Миг

Миг......

Он сидел угрюмый в своем кабинете, перебирая документы. Задумчиво в сознании перебирая все, что накопилось за месяц, вопросы, которых надо было решить в скором времени. И за последние годы его окружали одни дела. Ему иногда казалось, что он стал роботом, [машиной какой-то без чувств…] Внезапно повеял запах духов орхидеи, муската и восточными пряностями. Он весь напрягся, кожа стала гусиной. Сознание охватило легкое оцепенение от того, что он узнал этот запах… ему послышались шаги. Не веря самому себе, повернулся к той, которая должна была стоять за его спиной. Сердце стало биться, а звук отдавался в ушах. Ему показалось, что он разворачивается целую вечность. И вот-вот настал миг посмотреть на нее. Он в изумлении посмотрел ей в глаза.
- Привет, - она прошептала, - я пришла из твоих воспоминаний. Ты слишком забыл свое сердце. Я буду приходить изредка, чтобы напоминать тебе вновь – жизнь так прекрасна.
Хм, Боже, эти глаза я вижу, вижу. Нера, зачем пришла, ведь ты столько раз сделала мне больно. В твоих изумрудных глазах я встречал холод. И зима теперь вечный мой спутник. Зима напоминает мне холод. Холод, который забрал тепло, я не вижу больше солнце. Уходи, я же вырвал тебя.
Он сжал кулак около груди, мне все же почему-то больно.
Она приблизилась, сократив чуть-чуть дистанцию между ними, и сказала робко:
- Я верю, что когда-нибудь ты сумеешь меня простить. Я теперь я должна уйти. Но я к тебе еще вернусь.
И исчезла… А он руку протянул, словно хотел ее удержать, но не сумел…
Наутро день выдался наконец-то теплый с легким ветром. Середина сентября, и город был одет в золото. Все листья пожелтели и слетали с деревьев, словно совершая какой-то танец…
Он посмотрел на часы, собрал свои вещи, решил чуть раньше уйти с работы, оставил машину, решил пройтись пешком, то желая, то нет еще раз ее увидеть. И наверняка подумалось ему - он сходит с ума, что ждет и говорит он с воспоминанием.
И внезапно ветер пронес мимо него листья желтые и запах до боли знакомый [духов]. Сердце быстрее забилось, и он закрыл судорожно глаза, и прозвучал этот голос, голос, который творил невероятные вещи с его душой…
- Привет, снова, [снова я].
Он немного расслабил галстук. И уже не хотел бороться сам с собой и отдался этим приятным мгновеньям. Он говорил с ней и гулял по аллее.
- Когда ветер играет листвой – это так красиво и музыка необычная, ведь правда?! Я так хочу, хотела, чтобы ты был счастлив. И замечал мелочи. Но приятные мелочи жизни. Смотри, люди смеются, проходят, говорят. Любимая музыка и это листопад, и ветер, что играет в твоих волосах. Солнце, что светит летом греться как солнечный зайчик… Дождь, что может лить, радуга после дождя. Или посидеть у камина. Или - глянь туда – как искренне смеется тот ребенок – вот это все жизнь и она так прекрасна. Пойми, увидь.
- О, Нера, Нера! Тебя я давно не видел. Тогда, когда ты прогнала, сказала, что глупо бегать. Ты никогда не сможешь полюбить меня. Я уходил из твоего дома, и все краски жизни померкли. Я плакал и умывался слезами. Я моли Бога дать сил мне забыть тебя. С тех пор, знаешь, я не плакал. Как в пустоте бродил и бродил, и так захотелось тебя увидеть, как человеку, жаждущему пить, умирая от жажды… И ты взяла, открыла дверь из сердца и пришла из воспоминаний…
- Милый мой, тех, кого мы любим, они живут в наших сердцах и ради тех, кто желает нам счастья, мы живы, и жизнь так безумно красивая. Сейчас я должна уходить, но я приду еще последний раз. Завтра ночью, посидим у камина, накрой стол, при свечах…
- Стой! - он снова руками развел в сторону, где стояла она, но она уже исчезла…
Ночь приближалась. Он накрыл стол, поставил вино и фрукты. Зажег камин и свечи…
И вот повеял запах ее духов, и вошла к нему грациозно и села рядом.
- Ой, как красиво, милый, я тебе хочу почитать стихотворение.

Миг
Миг, хочется промолвить мигу
Миг, стой
Застынь
Секундами, минутами, часами
Пусть это миг будет вечен
О как время хлестает и гонит.
Прочь, мгновенье
Миг уходит в забытое сновиденье
Но хочется промолвить мигу
Мигу
Миг
А слов таких, чтоб удержать мгновенья есть ли миг.

Когда она закончила, сделала паузу и сказала:
- Мой милый, ты даже не знаешь своих соседей, вон там рядом девушка забыла ключ, заведи ее сюда и познакомься. А я ухожу.
- Нет! - прошептал он.
Но она уже исчезла. Он вышел, открыл дверь, и там соседка искала ключ от двери, но не могла найти…
В другом городе в больнице врач подошел к пожилой женщине и сказал, что очень сожалеет о ее дочери Нере. Но нет надежды, и они зря поддерживают на аппарате искусственного дыхания, и конечно выбор за ними. Но мозг больше не функционирует…
Утром быстро подбежал к двери и постучал к двери, где был дом Неры. Открыла дверь мать Неры.
- О, Сашенька, заходи, как давно тебя не видела.
Она завела его.
- Садись, сейчас попрошу, чтобы нам кофе принесли, - и она вышла. На столе лежал альбом и личный дневник Неры. Он чуть-чуть дрожащими руками взял и развернул его на последних записях, листья как-то перевернулось сами. Его гложило сомнение, что он взял личный дневник и это не красиво! Хотел закрыть, но глаза зацепило слово "я болела и не могла заставить его страдать. Лучше пусть думает, что не люблю его и уезжает, чем будет страдать от потери» и стихотворение «Миг».
Он задрожал и холодный пот выступил. Мать Неры зашла в комнату. Он подскочил. Не сдерживаясь, и страшная мысль пришла ему в голову «я опоздал».
- Где Нера?
Она опустила глаза.
- Врачи отказались держать ее в больнице.
Он попятился назад.
- Но, Сашенька, мы забрали ее, она у нас дома, подключена к этому аппарату.
Он, не дожидаясь и уже не слушая ее, побежал к Нере в комнату.
Когда он зашел, сердце сжалось, ему послышался ее голос, когда она сказала ему: «Жизнь так прекрасна!».
Он подходил и шептал Нере:
- Нера, не уходи. Мое сердце бьется и будет биться, когда бьется твое сердце.
Он взял ее руку, и с его глаз потекли слезы.
Она неосторожно, медленно открыла глаза:
- Я спала, кажется, так долго.
Мать зашла в комнату и оперлась о стену, чтобы не упасть. Дочь пришла в себя
Это чудо, счастливое чудо…


Рецензии