура. Её называют культурой Аньян.
«АНЬЯН – город в провинции Хэнань (Китай). Известен тем, что в его окрестностях издавна находят так называемые гадательные кости с надписями древнейшими китайскими иероглифами эпохи Шан-Инь (18-11 вв. до н.э.). В 5 км к Северо-Западу от Аньяна, у реки Хуанхэ, близ деревни Сяотунь, раскопками китайских археологов открыты остатки обширнейшего поселения, в котором усматривают развалины последней (шестой) столицы царства Инь, разрушенной в середине 11 в. до н.э. Установлено, что на этом месте были и более древние поселения – древнейшие относятся к неолиту (культуры яншао, луншань), а более поздние – к Шан-Иньской эпохе. Город занимал площадь 6 км2. Обнаружено 15 развалин обширных зданий, в т. ч. храмов и дворца, множество землянок, наземные дома, что говорит о различии имущественного и общественного положения горожан. Определяются ремесленные кварталы литейщиков, косторезов, керамистов. Население занималось также земледелием и скотоводством. В колоссальных подземных усыпальницах царей и знати найдено большое количество изделий из бронзы, золота, нефрита, перламутра, жемчуга, янтаря, изумрудов, связки раковин каури, роскошные колесницы с упряжными лошадьми. Наряду с этим обнаружены многочисленные скромные погребения вооружённых горожан и множество захоронений рабов, которых приносили в жертву при похоронах хозяина. Эти археологические данные вместе с надписями на костях и панцирях доказывают наличие рабовладения в государстве Инь. В настоящее время южнее реки Хуанхэ, около Чжэнчжоу, найдены остатки более древних шан-иньских поселений и могильников, во многом сходных с аньянскими, но относящихся к 18-15 вв. до н.э.»
(Ся Кай, Современное состояние археологической науки в Китае, "ВДИ", 1954, No 4; Инь Да, Достижения китайской археологии за 4 г., "КСИИМК", 1956, в. 63; Рубин В., Раскопки гробницы и остатков жилищ эпохи Инь, "ВДИ", 1954, No 1; Ху Хоу-сюань, Инь сюй фацзюэ (Раскопки иньского городища), Шанхай, 1955. Советская историческая энциклопедия)
Китайский антрополог Ян-Си-мэй обследовал 159 черепов бывших жителей царства Инь, найденных близ Аньяна к северо-западу от Великого города. 83% из них были обезглавлены и принадлежали к пленникам, погребённым вместе с правителями царства Инь. По мнению китайского антрополога 51 череп (32,1%) принадлежал к эскимоидам (черепной показатель 76,35), 41 череп (25,8%) – к полинезийцам (черепной указатель 75,7), 34 черепа (21,4%) – к негроидам Индии, Индонезии, Океании (черепной показатель 75,01), 31 череп (19,5%) – к классическим монголоидам (черепной показатель 79,16), и только 2 черепа – к узконосым кавказоидам (черепной указатель 73,58).
Какие же черепа оставили нам пленники и рабы, а какие – правители и их слуги?
По идее, рабов и пленников в захоронении должно быть больше всех, а правителей и слуг наоборот должно быть меньше всех. Причём меньше всего должно быть правителей. Среди перечисленных останков по данным китайского антрополога меньше всего узконосых кавказоидов. Значит, они и были правителями в то время? Не монголоиды, а кавказоиды? В Китае!? Но таковы факты. Причём не мои, а китайского антрополога!
«Кавказоиды (кавказская раса) (Caucasoids), раса белых «европейских» людей, названная так по месту их происхождения – Кавказским горам, расположенным между Чёрным и Каспийским морями. Кавказоиды населяли Европу, Африку (до Сахары), Ближний Восток и полуостров Индостан…» (Оксфордская Иллюстрированная Энциклопедия Всемирная история (с 1800 г. и до наших дней)
«Европеоид (кавказская или белая раса по Блюменбаху; кавказоид; европейская умеренная раса по Агассису; homo sapiens albus). Одна из больших рас человека, распространенная в Западной Евразии и Северной Африке. Наиболее важные подтипы или эволюционные тенденции: кроманьид (включая альпинида), индид, медитерранид, нордид, ориенталид и таурид». (Антропологический иллюстрированный толковый словарь.
Некоторые наши российские учёные категорически не согласны с тем, что какие-то европеоиды могли жить в древнем Китае у берегов Тихого океана, хотя никогда и в глаза не видели этих китайских черепов. Просто у них такое мнение: этого не может быть, потому что не может быть никогда!
Между прочим, черепной указатель выше названных кавказоидов практически равен черепному указателю атипичных карасукцев (73,9), которые через несколько веков появились в Южной Сибири у берегов Енисея на востоке Минусинской котловины (Лугавская культура). Это было позднекарасукское время, то есть Х век до н.э., когда в Китае погибла династия Шан-Инь и к власти пришла династия Чжоу. По мнению археологов ранее эти атипичные карасукцы жили в излучине реки Хуанхэ в Ордосе.
Далеко к западу, а именно в Европе черепной указатель (73,4) подобный китайским кавказоидам имели племена Срубной культуры (киммерийцы?), проживавшие вначале между Волгой и рекой Урал, а потом у берегов Чёрного моря. Похожий черепной указатель имели и готы Среднего Приднепровья (73,7). А вот у обычных представителей Карасукской археологической культуры черепной указатель очень сильно отличался и был равен 82,4.
Такой указатель сегодня имеют многие жители Памира и Ферганы. Поэтому типичные карасукцы, скорее всего, могли быть предками этих жителей.
Описания физического облика правителей царства Шан-Инь, а также других последующих царств: Чжоу, Цинь и иных, подтверждают вывод о том, что правителями этих царств тоже могли быть кавказоиды, а их слугами в царстве Шан-Инь и в некоторых последующих, скорее всего, могли быть монголоиды, а пленниками – эскимоиды, полинезийцы и негроиды.
Почему же изменилось название династии Шан? Почему изменилась культура царства Шан?
Вот тут главная собака и зарыта! Тут самое главное. Контрапункт – так сказать.
Вначале следует сказать ещё несколько слов о культуре Инь.
В древней китайской истории есть сведения о том, что царство Инь возникло после того, как правитель шанов по имени Пань Гэн в 1401 до н.э. привёл своих подданных в район Аньяна, построил здесь столицу Инь и основал новую династию – Инь. При этом он считался одновременно продолжателем династии Шан.
Таким образом, какая-то часть подданных царства Инь представляла собой шанов (или юечжи), которые до этого были подданными царства Шан. Китайские предания сообщают нам о том, что шаны были скотоводами и ранее много раз меняли место расположения своей столицы. Примерно в XIX веке до н.э. шаны, возглавляемые Шан Цзявэем, перешли реку Хуанхэ, пошли на север к Ордосу в район нынешнего уезда Хусянь провинции Шэньси и полностью разгромили княжество местных земледельцев Юи или Юху.
По сведениям археологов, именно в этот период в Китае начинают развиваться луншаноидные археологические культуры Чжэнчжоу, Эрлитоу и Эрлиган. Они характеризуются не только разведением крупного рогатого скота, овец, коз, выращиванием пшеницы, ячменя, сорго, изготовлением чёрно-серой лощеной керамики, триподов типа ли, гончарного круга, скапулимантии (гадания на лопатках баранов), характерных для культуры Луншань, но и появлением некоторых элементов будущей бронзовой культуры Аньян.
Чёрно-серая лощёная керамика шанов, по мнению археологов, напоминает подобную же керамику Северного Ирана и других районов Западной Азии. Непосредственными предшественниками шанов, скорее всего, являлись племена Восточного Туркестана, для которых характерны те же керамические триподы типа ли и гадательные кости. Вероятно, оттуда и пришли племена шанов.
Что касается княжества Юи, где последним правителем был Мянь-чэнь, то у его народа скота было мало, зато много было зерна и красивых шёлковых тканей. Эти факты свидетельствуют о том, что население княжества Юи было не скотоводческим, а осёдлым, земледельческим.
Если сверять эти факты с данными археологов, то, скорее всего, в Юи жили племена культуры Яншао. Последующий процесс смены культуры расписной керамики на чёрную лощеную был замечен не только в Китае, но ранее также в Западной Азии и в северо-восточных окраинах ближневосточной зоны.
С другой стороны, царство Инь включала в себя ещё один – третий этнос, который и стал основой археологической культуры Аньян. Благодаря ему примерно в 1450 до н.э. в Китае возникает высокоразвитая бронзовая культура, которая при этом занимала очень компактную территорию у берегов реки Хуанхэ в провинции Хэнань в районе нынешнего города Аньян. Причём эта культура не имела местных генетических корней и по многим признакам резко отличалась от всех предыдущих неолитических культур Китая.
Что было характерно для этой культуры? По расовым признакам её представители отличались от местных аборигенов по всем семи основным измерениям черепа. Их черепной указатель был равен 77,0. Между прочим, у некоторых жителей княжества Выньнаша у берегов Арала и у новгородских славян почти такой же 77,2. Как вам эта информация? Нравится или нет? Даёт ли пищу для размышления?
С появлением восточных иноземцев в Китае стали разводить лошадей, причём скаковых, установили культ лошадей. Подобный культ ранее был отмечен только в Стране хеттов. Появились колесо, спицы, бронзовые втулки, быстроходные колесницы. Как известно, самая первая в мире колесница появилась в Малой Азии ещё в III тысячелетии до н.э. Начались также пышные захоронения лошадей вместе с людьми. Подобные захоронения ранее были известны тоже у хеттов. В наследовании власти правители династии Инь использовали такой порядок, при котором власть переходила от старшего брата к младшему, а не от отца к сыну. Подобный порядок тоже ранее существовал у хеттов.
Иноземцы сеяли просо, сорго, ячмень, рис, гаолян, пекли хлеб. Имели колодезные поля, рыли длинные каналы. Из бронзы они изготавливали топоры, вилы, лопаты. Всё это напоминает нам хозяйство тагаров Минусинской котловины. Следует обратить внимание и на такой слой населения Китая, как бинькэ или гости, то есть свободные наёмные дружинники у феодалов. Такие же служивые были и на Руси и назывались они точно также.
Именно с появлением этих иноземцев в Китае наконец-то начинается бронзовый век. Их предшественники имели лишь редкие изделия кованой меди. Иноземцы первыми в Китае стали изготавливать бронзовые кельты, кинжалы, наконечники копий, особое бронзовое ярмо. От восточных иноземцев китайцы научились технике плавки железа. Сам иероглиф, обозначающий железо, содержит в себе иероглиф, обозначающий этих иноземцев.
Иноземцы первыми в Китае применили звериный стиль искусства, причём не только в бронзе, но и в резьбе по камню: яшме, мрамору, используя шумерские прототипы. Впоследствии этот стиль распространился от Южной Сибири вплоть до Чёрного моря. После появления иноземцев в Китае возникла цивилизация городского типа, началось строительство домов-дворцов, мавзолеев, городских стен, осуществление богатых захоронений в гробницах с сопогребением большого числа лиц. Подобные погребения ранее были известны далеко на западе, например, в Уре.
Иноземцы первыми в Китае стали применять календарь. Причём он был в точности похож на халдейский, а астрологический календарь – на вавилонский. Иноземцы были первыми, кто в Китае стал широко использовать письменность. Это была иероглифическая письменность, схожая с протоиндийскими, египетскими, шумерскими, хеттскими и критскими иероглифами. Причём сразу же появились книги и каноны. Что касается самого китайского языка, то в нём можно найти древнегерманские слова, слова халдеев и следы санскрита.
Особое внимание следует обратить на тот факт, что китайская пятитоновая музыкальная система имеет сходство, прежде всего, с пентатоникой русских народных песен. Подобная музыкальная система встречается также и у шотландских горцев.
Археологам известны два этапа развития культуры Аньян: ранний в Чжэнчжоу, Эрлитоу и поздний – в Аньяне. Ранний этап в Чжэнчжоу характерен тем, что напоминает предыдущую археологическую культуру Луншань, то есть культуру лощёной чёрно-серой керамики и скотоводства. В нём нет ещё бронзы, но появилась иньская круглодонная керамика. Вероятно, здесь жили ещё не восточные иноземцы, а шаны-скотоводы.
Ранний этап в Эрлитоу характерен наличием небольших изделий из бронзы, новым методом (метод хан-ту) строительства зданий, в том числе больших с колоннами, необычной керамикой (тетраподы дин и пань, триподы цзя, горшок-паровик цзэн) с изображением драконов и монстров, но сохранившей луншаньские прототипы. Вероятно, здесь тоже жили шаны, но они уже начали заниматься теми ремёслами, которые переняли у иноземцев.
Ранний этап в Эрлигане характерен развитой керамической индустрией тагарского типа и бронзовыми изделиями, в том числе сосудами, боевыми топорами и чеканами. Поздний этап в Аньяне характерен резкими изменениями в культуре, о которых шла речь выше. Вероятно здесь жили уже не шаны (бывшие луншаньцы), а восточные иноземцы И, представляющие иной этнос.
По мнению некоторых синологов, шаны (луншаньцы) также как и чжоусцы, имели культуру, схожую с культурой андроновцев, которые появились в районе Арала почти в то же самое время, что и племена культуры Луншань в Китае. Поэтому можно предположить, что общими предками шанов, чжоусцев и андроновцев могли быть одни и те же племена, которые, судя по векторам движения племён, жили где-то в Средней Азии.
В самых древних китайских преданиях упоминается древняя страна Западное Чжоу, где жили родичи китайского, то есть Восточного Чжоу. Поэтому можно предположить, что самое первое Западное Чжоу образовали племена андроновцев (не путать с тем Западным Чжоу, которое образовалось позднее и на территории Китая).
Сходную с андроновской культуру имели племена Срубной культуры (черепной указатель 73,4 как и у правителей Шан-Инь), проживавшие вначале между Волгой и рекой Урал, а потом у берегов Чёрного моря (киммерийцы). А вот восточные иноземцы, если судить по выше приведённым особенностям их культуры, каким-то образом больше были связаны с хеттами. Впоследствии после разгрома царства Инь преемники иноземцев в царстве Чжоу не смогли сразу продолжить традиции высокохудожественного бронзового литья.
Все перечисленные факты, с одной стороны, показывают нам роль восточных иноземцев в истории развития Китая, в совершении культурной революции бронзового века. С другой стороны, мы видим и слагаемые их культуры, заимствованные, скорее всего, у хеттов, халдеев и других народов далеко на западе.
В-третьих, нужно отметить близость восточных иноземцев и шанов к тем народам, которые впоследствии пришли в Западную Монголию, Туву и в Минусу. Как мы убедились ранее, у них совпадало очень многое: расовые признаки, «звериный стиль» в искусстве, письменность, названия, имена и другое. При этом тагары Минусы, в первую очередь как земледельцы, скорее всего, были потомками непосредственно восточных иноземцев И, а не скотоводов шанов или чжоусцев.
Вероятно, шаны и восточные иноземцы отличались не только своей культурой, физическим типом, но и языком. Если шаны и чжоусцы, а впоследствии и саки могли говорить на языке близком к древнегерманскому, то племена, которые относились непосредственно к восточным иноземцам и тагарам, могли говорить на другом языке.
В китайских исторических документах похожее с тагарами название имели племена тохары (по-китайски – тухоло), во II веке до н.э. пришедшие в Казахстан и Среднюю Азию с северо-востока, то есть, возможно, из Минусинской котловины, где жили тагары. По мнению лингвистов, тохары говорили на двух диалектах (сегодня называют и третий!). Один имел сходство с литовским и хеттским, другой – с санскритом. Поэтому восточные иноземцы, возможно, тоже говорили на одном из этих диалектов.
Вместе с тем в период царства Шан-Инь племена с названием тухоло или с другим подобным названием никогда не упоминались. Вероятно, они носили другое название. Чтобы определить это название, вспомним о том, что восточные иноземцы, скорее всего, попали в царство Шан-Инь со стороны моря. Во время правления династии Шан-Инь такие племена в Китае действительно были известны. Их называли Восточные И, то есть Восточные иноземцы (Дун-и) или иноземцы с острова (Дао-и).
Они обозначались иероглифом человека-змея. Если вспомнить индийские предания, то в змея был превращён Нахуша. С другой стороны, именно в Аване поклонялись змеям. Но эти змеи были не простые. Они изображались с человеческой головой в шапке и с курносым носом и могли летать. По мнению лингвистов, язык в Аване мягкостью своих согласных был похож на саксонский диалект немецкого языка.
Согласно китайским источникам, Ди Синь (ок.1230 до н.э.), правитель из династии Инь, якобы окончательно покорил племена восточных И. Другой правитель из династии Инь по имени У-и был известен тем, что при нём начался упадок царства Инь, а Восточные И всё более усиливались, переселились в Хуай и Дай и постепенно заселили срединные земли, то есть Китай. Здесь Хуай – это земли между реками Янцзы и Хуанхэ, а Дай – земли между Пекином и Датуньфу, расположенные по соседству со страной Чахар.
Получается, что во время царствования правителей династии Инь действительно откуда-то с востока в Китай проникали племена И, которые, скорее всего, и могли быть носителями археологической культуры Аньян, так как никаких других подобных племён китайские источники не упоминают. Причём часть этих племён могла двигаться в Китай с какого-то острова, расположенного поблизости от устья реки Янцзы, в которую впадает река Хуайхэ (не путать с Хуанхэ). Такими ближайшими островами являются Кюсю (Япония) и Тайвань.
Восточных И называли также южными тунгусами. Согласно древней китайской истории, они проживали на территории страны Чаосянь в Корее ещё перед 2200 до н.э. и тогда же ходили водным путём в столицу Китая для торговли и политических сношений. Как раз именно на эту территорию в конце XII века до н.э. и ушёл Кый-чжа из царства Шан-Инь и создал страну Чаосянь. Его потомок Чжунь, который упоминался в 206-202 до н.э., потерпел поражение от китайцев и вместе со своими людьми, а это были потомки шанов, бежал из Кореи в Японию, где победил местных маханьцев и основал своё владение в стране Хань.
В то же время островные племена И вряд ли могли быть тунгусами, так как они заселяли Китай далеко к югу от Чаосяни. Скорее всего, они принадлежали к какому-то иному этносу, связанному с хеттами и Месопотамией.
С другой стороны, в Корее был известен Дом Бо-цзи. Его первопредок и основатель происходил из восточных иноземцев. При этом остров Тайвань (Тхайвань) находился в зависимости от этого Дома. Это может свидетельствовать о том, что между Кореей и Тайванем, южными тунгусами и островными племенами И могла существовать какая-то тесная родственная связь.
«После чжоуского завоевания (см. Чжоу) в конце 11 в. до н.э. иньская столица была разрушена».
(Ху Хоу-сюань, Иньсюй фацзюэ (Раскопки иньского городища), Шанхай, 1955; Синь чжунго каогу шоухо (Археология в новом Китае), Пекин, 1961; Cheng Te-k'un. Archaeology in China, v. 2, Camb., 1960. БСЭ)
К сожалению, других сведений о племенах И в Китае пока не найдено, поэтому факты об их происхождении следует искать в другом месте. Опять обратимся за помощью к археологам и языковедам.
Если движение потомков восточных иноземцев И в Китай, затем в Минусинскую впадину, затем к Аралу и в итоге к озеру Ильмень можно проследить хотя бы по данным антропологов, то как найти путь восточных иноземцев И в Китай? Ведь на просторах морей и океанов следы, оставленные судами древних мореходов, с помощью археологов не найти. Поэтому попробуем вначале зайти с другой стороны.
Род R1a и Тихий океан
Если минусинские тагары позднее превратились в кушанских тохаров, а потом их поселение Тагарово стало родовым поместьем Рюриковичей в Белой (Владимиро- Суздальской) Руси в Стародубе, то надо обратить наше внимание прежде всего на имя Тагар или Тахар, Тагхар (с украинским Г).
(продолжение см. http://proza.ru/2013/05/24/196)
Свидетельство о публикации №213052400191