И вновь в его объятьях

           Все началось тогда – в детстве. Та любознательная и наполненная нетронутой наивностью пора была началом его отношений с жертвой детского разгулья – природой. Ручьи и озера, леса и луга - для любопытного взора не найти ничего лучше и обширней. О, птицы, поющие у дома, что вы сделали с мальчишкой?! Он, отдаваясь завораживающей музыке, вновь и вновь уходил странствовать по узким тенистым тропинкам. Словно ненасытный вампир, впивался в пульсирующее тело природы, пытаясь насладиться каждой каплей, согревающей его тело. Восхищаясь ее красотой и впитывая знания, он делал первые шаги в незнакомую и непознанную еще тогда бесконечность...

           Детство, проиграв битву юности, отступило. Тот мальчишка уже желал слышать лестное “юноша”, обращенное в его адрес. Да что там говорить, даже “эпоха разочарований” не заставила себя ждать. Искренняя привязанность к природе казалась ему глупой и странной. Тело, когда-то вьющееся в его руках, тлело. Ручьи были лишь потоком воды, леса – плотно расставленными кем-то деревьями.
 
           Прошли года. Изменилось ли его отношение к природе? Да, как меняется все существующее и не существующее в этом безграничном пространстве. Переплыв море жизни, он мечтал о пристани, в которой найдет теплое место у костра умиротворения. Душа, уставшая от странствий, жаждала покоя. Попытки удовлетворить себя алкоголем и табаком были тщетны, ибо “футляр” оказался лишь временным спасением.

           Время сделало свое дело: снова подвело его к началу. Все чаще в памяти всплывали счастливые моменты детства, проведенные в уединении с природой. Снова взгляд его старался ухватить распускающиеся цветы и низкий полет чаек. Он бродил по исхоженным еще в детстве тропам, вспоминая мальчишку-романтика, которго переполняла энергия. Ему удалось коснуться бесконечности, без которой жизнь казалась лишь туманным полем. Трепещущее сердце обрело постоянство в чувствах к красоте, взгляд - в созерцании прелести. Уголки губ начали чаще подниматься, излучая добрую и мудрую улыбку. Он почувствовал природу, уловил ее вздохи и трепыхания. Она вернулась. Он вновь обнял ее, и никогда уже не отпускал.

           Я помню его счастливым.


Рецензии