Гл. 6. Я вас не покидаю никогда!

Гл. 6. "Я вас не покидаю никогда!…"

Впрочем, ничего из вышесказанного о моей малой родине я в 1975 году, разумеется, не знал. Об этом мне поведала почти через четверть века в конце девяностых годов моя землячка, тётя Валя, Валентина Пантелеевна Орехова. Та самая тётушка, родственница-москвичка, к которой я так и не поехал в августе 1974 года. Но подробнее о ней и её муже, дяде Егоре, в другой раз.
Что же касается моей поездки, то надо сказать, что попал я на свою малую кубанскую  родину в том 1975 году впервые в своей сознательной жизни. Воспоминания раннего детства были отрывочны и плавали, как в тумане.
А после поездки 1975 года я больше на своей малой казацкой родине не был. Когда я пишу эти строки за окном лёгкие ранние сумерки 20 сентября 2007 года.
И вчера исполнился ровно месяц, как мы похоронили Лиечку, мою любимую и бесценную Лию Кирилловну…
Так, по имени-отчеству, полушутливо, но с любовью называл я частенько свою жену все, без малого тридцать два года нашей совместной жизни. Кстати, многие люди (друзья, соседи, коллеги по работе и даже студенты-однокурсники) называли её так с молодых, а то и с почти юных её лет. Имя и отчество ей удивительным образом были к лицу.
Я смотрю на её портрет и благодарю её за всё и прошу простить меня за всё. За большие и малюсенькие обиды и недоразумения, за всякого рода раны, ранки и царапины, а их, разных, нанесённых обычно неосознанно, по беспечности или по рассеянности, - было немало. Но я понимаю, что Лия мне всё простила, давно простила. Простила всех: близких и друзей, а также врагов, недоброжелателей, завистников, - и всех других, кто обижал её вольно или невольно, нечаянно или сознательно.
Она могла, иной раз, обижаться на человека за какие-то нанесённые ей обиды, иногда делала это очень эмоционально и резко. Ведь по натуре своей была моя жена неравнодушной, с чуткой  душой и ранимым сердцем.
Но долго обиды не хранила в сердце, не была злопамятной. Понимала страшную разрушительную силу злопамятства. И людям старалась объяснить великую опасность обидчивости и злопамятства. Опасности этих злых чувств как для самого обиженного человека, так и для его отношений со всеми людьми: близкими и окружающими.
Впрочем, настоящих врагов у Лии Кирилловны, по сути, и не было. Помню (примерно за полгода до её ухода из мира земного) мы читали с ней ежедневную молитву «Чин посвящения Божией Матери» и когда после близких наших вверили в Покров Матушки Небесной наших врагов, то Лия услышала от иконы Матушки Премудрости Божией женский голос, который сказал ей: «У вас нет врагов…» С тех пор вместо врагов мы молились за «тех людей, с кем возникают у нас разного рода проблемы»…
И теперь после ухода Лии в мир вечный между нами сейчас одно искреннее и глубокое чувство любви. Я чувствую, что она всегда рядом со мной, рядом со всеми членами нашей семьи. Рядом со всеми, кто искренне любил её в этой жизни.
Она так и сказала об этом Надежде, жене нашего младшего с Лией сына – Руслана. Когда явилась ей во сне. Во сне, без сомнения вещем, духовно очень насыщенном и очень интересном. Я расскажу о нём в свой час более подробно.
Жаль, конечно, что не дождалась она рождения внуков. Их пока нет, но я верю, что они обязательно у нас будут (И они появились: 04.06.2011 родился сын Илюшка в семье старшего нашего сына Эдуарда и его жены Натальи; а 12.01.2012 родилась дочь Евангелина в семье младшего сына Руслана и его жены Надежды. По мнению наших родных и близких,  малышка Евангелина очень похожа на свою бабушку – Лию Кирилловну. Примечание за 03.03.2012.)… Впрочем, она их, конечно же, увидит. И будет надёжным и чутким ангелом-хранителем каждого из них… 
Мы, вообще, многое не успели с ней сделать в нашей совместной земной жизни. Особенно хотели побывать на Соловьиной горе, близ древнего Эфеса, в нынешней Турции. Там провела последние годы земной жизни Дева Мария, Матерь Божия. Мечтали также побывать в Южной Франции и в испанской Каталонии, где в средние века жили таинственные катары.
Жаль также, что мы так и не съездили с ней на Кубань, на мою малую родину. Надеюсь, что когда-нибудь всё-таки съездим: я физически, она рядом со мной незримо, как говорят, в духе.
Побываем с Лиечкой и на Соловьиной горе в Турции, и в Южной Франции, в Каталонии, а также в других прекрасных и мистических местах.
Побываем, быть может, и на моей родной Кубани…
А пока я вспоминаю ту свою давнюю поездку 1975 года, вспоминаю и нас с Лией, молодых и влюблённых, расставшихся в тот момент почти на два громадных месяца.
Сейчас, правда, у нас разлука с ней вообще неведомо долгая, - разлука на всю оставшуюся мне земную жизнь…
Впрочем, и эта разлука, как и та в юности, разлука, прежде всего, чисто физическая. Но отнюдь не духовная. Сердцами мы, как и прежде, сочетанны в глубокой любви и никакой самой долговременной разлуке не разлучить нас.
«Я всегда с вами! – сказала она в вещем сне Надежде. – Я никогда вас не покидаю!…»
И мы это почти реально чувствуем, - пока, правда, лишь временами. Иногда глубоко и до потрясения, до слёз, до пронзительного откровения ощутимо её присутствие рядом со мной, рядом с нами. В других случаях это просто незримое спокойное и утешительное присутствие её души рядом с тобой.
Ощущается, иной раз слегка, а иногда прямо явно её помощь в конкретных делах сыновьям и мне. Мне в написании этой книги, а также во время совместной с ней молитвы, в разных житейских  ситуациях, сыновьям и невесткам в решении всякого рода повседневных дел, рабочих, семейных и иных дел.
Очень хорошо, что остались Лиины письма той поры, и других лет, в основном, советского периода. Не все, однако. Первого своего «кубанского» письма к Лии (полученного ею 3 июня 1975 года) я пока найти не могу. Как и некоторых  других своих к ней писем времён моей учёбы в Литинституте. А также и некоторых её писем.
Письма позволяют чётче и конкретнее передать наши чувства и мысли, атмосферу и дух того времени.

Продолжение следует.


Рецензии