Род R1a и первые цивилизации Америки

    (начало см. http://proza.ru/2013/05/09/462)

    Оснований для такого предположения более чем достаточно. Например, в XIV веке до н.э., то есть одновременно с культурой Аньян в Китае и айнской – в Японии, на тихоокеанском берегу Мексики возникает Ольмекская археологическая культура (Тотонакская цивилизация).

      "Ольмеки - условное название народа, который жил на территории современных штатов Мексики - Веракрус, Табаско, Герреро в XIV-III вв. до н.э. Расцвет культуры ольмеков приходится на XII-V вв. до н.э.; с VII в. до н.э. оказывали сильное влияние на соседние индейские народы. Для ольмекской архитектуры характерны монолитные базальтовые столбы в погребальных склепах, ритуальные площадки с мозаичными полами. Скульптура ольмеков отличается интересом к изображению человека, широтой и величественностью замысла, уверенностью исполнения; весомость обобщённых объёмов сочетается с жизненностью моделировки лиц (гигантские каменные головы из Ла-Венты, Трес-Сапотес и Сан-Лоренсо). Большая условность и стилизация присущи рельефам на жертвенных алтарях и стелах. Мелкая пластика (из нефрита, серпентина, жадеита или керамическая) отмечена экспрессией исполнения и гротескной остротой образов (статуэтки, ритуальные "топоры", каменные маски). Монументальные росписи в культовых пещерах (изображения человека с чертами ягуара) связаны с мифологическими представлениями ольмеков".

      (ИСиНМ, т. 3, М., 1971; Clewlow С. W., A stylistic and chronological study of Olmec monumental sculpture, Berk., 1974; Schбvelzon D., Lomomaco A., Bibliografia de la culture olmeca, B. Aires, 1975. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)

     «ОЛЬМЕКСКАЯ КУЛЬТУРА – культура неизвестного индейского народа, жившего на территории современных штатов Мексики – Веракрус и Таваско. Расцвет Ольмекской культуры относится к 8-4 вв. до н.э. Название Ольмекской культуры дано условно по имени небольшой группы племён (ольмеки), живших здесь позднее, в 11-14 вв. н.э. Поэтому иногда в научной литературе различаются "археологические" и "исторические" ольмеки. Экономика Ольмекской культуры основывалась на подсечном земледелии и рыболовстве. Народ, создавший Oльмекскую культуру, был одним из первых в Америке, вступивших на путь классового развития. Его культура и искусство в 8-2 вв. до н.э. оказали большое влияние на культуры соседних индейских народов Центральной Америки (майя и др.). Сохранились замечательные памятники ольмекской скульптуры, в т. ч. колоссальные человеческие головы, много скульптур изображает ягуара – главное божество носителей Ольмекской культуры Сохранились остатки различных (главным образом культовых) сооружений: пирамиды, платформы и др. В 3 в. н.э. по неясной причине ольмеки исчезают; возможно, это связано с крупными этническими передвижениями».

     (Кинжалов Р.В., Современное состояние ольмекской проблемы, "СЭ", 1962, No 2; Rica Chan R. y Covarrubias L., El Pueblo del Jaguar (Los olmecas arqueologicos), M;xico, 1964. Советская историческая энциклопедия)

     С самого начала археологические ольмеки стали применять «звериный стиль» (культ ягуара), строили погребальные склепы, пирамиды, которые напоминали египетские, платформы, монолитные базальтовые столбы, колоссальные базальтовые головы, статуи. Использовали даже каменные водоотводные трубы. При этом ольмеки, в отличие от местных индейцев, были бородатыми.

        Впоследствии племена, имеющие культ ягуара и подобную культуру, появились в Южной Америке на территории Эквадора (культура Чоррере), Перу и Боливии (культуры Чавин и Сечин). Причём археологи отмечают, что керамика в Эквадоре точь-в-точь совпадает с керамикой культуры Дзёмон в Японии. Древнеперуанские мумии имели тёмно-русые волосы, а их царь Виракоша – снежно-белые. Древних перуанцев хоронили в корзинах. Точно так же хоронили, например, древних жителей Кумберленда на севере Англии. Перуанцы гадали по внутренностям животных, но точно так же гадали и этруски.

        Преемниками Ольмекской культуры позднее стали племена колхуа, а после них – майя, которые на территории Мексики создали своё собственное государство. У горных майя  существовали мифы о потопе (Девкалионов бедствии?), когда почти все люди погибли, а      главное, мифы о сожительстве медведя и женщины. Случайны ли совпадения этих мифов с айнскими, корейскими и китайскими? Род медведя зафиксирован также у ирокезов, гуронов, других индейских племён Северной Америки. У индейцев квакиутль существует обратный миф, то есть все они якобы произошли от брака мужчины и медведицы.

  Для колхуа, как и для восточных иноземцев, были характерны величественные мавзолеи и пирамиды, храмы, напоминающие храмы айнов Японии, тохар Турфана и курганы в Туве, Минусе, на Алтае, а позже и у берегов Чёрного моря. Письменность колхуа, которую затем переняли и майя, представляла собой фонетическое письмо, сходное с письмом древних пеласгов, египтян и финикийцев.

       У племени тольтеков существовало предание о том, что их верховным жрецом якобы был Кецалькоатль-Пернатый (Летающий) Змей, который пришёл к ним в Тьюлу с далекого Востока, из сказочного Хуэ Хуэ Тлапалана. Это был белый человек с высоким лбом, большими глазами и гладкой бородой, на голове у него была митра, а одет он был в длинную белую мантию, достающую ему до пят и покрытую красными крестами. В руке он держал серп. Он был мастером во многих искусствах, изобрёл обработку металла, драгоценных камней, буквы и мексиканский календарь. Потом он покинул тольтеков, сел в каноэ у Вера-Круса и отправился на восток.

На древних вазах из Тьюлы изображались бородатые люди, которые отличались от безбородых индейцев. В Чакчиквельской рукописи говорится: «Четыре человека пришло из Тьюлана, оттуда, где восходит солнце – это один Тьюлан. Есть ещё один Тьюлан в Ксибальбее и ещё один там, где солнце садится, и это там, откуда мы пришли, а по направлению садящегося солнца есть ещё один, где бог, так что есть четыре Тьюлана. Там где садится солнце, мы пришли в Тьюлан, с другой стороны моря (берега Китая и Японии – Б.П.), где находится этот Тьюлан, это там, где наши отцы и матери зачали и родили нас». Эти строки указывают нам то направление, где находится родина предков тольтеков и их предшественников ольмеков.

Индейцы манданы, проживавшие в Северной Америке, сохраняли не только легенды о потопе, но и сведения о конструкции ковчега, которые они передают из поколения в поколение. Вокруг ковчега они исполняли танец под названием Бел-лохк-на-пие с рогами на головах, похожими на символику Бела (Ваала) в Европе. Многие из них представляли собой белых людей с карими, серыми и голубыми глазами. Они жили в домах и укреплённых городах. В отличие от всех других индейцев они кипятили воду, не бросая в неё раскалённые камни, а разогревая её в глиняных сосудах. По мнению некоторых лингвистов, в их языке есть немало слов, похожих на слова древних британцев (валлийцев).

        Подобное сходство в языке с британцами обнаруживали также племена дакота или сиу. Среди местных богов у них известен Тункан – дух земли, связанный с культом плодородия.

        У лабладорских эскимосов в виде белого медведя почитался бог Торнгарсоак, имя которого напоминает нам имя Тангаро или Тагаро.

        Многие индейцы зуни, проживающие в Мексике, имеют светлую кожу, голубые глаза, каштановые или рыжеватые волосы. Они считают себя чистокровными зуни. Женщины племени манданов нередко имеют почти белую кожу, карие, серые и голубые глаза.

        От острова Пасхи, если судить по прошедшему пути, не так уж далеко было и до берегов Южной Америки. Здесь на побережье Тихого океана существовала археологическая культура Котос, которая характеризовалась необычной для тех мест расписной керамикой, погребениями в каменных ящиках, большими каменными храмами, высокими каменными пирамидами, каменными скульптурами, детскими погребениями в жилищах под полом и другим. Подобные погребения в каменных ящиках были известны в Корее, а детские погребения – на территории Китая у племён культуры Яншао, у трипольцев на Украине и в Чатал-Хююке.

        В долине Куско близ горы Уанакури когда-то было создано государство инков. Его основателем считается Инка (Манко Капака-Великий), сын солнца Инти и Пачамамы – матери земли. Он был послан своим отцом сюда, чтобы спасти людей от варварства и взаимоистребления. Его женой была его сестра – Мама Окльо. Они стали родоначальниками племени кечуа.
 
       Их подданные, дотоле носившие одежды из листьев и живущие в пещерах, начали возделывать землю, поля, террасы, проводить каналы, разводить скот, строить дороги и дома, в том числе каменные, носить одежду из шкур, поклоняться единому богу – богу грома-молнии в трёх лицах (отец, старший сын и младший сын), то есть своеобразной троице. Они стали добывать золото, серебро, медь, свинец, олово, изготавливать топоры, ножи, серпы. У них развились ремёсла, в том числе ткачество. Имели они и постоянное войско. Им свойственны были и человеческие жертвоприношения. Вождей инки хоронили в склепах с едой, одеждой и умерщвлёнными женщинами.

       Знали инки и узелковое письмо – кипу. Как известно, изобретателем подобного письма, согласно китайским преданиям, был Фуси (2639-2525 или 2852-2738 до н.э.), император, верховный владыка Востока. Впоследствии население древнего государства инков якобы было уничтожено потопом. Оставшиеся в живых ушли на вершины скал и построили там новые крепости. Археологи находят всё новые и новые подтверждения сходства архитектуры перуанцев и пеласгов Греции и Италии, а перуанской керамики – с троянской.

  Первоначально кечуа имели светлую кожу, голубые глаза, светлые и рыжеватые волосы, правильные черты лица, большие головы и крупные тела. Последующие инки являлись их боковой ветвью. Язык кечуа был официальным языком Страны Инков, древнейшего государства Южной Америки. В настоящее время племена кечуа проживают вдоль всего Тихоокеанского побережья Южной Америки, в том числе в Колумбии, Эквадоре, Перу, Боливии, Аргентине и Чили. Некоторые лингвисты доказывают, что язык кечуа представляет собой особую ветвь индоевропейской семьи языков. Основания для такого доказательства они видят в языковых аргументах, следах общественных институтов, религиозных верованиях, записях легенд, остатках художественных изделий.

        Язык кечуа не относится к той форме речи, которая вырабатывается кочевниками. Он относится к агглюкативным языкам, когда один корень присоединяется к другому и образуется слово, в котором составляющие элементы отличаются друг от друга. В то же время язык кечуа имеет арийские корни слов. В том числе санскритский корень «кри» – действовать, делать – найден более чем в трёхстах именах людей и названиях мест в Южной Америке. Окончания глаголов на «ми» есть только у литовцев. Таким образом, язык кечуа представляет собой недостающее агглюкативное звено в цепи развития арийских языков. С другой стороны, некоторые лингвисты нашли в языке племён кечуа параллели с алтайскими языками.
 
        По преданиям индейцев Южной Америки, все монументальные постройки, статуи и циклопические стены строили люди с белой кожей, бородой и светлыми волосами. По сведениям археологов, у них были острые носы и тонкие губы. Подобные кавказоиды жили также на Канарских островах в Атлантическом океане и на севере Западной Африки (то есть в Маврусии). Знаменитый Тур Хейердал предполагал, что кавказоиды Полинезии были родом из Северной Африки, имели связь с цивилизацией Месопотамии и дравидами Южной Индии.


         Родина Тагаро

         Откуда же Тагаро вместе со своими спутниками приплыл на просторы Тихого океана?

         (продолжение см. http://proza.ru/2013/05/24/224)


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.