Дневник VII-61 В колыбели нежных звуков наполняйся

Дневник VII-61 В колыбели нежных звуков наполняйся, сердце, светом

13 сентября 2012 г. В голове звучит Блок:

И шелестят травой сухой
Мои старинные болезни

Жена моего брата сказала мне по телефону: "Я сошла с ума". Она лежала в психушке. Не надо было ей ставить себе в случае ухода Германа отрицательную программу. Она сказала мне в больнице, где брата неправильно лечили и он потерял силы, голову не мог поднять с подушки: "Еcли он умрёт, мне не жить". Она теперь не хочет жить.

15 сентября. Мне позвонил Петя Старчик из-за города, он хотел взять у меня стихи Вити Мамонова. Он приехал, я покормила его. Мы зажгли свечу и помолились о Наташе Шутте.

В комнате я показала ему лампу, которую я купила в антикварном магазине. Я почитала ему свои стихи. Петя сказал: "Как уныло ты читаешь. Голос унылый". Я совсем не была в эти минуты унылой. Петя не воспринимает мои стихи.

Не поздравила с днём рождения А.Н.

16 сентября. Снилось что-то неуловимое. Тема сна - безнадёжность.

17 сентября. Написала три стихотворения.

Просто сидеть и смотреть на воду.
Уточек стаи плавно скользят.
Стоит ли мне оглянуться назад,
Припоминая прошлые годы -

Бремя желаний, безумной мечты.
Часто, ах, часто мерещишься ты.
Больше не жду. Добровольно сдаюсь
Той безнадёжности, чьё имя грусть.

17 сентября 2012 г.

Видеть солнце, воды — это ли не счастье?
Облака, приблизившись, стоят.
Миг законченности. Прошлое ненастье
Растворяется вдали. Желанья спят.

17 сентября 2012 г.

Жемчужные волны, несущийся ветер,
Воды трепетанье, прохожие, дети,
Спортсмен поседелый идёт, не спеша,
Бегун пробегает, крик чаек в ушах.

На том берегу экскаваторов ряд.
Сгружают песок. Шум работ. Звукоряд
Шагов по песчанику, треньканье птицы.
Я рада рассказывать вам небылицы,

И в лицах читать и хотеть подружиться...
Но лучше реальности разве что есть?
Напомнить ли важность Сейчас и Здесь?

17 сентября 2012 г.

Петя приехал за книгами. Я говорила с сестрой по скайпу. Я соединила Петю и Лену, они долго говорили. У неё милое лицо.

18 сентября. Мне снилось дружелюбное общество и среди людей Володя Поветкин. Я была гостьей.

19 сентября. В метро читала Рудольфа Штейнера.

Земная жизнь, несмотря на все ужасы, так прекрасна и насыщена, что требует долгих лет для осознания себя и Бога в себе.
 
20 сентября. Я бы хотела меньше спать и ничего не бояться. Пока не получается.

Концерт в Зарубежном центре. Лариса Новосельцева великая душа. У неё чёткая миссия. Она обладает тёплым красивым голосом, у неё разнообразные мелодии, идущие за текстом стихотворения. Хочется жить и творить, слушая её. Хочется расширять границы своего существования, обогащаясь знакомством с прекрасными душами.

Поразительно красиво лицо молодого Фета. Интересные глаза Игоря Северянина. В них что-то надмирное. Красив молодой Николай Гумолёв. Таинственно лицо Ахматовой. В лице поэта Александра Солодовникова что-то средневековое. Его стихи удивительны, очаровательны, тонкая душа их писала.

Марина Цветаева и Сергей Эфрон чем-то похожи, несмотря на разность черт лица.

Посвящается Ларисе Новосильцевой

В колыбели нежных звуков
Наполняйся, сердце, светом,
Оживай, уйди от муки,
Благодатью исцеляйся,
Посылай свои приветы
Менестрелю в женском теле!

Встретились с Аллой Г., моей знакомой. Мы не виделись с ней несколько лет. Она красива и красиво одета.

Ненадолго зашла в храм на Ордынке. Другой какой-то почти искусственный мир, но какое небо при этом. Благодати я, однако, не почувствовала.

На Кузнецком мосту в метро меня окликнул художник Андрей Гаврилин с рюкзаком за плечами. Он хорош был в шляпе с выгоревшими длинными волосами. Он дважды поцеловал мне руку. Я расспрашивала его о маме, о сыне, о жене. Он едет в Вышний Волочок, потом в Армению.

21 сентября. Во сне сочиняла четверостишие, работала над ним. Проснулась и забыла его.

Очередной дикий разговор с одной из тех, кого я считала по глупости своей подругой. Она говорила грубо, обвиняла меня, что я безответственная. "Приведи конкретный пример", - попросила я.

Меня подвела одна женщина, и я не могла с этой дамой ехать по маленьким городкам, так как ждала вестей от женщины. "Я не понимаю, чего ты от меня хочешь?", - небрежным голосом заявила моя знакомая. Я сказала: "Если я тебе не нужна, то всего тебе доброго". Она, ничего не сказав, повесила трубку. (с тех пор ни разу она мне не позвонила... Дружбы - как ни бывало)

Мне стало плохо на душе. Не люблю, когда со мной по-хамски разговаривают. Я жаловалась на ту, благодаря которой сорвался мой отпуск, но вместо сочувствия и понимания я нарвалась на бессердечие.

Я расстроена, так с друзьями не разговаривают. Но ей наплевать на дружбу.

22 сентября. Вечер в домашнем салоне. Один поэт нападал на меня, давал мне определения, что всегда меня раздражает. Он прочёл свою поэму - не божественная энергия шла в момент чтения. Игра в слова, не поэзия. Раньше он писал более поэтично и умно. Раньше он очень ценил меня, как поэта. Как всё меняется.

Поэт весь вечер безостановочно говорил и всех перебивал, не давая говорить, он был очень неспокоен. В машине, когда нас отвозили к метро, всё продолжалось, говорил только он и весьма ажиотажно.

Я спросила его, по какому критерию можно судить о том, духовен ли человек. Ответ был - по любви. Я что-то не заметила никакой любви в своём попутчике.

Я спросила - а ещё какое качество характеризует духовность человека. Все, ехавшие в машине, тыкали пальцами в небо. Я сказала: "Покой". Тогда произнёс поэт: "Покой гармонизирует пространство.... В нас нет любви... и покоя нет". "Вот то-то и оно-то", - подумала я. (позже выяснилось, что этот человек заболел, у него был инсульт)

Не с кем поговорить, некому пожаловаться на неприятные обстоятельства жизни. Если пожалуешься, то друзья тотчас начинают обличать, и длится это несколько минут.


Рецензии