Джамаст - камень любви. 3

     В 754 году в Византии церковным собором началась борьба с иконопочитанием.
     Император Лев Исаврянин и Константин-2, патриарх константинопольский, были
недовольны византийским духовенством,в руках которых сосредоточилась значительная
часть земель. По приказу властей началось преследование духовенства и монахов.
     В то время епископу Никите Готскому было немногим более двадцати лет. Молодой,
едва ступив на дорогу духовенства, его ожидало большое будущее, но интриги и война
нарушили планы.
     Разрушались церкви с росписями, уничтожались иконы, закрывались монастыри, а их
земли конфисковались.
     Поздно ночью корабль богатого светского вельможи Фираса тайно отплывал, увозя
с собой монаха Никиту, его друга Мицраима, сына Фираса, и многих других церковных
служителей и светских почитателей икон. Они бежали из Византии.
     Прошло больше тридцати лет, но Никита никогда не забывал тех дней и тайная
ненависть к властям византийским постоянно точила его сердце и ум. Та безумная
ночь вошла в его плоть и кровь со всеми ужасами, унижениями и приключениями.
     Они прибыли в город Херсонес, где встретили их сдержанно и настороженно.
Поскитавшись по южному морскому берегу, Фирас причалил корабль к тихой гавани,
казалось, забытому богом поселению, где и обосновались.
     Фирас с сыном Мицраимом и, своими приближёнными, поселились на горе Аю-Даг,
построив там, на древних развалинах, белокаменный замок в римском стиле, где над
всеми постройками возвышалась главная башня - донжон. В ней феодал мог со своими
воинами, слугами и родными выдержать долгую осаду, даже если другие укрепления
были бы захвачены.
     На восточной части горы поселился молодой монах, построив там, с церковными
служителями и нанятыми местными работниками, при финансовой помощи феодала Фираса,
монастырь Двенадцати Апостолов, растянувшийся почти до подножия горы.
     Епископ Никита Готский спускался по тропинке к монастырю и далее проследовал
к Храму. Это было его детище. Он гордился им. Более тридцати лет назад, обосновавшись в Горзувите, освоив гору Аю-Даг,рядом с замком друга, на развалинах древней базилики,
был построен небольшой трёхнефный трёхапсидный Храм-базилика длиной 18 метров.
Нефы разделялись не колоннами, а столбами; с трёх сторон здания охватывали галереи.
Епископ легко и мягко шёл по узорчатому полу базилики,
вымощенному каменными разноцветными плитками. Весь облик здания напоминал ему
Храм в Византии, где он проходил обучение и, который был разрушен по приказу
властей, только он был здесь более простой и упрощённый. Ощущению простоты
его способствовала и замена лёгких колонн массивными столбами, дробящими
внутреннее пространство Храма, рассчитанного на небольшой приход.
     Храм имел главный вход на западной стороне. Он разделялся на три части:
притвор - помещение у входа, где молились те, кто только готовился принять
крещение, неф - основная часть Храма, где собирались верующие для молитвы и
алтарь, куда могли входить только духовные лица. Алтарь был обращён апсидами -
полукруглыми сводчатыми нишами - на восток, где по христианским представлениям,
расположен центр земли Иерусалим с горой Голгофой - местом распятия Христа.
     Епископ проследовал к алтарю и вскоре вышел встретить Диану.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.