Старинный маршрут 4 часть

И как всегда, остановка трамвая. Водитель высадил всех пассажиров, и когда я зашла, подмигнул мне.
- Вас велено доставить на Нептун, милая барышня.
Я не очень и удивилась, но не удержалась от вопросов.
- Почему именно меня? И кем велено?
- Нами. Институтом коррекции времени, ищем людей разных времен, хотим посмотреть, так ли уж отличаются люди 20 и 21 века.
- Гм, я вообще-то в 20 веке родилась, а в 21 век вошла уже взрослой, так что можно сказать, что я 20 века, хотя это и не очень видно.
- Да и я на самом деле не из 51 века, а так, проездом. Все, вам выходить.
Я вышла, вглядываясь, в привычные сумерки Нептуна.И все-таки вагоновожатый трамвая не выходил у меня из головы. Надо было задержать его и побольше расспросить. Ишь ты, чуть ли не полжизни прожила, а об этой самой жизни мало знаю. Впрочем, если верить научной литературе, то люди прошлого жили однообразно и потому о жизни вообще мало что знали. А теперь такая пора пришла, что надо много знать, потому что жизнь так стремительно меняется, что не знаешь, где окажешься, в прошлом или будущем. Все, запуталась, пойду в самом деле домой, вернее "домой".
Тетя встретила расстроеной:
- Теперь когда объявили свободы всякие, прислуга совсем разбежалась, приходится все самой делать. Яичница пригорела, но все равно заходи, есть можно.
- Яичница? - удивилась я, - Что-то, а яичницу я и сама приготовлю.
Тетя почему-то не удивилась и не стала возражать.
- Приходили агитаторы какие-то, говорили, что мы экс...экспу... эксплу... эксплуататоры какие-то, сразу и не выговоришь. А еще говорили, что много места занимаем, когда людям жить негде, поэтому, надо потесниться и обходиться 2-мя комнатами, а остальные комнаты другим жильцам отдать.
- Угу, - кивнула я, - Начинается эпоха коммунальных квартир.
- Каких-каких? - не поняла тетя.
- Коммунальных, это когда в одной квартире каждая семья живет в одной комнате, а кухня, туалет и ванная общие. Сама я в таких квартирах не жила, но слышала, что это не сахар, ссоры между жильцами и все такое.
Тетя снова не удивилась:
- Да, в 60-е годы проводились такие эксперименты среди молодежи. Ты, вижу, об их житье наслушалась. Но выводы сделала правильные. Какая там жизнь, если своего пространства нет? А еще сказали, что установят дежурства и кто-то из нашего дома должен по череди по ночам дежурить. На улицах до сих пор стреляют.
В комнату вошла Тата. Мы с тетей разложили по тарелкам яичницу.
- Что, нового, Тата? - спросила тетя, - тебя приняли в общую школу?
- Приняли, но только пришлось соврать, будто я правильного происхождения. Сейчас можно пролетариями быть, вот и я придумала, будто белошвейка, я ведь в институте лучше всех вышивала, так что поддержите если что. И удивилась, что в одном классе сидят и мальчики и девочки, тут-то тарарам начался, косы чуть не оторвали.
- Наверно вы им понравились, - рассудила я, - Мальчики в твоем возрасте еще не могут признаться в симпатии.
- А вот учителя ничего хорошего в совместном обучении не видят, - заметила девочка, - но я могу сказать еще более интересные вещи.
Она удовлетворенно окинула нас с тетей взгядом, мол не только Шурке интересное рассказывать.
- Оказывается, теперь будут не в церкви венчаться, а в специальном доме, и детей не крестить, а просто в специальный дом приходить и записывать.
- Здравствуйте, ЗАГСы, все это мы проходили, - не удержалась я.
- А учиться мне интересно, - рассказывала Тата, - теперь детям дали свободу, и мы сами будем выбирать предметы и чему учиться, а если урок не нравиться, то даже не ходить в школу.
Я замолчала и решила прогуляться. Ночи на Нептуне очень прохладны, но зато более видны звезды и космос как на ладони. Вдруг заметила черную луну, это мне показалось, что луна. На улице не одна я была.
- Вот тебе и на, - говорила одна старуха другой, - жили когда-то спокойно и обыденно, а теперь каждый день чудеса. Черная луна!
Собралась толпа, которая замерла в ожидании знамения с неба. А черная луна все приближалась и увеличивалась в размерах.
- Это не черная луна, это Плутон к нам приблизился! Я сам учебный-астроном, эти планеты иногда друг с другом сталкиваются. - раздался голос в толпе.
Все обернулись на астронома.
- А может Нибиру? - подала я голос, - Загадочная 10-я планета Солнечной системы! Стойте, товарищ, а откуда вы про Плутон знаете, его же только в 1930 году открыли, а пока 1918-ый. Мужчина не удивился:
- Откуда и ты, думаешь, здесь все из дореволюционно-революционного времани?
Я обрадовалась:
- Мы с вами прямо родной души. Вы откуда, из какого времени? Как вас зовут? Как вы сюда попали?
- Потише, барышня, - ответил астроном, - если хочешь знать, здесь половина из 21 века, и половина из 1918 г. и несколько человек из 51-го. А на Земле тоже примерно в такой пропорции люди остались в 1918 г. Просто не все афишируют, а я знаю, потому что сам участвовал в этой авантюре, а не случайно попал.
- Участвовуете? Но как, зачем?
- Не сейчас барышня, видите, Плутон еще более приблизился. Потом, может встретимся, если в живых останимся, зайдете в Географический институт и спросите Илью Ивановича.
А Илья ведь правду говорил, Плутон все-таки прпблизился достаточно близко, чтобы встать над горизонтом как черное солнце... с запада, кстати.
- И я все равно утверждаю, что это Нибиру! - зачем-то закричала я.
- Чего вы не берете? - не поняла, стоявшая рядом любопытная дама.
- Ни-би-ру - это название планеты, которая на нас движется.
Но Плутон внезапно завис как вкопанный и из рупора раздался голос:
- Приветствуем вас, нептуняне, пришло ваше время присоединиться к конфедерации внешних колоний, мы, отпихнутые светлыми планетами, которые заняли место поближе к Солнцу, вынуждены биться среди темноты и холода, но должны всем доказать, что можем добиться не меньшего, чем светлые и теплые планеты. С вами говорят жители отдаленных планет, вы здесь впервые и растеряны, мы вам предлагаем помощь, но и без вашей помощи обойтись не можем.
- Ну как будто у нас мало проблем, - проворчал кто-то, - И так напомогались в свое время.
Я внимательно посмотрела на этого человека, стараясь угадать, какое это "свое" время он имеет ввиду. Но с Плутона ответили:
- Вы еще не знаете, что вам относительно повезло. Нептун - не самая дальняя планета Солнечной системы. Есть еще 4 самых дальних планет, которые и за планеты никто не считает. Вот некоторые из вас знают, что Плутон открыли, но... спустя некоторое время закрыли и разжаловали из планет. Потому что светлым планетам не хочется возиться с темными и дальними планетами, чем дальше планета от Солнца тем меньше о ней знаний и внимания, проще списать со счетов. Остальные 3 планеты так и остались неоткрытыми и не потому что не было возможностей, а потому что такие планеты никому не нужны.
Все потрясенно молчали. А за Плутоном выстроился ряд тей самых неоткрытых планет. Правда, все они были достаточно темными, и поэтому просматривались плохо.
- Итак, кто будет представителем нептутян?
- Я! - гордо прошел вперед астроном и победно на нас поглядел, - я многое знаю о космосе и потому могу представлять земля... то есть нептунян.
- Решено! - согласились на Плутоне, - завтра ожидаем от вас ответ.
После отбытия Плутона на улице снова возонобилась перестрелка, революция продожала набирать силу.
Продолжение следует


Рецензии
ну да вот сюрприз.помощники,интересно,что эа помощь попросят?эти просто так не прилетят.спасители!так помогут ,не в радость будет

Салон-Глобус Тани Письмоносицы   09.07.2013 05:16     Заявить о нарушении