Три встречи Зарисовки на основе реальных событий

В жаркий июльский вечер, когда все дачники уже закончили приусадебные дела и жарят шашлыки, в предвкушении дружеского вечера, из дачного поселка «Соловьевка», на дорогу, ведущую к станции железной дороги, вышел молодой человек. На вид, ему, было лет 30-35. Одет он был в легкие джинсы, летние кроссовки, в клетчатую рубашку с короткими рукавами. На плече висела небольшая спортивная сумка. Лицо его украшали солидные очки. Он был похож на человека, который занимается гуманитарными науками, или преподаёт эти самые науки или в колледже или в гимназии. Проще говоря, таких молодых людей называют «ботаник». Видно,  было  у него  неотложное дело, раз он спешил пройти свои 5км до станции, что бы вернуться в душный и пыльный город, покинув этот райский уголок. Ну «ботаник», так «ботаник», в нашей жизни все нужны. Только это мнение не разделяла девушка, которая встретилась нашему пешеходу, через три километра. Она жаждала встретить настоящего мужчину, которому бы физический труд был вроде развлечения. Почему, спросите Вы? Тут все просто, девушка проколола колесо на своей ярко красной машине «Volkswagen Bora» и теперь ждала помощи, что бы его заменить. Нет, ездила она вполне прилично, но на этом, ее познания в автомобилях заканчивались. Теперь оставалось стоять и курить в ожидании помощи. С начала, она надеялась, что проезжающие водители, увидев ее, остановятся и помогут, но машины, которых было мало, проносились мимо. Тогда она обратила свои надежды на тех, кто пройдет. Только тут было еще хуже. Прохожих не было совсем. Выглядела она весьма эффектно – жгучая брюнетка со стрижкой «Каре», легкий брючный костюм, бирюзового цвета, белые босоножки. На вид ей можно было дать не более 28 лет. Она курила уже третью сигарету, и почти отчаялась, когда на горизонте появился наш «ботаник». Огонек надежды разгорелся с новой силой. Но по мере того, как пешеход приближался, огонек стал угасать. А когда молодой человек, проходивший мимо нее, по другой стороне дороги, остановился, и направился к ней, огонек угас совсем.
- Ну, надо же, - буркнула девушка себе под нос, - был бы настоящий мужчина, а тут на тебе, прямо профессор какой то. Знает он как колесо менять? Вот уж не думаю. Ну ладно, на безрыбье и рак рыба. – Так говорила себе девушка, с сомнением глядя на приближающегося молодого человека.
- Добрый вечер, - культурно поздоровался молодой человек, подойдя к девушке, - у Вас что-то случилось?
- Если не считать, что я проколола колесо и не могу ехать дальше, то ничего не случилось, - ехидно ответила девушка на вопрос, за тем хотела продолжить, но не успела.
- А Вас как зовут? – спросил молодой человек.
- Света меня зовут.
- А меня Слава, - представился молодой человек, и зачем то снял и начал протирать очки.
- Очень приятно, Слава. Не могли бы Вы мне помочь?
- Вы прокололи колесо, - ни с того, ни с сего, сказал Слава.
- Вы очень наблюдательны, - с издевкой ответила девушка. – Не могли бы Вы его поменять на запаску?
- Поменять на что? – недоуменно спросил Слава.
- Боже мой, - не выдержала девушка, - на запасное колесо, если так понятнее.
- Понятно, я помогу, конечно, только боюсь опоздать на электричку. Сегодня суббота, следующая будет поздно вечером.
- Не волнуйтесь. Если Вы поменяете колесо, то я Вас отвезу в город сама. Довезу до самого дома.  Только не стойте столбом.
-Хорошо, - кивнул Слава, - показывайте.
-Что показывать? – недоуменно спросила девушка.
- Ну, что нужно для замены колеса, - серьезно ответил молодой человек.
- А Вы что, не знаете? – еще более недоумевала девушка.
- У меня нет своей машины, но я видел, как мой сосед, менял колеса на своем жигуленке.
-Так, понятно. Значит, менять колеса Вы не умеете.
- Не волнуйтесь, у меня хорошая зрительная память, и я смогу это сделать. А еще…..
- Все хватит, - девушка оборвала Славу  и открыла багажник, - вот домкрат, баллонный ключ, насос, запасное колесо. Есть даже перчатки.
- Вы, я вижу, запасливая, - сказал Слава, ставя на землю свою сумку и подходя к открытому багажнику.
- Да, Вы правы, я запасливая. – Голос девушки был раздраженным. – Так Вы будете менять колесо? – голос стал командным.
- А что Вы мной командуете как в Армии?
-А вы были в Армии?
- Нет, видите ли…..
-Это не имеет к делу, ни какого отношения. Так Вы будете менять колесо, или мы будем заниматься словесными пикировками?
- Хорошо, хорошо. Я сейчас все сделаю, - Слава стал доставать из багажника инструменты. Девушка отошла в сторону, и стала смотреть, как Слава начал менять колесо. « Как же мне, сегодня не везет, - про себя думала она, - сначала поссорилась с подругой – раз. Потом вызвали на работу – два. Проколола колесо – три. И четыре – попался недотепа, с которым приходится мучиться». Недотепа, тем временем, медленно, но уверенно, занялся работой.  Действовал он медленно, но делал все правильно……
- Ну, вот и все, - сказал Слава, уложив в багажник инструмент и проколотое колесо.
- Спасибо. Знаете Слава, если Вы проделаете эту операцию еще раз пять, то сумеете заменить проколотое колесо, уже меньше чем за полтора часа, – не без ехидства, сказала Светлана.
- Я так долго провозился? – спросил Слава и посмотрел на часы.
-Уж что есть, то есть. Садитесь, поедем, – и девушка села на водительское место. Слава захлопнул крышку багажника, подхватил свою сумку и занял место рядом с водителем.
- Пристегните ремень, – коротко бросила девушка.
- Простите, а куда тут его пристегивать? – ерзая на сидении, спросил Слава.
- Да вот сюда, - помогла пристегнуть ремень Светлана, – куда вас везти в городе?
- Я живу на Комсомольском проспекте, дом7.
- Это мне через весь город, – покачала головой Светлана.
- Если Вам это неудобно, то я, как истинный джентльмен, не могу настаивать.
- Сидите уж, джентльмен, - с усмешкой ответила девушка, - раз обещала, то довезу.
Светлана запустила двигатель и плавно тронулась с места. Пока машина набирала скорость, девушка нажала кнопку на лицевой панели. В салон, полилась завораживающая, мелодичная французская песня  в исполнении Мирей Матье.
- Сидите и отдыхайте, - добавила девушка, давая понять, что не хочет, что бы к ней приставали с разговорами. Слава стал, молча, глядеть в окно. Девушка вела машину уверенно. Ехала, соблюдая все правила дорожного движения. Через два часа езды, машина выехала на развязку кольцевой дороги. С заднего сиденья, из сумочки девушки, послышалась трель мобильного телефона.
-Вам звонят, - серьезно сказал девушке Слава.
- Кому еще что нужно? - с раздражением бросила Светлана.
- Раз звонят, значит нужно, - нравоучительно отозвался Слава.
- И как, позвольте Вас спросить, я буду говорить по телефону за рулем?
- По телефону, за рулем, говорить опасно.
- Это я без Вас знаю. Но сами сказали – раз звонят, значит нужно.
- Я могу достать Ваш телефон, включить громкую связь и Вы сможете и слышать и говорить, – подал идею молодой человек.
- Тогда, если Вас не затруднит, - с ехидством в голосе, попросила девушка, - уж будьте так добры, достаньте телефон.
Слава выполнил просьбу девушки. Он достал сумочку, нашел телефон. Открыл звенящую «раскладушку», нажал несколько кнопок.
-Можете говорить, - шёпотом сказал Слава.
- Алё, я слушаю.
- Светочка, как хорошо, что я дозвонилась. Это Таня, из приемного отделения.
- Я слушаю, Танюша.
- Света, ты знаешь, что у тебя завтра внеплановая операция?
-Да, я знаю, уже еду домой. А что?
- Света, - голос стал молящим, - тут такое дело. Сегодня дежурит Наташа, она только из института. А к нам, по скорой, везут мужчину. Очень серьезный случай. Множественные переломы. Сергея Петровича нет в городе. А надо срочно оперировать. Ты сможешь сейчас приехать?
- Раз надо, я приеду. Сколько у меня есть времени?
- Врач скорой сказал, что приедут через полчаса, ну еще минут десять можно подождать, но боюсь, это все.
-Я могу не успеть, - с сомнением в голосе ответила Светлана.
-Светочка, очень надо, может умереть, бедолага.
-Ладно, я постараюсь.
Связь оборвалась.
-Вот так не везет. Я же не успею.
- А Вы, оказывается доктор? – с уважением в голосе спросил Слава.
- Доктор, доктор. Да еще и несчастный доктор. Там человек может умереть, а я помочь ему не смогу.
- А где Ваша больница находится?
- Это на севере.
- Север, юг. Адрес знаете? – голос Славы изменился до неузнаваемости. Светлана, с начала, опешила, но повинуясь тону молодого человека, назвала адрес.
- Улица Вучетича.
- Понятно. Теперь слушайте меня и не перебивайте. Включайте поворотник направо, перестраивайтесь к отбойнику. Перестроившись, притормаживайте, включайте аварийку и останавливайтесь.
- Зачем? Я так никогда не успею, - запротестовала Светлана.
- Будете спорить – не успеете. А послушаетесь – есть шанс.
Светлана спорить больше не стала. Она проделала все, что назвал Слава. Когда машина остановилась, Слава взял инициативу в свои руки.
- Быстро меняемся местами.
Они поменялись местами. Сев на место пассажира, Светлана посмотрела на своего попутчика и не узнала его. Слава был уже не недотепа. Он быстро пристегнул ремень, подогнал под себя сиденье, отрегулировал все зеркала и тронулся с места. Машина, за считанные секунды набрала скорость  120км/час. Они миновали новую развязку, повернули в город. Слава вел машину как профессионал. Он прекрасно ориентировался в бесчисленных перекрестках и переулках. С начала, машина была возмущена таким к ней отношением – быстрый набор скорости, притормаживание, повороты, но потом, поняв, что ею, управляет человек знающий свое дело, стала вести себя соответственно. Водитель и машина действовали в унисон.  Прошло двадцать минут, и машина, плавно притормозила около крыльца, сверху которого было написано «Приемное отделение».
- Все, доктор, Вы на месте. Бегите, я Вас подожду.
- Спасибо, а если….
- Все потом. И «если» тоже. Бегите доктор, там же человек может умереть. Вы хотите ему помочь или нет? – голос Славы был серьезным, но без тени намека на жестокость. Светлана только кивнула и вышла из машины. Когда дверь за ней закрылась, молодой человек вздохнул, не спеша оглянулся, включил заднюю передачу, и, как игрушку, поставил машину на стоянку напротив корпуса больницы, за весь маневр, даже не повернув головы.
Операция была сложной. Она продлилась 4 часа. Светлана сделала все, что от нее зависело. Когда она вышла из операционной, то почувствовала сильную усталость. В голове роились разные мысли: - «Еще бы чуть-чуть и не успела. Но этого чуть-чуть не произошло. Это ведь благодаря Славе. Этому загадочному недотепе. То он о машинах ничего не знает. То он за считанные минуты пересекает весь город. Ну, что за человек? Сплошная загадка. А кстати, он ведь обещал меня подождать». Она посмотрела на настенные часы, они показывали два часа ночи. Это говорило о том, что началось воскресенье, и что ровно через семь часов, у Светланы, новая операция. А надо, еще, добраться домой и отдохнуть. Она вздохнула и направилась к комнате отдыха. Около двери в эту комнату, удобно устроившись в кресле, сидел Слава и читал книгу. Увидев Светлану, он встал.
- Ну, как доктор?
- Все хорошо. Я успела.
- Вот видите, а Вы – не успею.
- Это благодаря Вам. И что Вы только за человек? Понять не могу.
- А это Вам очень надо? – ответил вопросом на вопрос Слава.
- Да уж. Своеобразный Вы человек.
-Обычный я человек. Устали, доктор?
- Да, а еще домой надо, у меня в девять новая операция, - вздохнула Светлана.
- Вы переодевайтесь, а я подгоню машину и отвезу Вас домой. Вы где живете?
-На улице Черняховского.
- Сейчас машин мало, быстро доберемся, я знаю, где это.  Отсюда совсем не далеко. Я жду Вас, – сказал Слава, и, не дожидаясь ответа, давая понять, что время терять не стоит, пошел к выходу. Когда Светлана спустилась по ступенькам крыльца, то там уже стояла ее машина. Слава стоял рядом. Увидев приближающуюся Светлану, он обошел машину и распахнул перед ней дверь.
- Садитесь доктор.
- Спасибо, - ответила Светлана и заняла предложенное ей место. Она отметила про себя, что Слава, довольно галантный кавалер. И еще – за ней ни кто еще не ухаживал, Слава был первый. Ей было приятно такое отношение со стороны, почти не знакомого мужчины.
Слава вел машину не спеша, прекрасно ориентируясь в городе, он выбрал самый короткий маршрут, и Светлана не успела соскучиться, как машина остановилась у подъезда ее дома.
- Вы где ставите машину? – спросил Слава, оглядывая места около подъезда.
- Да где место бывает, там и ставлю.
- Вы завтра на машине поедите на работу?
- Не знаю, но, наверное,  да.
-Тогда я припаркую ее рядом, и так, что бы Вам было удобное выезжать, – Слава легко развернул машину и поставил ее рядом с бордюром таким образом, что если Светлана завтра поедет, то ей не нужно было бы разворачиваться. Просто нажал педаль газа и – вперед. Они вышли из машины. Слава протянул ключи Светлане.
- Вот ключики. Отдыхайте.
-Спасибо Вам Слава. А как Вы домой доберетесь? Ведь очень поздно? – вдруг встревожилась Светлана.
- Не стоит беспокойства. Такси ходят круглосуточно.
- Да, Вы правы. И еще раз, большое Вам спасибо. Вы так сегодня мне помогли, что даже не знаю, как Вас отблагодарить?
- Это за что?
- Вы поменяли мне проколотое колесо…
- Угу, аж за полтора часа.
- Быстро доставили в больницу.
- Так надо было спасать человека.
- Меня домой привезли.
- А вот это просто по тому, что Вы мне понравились.
Светлана не нашла, что ответить на последние слова Славы. Только подумала, что такой хороший человек, и она его больше не увидит. А ей было приятно с ним. Но ее тревожные мысли развеял Слава.
- Знаете что? Как-то нелепо сложилось наше с Вами знакомство. Я предлагаю начать все заново.
Светлана вскинула голову, вопросительно смотря на Славу. Она ждала продолжения.
- Дадите мне свой номер телефона? – спросил Слава.
- Да, да, конечно. Записывайте, - она продиктовала номер, а Слава «вбил» его в телефон.
- Так, теперь я делаю звонок, и у Вас есть мой номер, - он проделал эту простую операцию, - и еще, давайте на «ты» если Вы не против.
- Нет, то есть да, я не против, давайте, то есть давай, - скороговоркой ответила Светлана.
- Тогда, до свидания, я позвоню. Иди отдыхать, уже поздно.
- Да, конечно, до свидания, - сказала в ответ Светлана и пошла к двери дома. Она взялась за ручку двери, но остановилась. За тем оглянулась. Слава шел в сторону улицы, сумка на плече, уверенная и неспешная походка. Невольно, Светлана поймала себя на мысли, что будет очень жалко, если это случайное знакомство не продолжиться.
Прошла целая неделя. За все это время Слава так и не позвонил.  Светлана часто и тоскливо смотрела на свой мобильный телефон. Быстро отвечала на все звонки, но это звонил не тот, кого она так хотела услышать. Несколько раз она порывалась позвонить сама, но что-то ее удерживало от этого шага. Спустя неделю, в воскресенье, у Светланы было плановое дежурство в больнице. Но оно не состоялось из-за того, что ее начальник – заведующий хирургическим отделением, Сергей Петрович, вышел на работу сам, ссылаясь на какие-то дела, и отпустил Светлану домой. Светлана спустилась по лестнице к выходу, вышла за дверь и стала спускаться по ступенькам крыльца.
- Здравствуйте доктор! Вот и увиделись, - остановил ее знакомый голос. Перед ней, с шикарным букетом белых роз, стоял Слава. Он был одет в элегантный костюм синеватого оттенка, галстук, рубашка, все хорошо сочеталось между собой.
- Здравствуй, - удивленно глядя на Славу, ответила девушка.
- Ты извини, не смог позвонить. Вот решил исправиться и приехал пригласить тебя прогуляться в парке в этот прекрасный день.
- А откуда ты знал, что я сегодня дежурю, и  меня отпустят? – удивленно спросила она.
- Тут нет секрета, твой начальник – мой хороший знакомый. От него то, я и узнал, что ты сегодня работаешь, и что он сам будет в больнице, а тебя отпустит.
- Сергей Петрович твой знакомый? – удивилась Светлана.
- А что, такого не может быть?
-Нет, конечно, может.
- Так как на счет прогулки в парке? Или у тебя другие планы?
- Нет, что ты, у меня нет планов. Точнее не было, пока ты не появился.
-Значит, принимается? – спросил Слава, протягивая букет Светлане.
- Спасибо, какие красивые. Принимается, но с одним условием.
- И каково условие?
-Ты мне расскажешь, что означает твое поведение тогда, на дороге.
- Хорошо, расскажу за чашкой кофе. Едем? – спросил он, указывая рукой, на стоящее не далеко такси.
- Едем, - улыбаясь, Светлана пошла рядом со Славой к такси.
В прекрасный воскресный день, в парке, было немало народу. Они шли по набережной. Разговор как-то не завязывался, но и молчать вдвоем, им было не в тягость. Пройдя еще не много, они увидели женщину, сидящую за мольбертом, и рисующую пейзаж. Они остановились и стали смотреть. Почувствовав, что за ее работой наблюдают, женщина обернулась.
- Интересуетесь живописью, молодые люди?
- Не то чтобы очень. Нравиться, конечно. Только мы мало, что понимаем в этом, - ответила за двоих Светлана.
- Уже то, что нравиться, говорит о том, что у вас есть вкус и хорошее воспитание, - одобрительно кивнув, сказала женщина, потом продолжила, - сейчас молодежь только Интернетом да компьютерами занимается. Так что вы достойные представители молодого поколения.
- А что, компьютеры и Интернет, это так плохо? – поинтересовался Слава.
- Нет, молодые люди, это не плохо, только и для души что-то надо. А изобразительное искусство, это как раз для души. Для полного душевного комфорта. Понимаете?
- Да, да, понимаем, - закивала головой Светлана.
- Вы совершенно правы, - дополнил Слава, - и вот именно для души, можем ли мы Вас попросить нарисовать наш совместный портрет?
- Во- первых – портреты пишут. А во-вторых – это не мой профиль. Я, конечно, могу попробовать воссоздать портрет по рисунку или фотографии, но только качество будет ужасным. Каждым делом должен заниматься специалист. Вы согласны со мной?
- Вы, как всегда, правы, - согласилась Светлана.
- Единственно, чем могу вам помочь, то это попросить своего знакомого – художника – портретиста, написать ваш портрет, если вы дадите мне вашу фотографию. Уж больно вы хорошая пара, портрет, я думаю, был бы прекрасен.
С начала, Светлана воодушевилась этой мыслью – совместный портрет – это было бы здорово. Но после слов о фотографии, воодушевление пропало – фотографии у них не было. Слава заметил эти терзания своей спутницы.
- Скажите пожалуйста, а по рисунку, Ваш знакомый сможет написать портрет?
-Я думаю, да. Только насколько будет хорош рисунок, настолько будет и хорош портрет. У вас есть рисунок?
- Слава, - обратилась Светлана к своему спутнику, - у нас ведь нет и рисунка.
- Ну, это поправимо, - начал действовать Слава, – можно попросить у Вас, поставить на мольберт чистый лист бумаги, и дать мне простой карандаш?
-Пожалуйста, - пожала плечами художница, поставила чистый лист на мольберт, протянула Славе карандаш, и заинтригованной отошла в сторону. Слава начал действовать. Кидая мимолетные взгляды на Светлану, он начал рисовать. Карандаш, в его руке, казалось, жил сам по себе, а держал его Слава, лишь для того, что бы этот маленький деревянный непоседа, не вздумал убежать. На листе бумаги стали появляться очертания лица, фигуры, за тем – пошли более мелкие детали. Слава контролировал и силу нажима на карандаш, длину и густоту штриховки. Даже тени, которые были явственно видны на рисунке, были, полностью правдоподобными. На мгновение Слава остановился.
- Света, у тебя есть зеркальце?
- Да, вот, возьми, - Света протянула Славе маленькое круглое зеркальце, которое достала из сумки.
-Нет, мне его давать не надо.
-А что с ним делать?
- Встань перед мольбертом и поверни его в мою сторону.
Света выполнила просьбу. Слава стал посматривать на свое отражение и продолжил работать. Через сорок минут, он, удовлетворенно хмыкнув, отошел от рисунка, давая возможность и другим зрителям посмотреть на его творение.
- Вот, взгляните. Вроде, неплохо получилось, -  обе женщины подошли, что бы посмотреть. На листе бумаги, была изображена Светлана, стоящая с букетом цветов, с озорным взглядом, и чуть вздернутым носиком.  Сзади нее, обнимая спутницу за плечи, Слава изобразил себя. Первой, нарушила молчание, женщина – художник.
-Ну, знаете ли, молодой человек, скажу честно – не ожидала. Вы нигде не учились рисовать?
-Нет, что Вы. Рисовать люблю с детства, а вот учиться – не учился.
- А зря, очень зря. Есть у Вас талант, поверьте мне. Есть.
- Как здорово получилось, Слава. Прямо как у настоящего художника, - одобрила работу спутника Светлана.
-Как Вы думаете, - обратился Слава к художнице, сумеет Ваш знакомый написать портрет с этого рисунка?
- Господи, да конечно. Это получится прекрасный портрет. Я ему сегодня же передам Ваш рисунок. Пишите телефон, вот, ниже портрета. Я позвоню, когда портрет будет готов.
Слава, быстро, карандашом, написал знакомый Светлане номер телефона.
- Большое Вам спасибо, - сказал Слава.
- И вам спасибо, молодые люди.
-За что?? – разом спросили Светлана и Слава.
- Вы доставили мне удовольствие и тем, что вы прекрасная пара, и тем, что умеете воспринимать прекрасное. Это редко сейчас встречается в вашем поколении.
- Так мы пойдем? – спросил Слава.
- Да, конечно. А я, поеду ка я прямо сейчас, к своему знакомому. Уж больно хочется увидеть такой портрет в красках. Не могу удержаться, – ответила художница и стала собирать свои принадлежности. Женщина пошла к выходу из парка,  а молодые люди, стояли, обнявшись, и смотрели ей в след. Проводив взглядом удалившуюся женщину, Слава обратился к спутнице.
- Тут, совсем рядом, есть небольшое кафе. Предлагаю отпраздновать наше знакомство.
- Почему бы нет? – с хитрым прищуром сказала Светлана, - и ты расскажешь, что все это, ну там, на дороге значило.
- Договорились, - ответил Слава, взял Светлану за руку и повел к кафе.
В маленьком и уютном кафе, в это время, почти ни кого не было. Как только молодые люди вошли в кафе и выбрали себе столик, к ним подошла официантка с вазой для цветов и двумя маленькими книжечками – меню.
- Добрый день, меня зовут Вера, мы рады видеть вас в нашем кафе, - вежливо и непринужденно поздоровалась она, - вот ваза для ваших цветов и наше меню.
- Ты проголодалась? – спросил Слава Светлану.
- Нет, но от кофе не откажусь.
-Тогда так, - начал Слава, обращаясь к официантке, - с начала пару бокалов «Абрау-Дюрсо». Есть оно у Вас?
- Да, конечно, - ответила официантка, делая записи в блокноте.
- К нему – кисть винограда. У вас есть «Изабелла»?
- Я сейчас узнаю.
- Далее, чуть позже два кофе. Тебе черный или? – обратился он к Светлане.
- Я люблю со сливками.
-Тогда один со сливками другой – черный. И к кофе парочку пирожных. Ты какие любишь? – опять обратился Слава к своей спутнице.
- Если есть, то «Безе».
- Тогда пару «Безе».
- Сейчас все сделаем. – Ответила официантка и удалилась.
- И, так, я слушаю твой рассказ, - сказала Светлана.
- А что тут рассказывать. Я увидел на дороге красивую девушку, и захотел познакомиться. Но девушка была с характером, и я сыграл роль недалекого молодого человека.
- А потом? Ты ведь изменил своей роли, там, на кольцевой дороге.
-Так и ты, была уже не недовольной и своевластной, а деловой, и очень встревоженной.
- Понятно. А почему ты сказал, что не умеешь менять колеса, и у тебя нет машины? Ведь ты, потом, целый вечер меня возил. И могу сказать, что с таким водителем, я еще не ездила. Так здорово у тебя получалось.
- Машины у меня действительно нет. Но, разве, для того, что бы научиться водить, нужно обязательно иметь свою машину?
- Конечно, не обязательно. А как на счет колеса?
- Тут тоже, простой розыгрыш, не более. Менять колеса я умею, и инструмент знаю.
- Ну, это-то я заметила, хоть ты и долго возился.
- И что ты заметила? – поинтересовался Слава.
- Пока ты менял колесо, ты смотрел на меня, стараясь, что бы я, не заметила. А менял колесо, хоть и медленно, но почти «в слепую», а тут нужна большая практика.
- Ты очень внимательная.
- Так я же врач, и не просто врач, а врач – хирург, тут без внимания никуда.
Подошла официантка, поставила на стол два бокала с напитком, вазочку с виноградом.
- Пожалуйста. Ваше «Абрау-Дюрсо» и «Изабелла», как и заказывали. Скажете, когда подавать кофе?
-Спасибо, я скажу, - ответил Слава.
Официантка ушла.
- А чем ты занимаешься?
- Я окончил  Архитектурный институт.
- Архитектор?
- Нет, я работаю дизайнером в одной фирме.
-А, скажи…..
-Можешь не продолжать. Я понял, что тебя интересует, - прервал собеседницу Слава,          – мне 35 лет. Я не женат и женат не был. Живу один. Отец разошелся с мамой, когда мне было лет пять. У меня была очень хорошая мама.
- А почему была?
-Она умерла пять лет назад. Сердце подвело, – погрустнел Слава.
- Извини, я не хотела.
- Ничего. Теперь ты все знаешь. Твоя очередь рассказать о себе, если, конечно хочешь.
- Тут нет секрета. Мне уже 28. Замужем не была. Окончила Медицинский институт.
Живу с мамой, отец умер рано, я тогда была совсем маленькая и его, почти, не помню.
Работаю хирургом в больнице.
- Тогда – за знакомство! – провозгласил тост Слава и поднял свой бокал. Два бокала, соприкоснувшись, издали тонкий и мелодичный звон. Они просидели в кафе, почти, час. Обсуждая и встречу с художницей, и своё, несколько экстравагантное, знакомство. Потом, вышли из кафе и продолжили прогулку по парку. Они шли очень близко друг к другу. Слава, в одной руке нес букет, что бы, он не мешал Свете, а другой рукой, обнимал ее за плечи. Она шла рядом. И ей было приятно находиться со Славой, чувствовать его сильную руку. Они покатались на аттракционах,  потом, побывали в ресторане. Когда подошел вечер, они двинулись к выходу из парка.
- Сегодня был замечательный день, - мечтательно произнес Слава.
- Сегодня был прекрасный день, - поправила его Светлана.
-Жаль, что он заканчивается.
- Но нам ни кто не мешает повторить такую прогулку?
- Нет, конечно. Сейчас лето, можно встречаться после работы и гулять.
Слава поймал такси. Вышли они у дома Светланы. Он проводил ее до подъезда. Но тут, Светлана охнула и крепко прижалась к Славе.
- Что случилось? – встревожено спросил спутницу Слава.
-Вот, - указала Светлана на свою левую ногу, - каблук сломался.
Действительно, каблук, на туфельке, стоял набекрень, он еле держался на месте.
- Мелочи, сейчас все поправим, - сказал Слава, потом протянул букет Светлане,                - держи-ка.
За тем легко, как пушинку, взял Светлану на руки. Светлана покраснела, но промолчала.
- Так, называй этаж и номер квартиры. Доставлю по назначению.
-Слава, я тебе очень благодарна, но тебе же тяжело?
- Не говори ерунды, своя ноша не тянет.
- И когда же, позвольте спросить, я стала твоей ношей? – прищурившись, спросила Светлана.
-Еще тогда, неделю назад, на дороге. Или ты против?
- Знаешь, я не против, - ответила Светлана еще больше покраснев.
- И так, жду номер квартиры и этаж.
- Этаж пятый, квартира 32.
- Тогда – вперед.
Слава легко поднимался по ступенькам, игнорировав лифт. Когда они стояли напротив квартиры с номером 32, Светлана обратилась к своему спутнику.
- Может, поставишь меня на ноги? Мы уже пришли.
Слава отказался наотрез.
- Вот занесу в квартиру, тогда поставлю на ноги. И не заставляй меня ждать, нажимай кнопку звонка. Или надо ключами открывать?
- Нет, мама дома, она откроет, - сказала Светлана и нажала кнопку звонка. За дверью послышались шаги.
- Иду, иду, - и дверь распахнулась. Слава ожидал, что сейчас, женщина, которая их встретит, подумает, что со Светланой что-то случилось, и начнет причитать, но не тут-то было. Дверь открыла женщина лет 50-ти с небольшим, одетая в простой, но очень красивый халат, в шлепанцах, с аккуратной прической, и что больше всего порадовало Славу, и не из пугливых, и, с  чувством  юмора.
- Так, учитывая, что ты, Светочка, на руках у очень приятного молодого человека, следует вывод – ты вышла замуж, не поставив меня в известность, - и улыбнулась.
- Нет, мама, просто сломался каблук, и Слава, меня, любезно, доставил до квартиры.
Слава тоже не остался в стороне.
- А на счет замужества, это Вы почти угадали, только мы хотим поставить Вас в известность.
- Тогда заходите, Свету можете посадить в кресло.
-Спасибо, - ответил Слава, прошел в холл и посадил Светлану в кресло.
- Меня зовут Слава, - представился он, протянув руку.
- Очень приятно, Мария Ивановна, - ответила женщина.
- Слава мой знакомый, - подала голос Светлана, переобуваясь в домашние тапочки.
- И, по совместительству – жених, - гордо добавил он.
- Как???- удивление Светланы было не поддельным.
- А вот так, - ответил тот, пожимая плечами, - нам же говорили, что мы хорошая пара.
-Ну, раз вам так сказали, то это прямой повод пожениться, - с иронией в голосе, поддержала тему женщина.
-Вот, - Слава был очень серьезен, - я рад, что Вы разделяете мое мнение.
- Тогда, прошу в комнату, попьем чаю, и поговорим.
- Благодарю Вас, - Слава снял ботинки, надел  предложенные тапочки и прошел в комнату. Женщины немного задержались в холле.
- Если я, что-либо, понимаю в мужчинах, - начала Мария Ивановна, - то парень хоть куда, и вполне, тебе подходит.
-Мама, а ты не спешишь с выводами. Заешь его пять минут и уже прочишь мне его в мужья?
- Как ты думаешь, дочка, какие чувства должен испытывать мужчина к женщине, которую на руках, без лифта, принес  на пятый этаж? Думаю, больше, чем дружеские. И еще, тебя сегодня не узнать. Румянец на щеках, игривая улыбка. Вся так и светишься. Ведь признайся, он тебе нравиться?
-Ну, мама, ты у меня как Шерлок Холмс. Все по логике.
-А ты не уходи от ответа.
- Да, нравиться, - ответила Света, густо покраснев. И женщины прошли в комнату, где ожидал их Слава.
Когда Слава покинул гостеприимный дом, его наручные часы показывали 23-00. Он был в хорошем расположении духа. Давно он не чувствовал в себе такого прилива сил, и кучи приятных эмоций.
Понедельник начался как обычно. Светлана пришла на работу к восьми утра. Весь день работы было много. Только к пяти вечера, Светлана, смогла немного отдохнуть. Она пришла в комнату отдыха выпить чашку чая. Тут, за общим столом, сидел и ее начальник, Сергей Петрович.
- Устали, Светлана? – спросил он.
-Да уж не без того, - ответила она, наливая себе чай.
-Как прогулялись вчера? – поинтересовался Сергей Петрович.
- Спасибо Вам – прекрасно.
-Славка хороший парень, - кивнул головой Сергей Петрович.
- Он говорил, что Вы знакомы.
- Мы живем в одном доме, только я этажом выше. Да я его знаю, лучше, чем мать родная!
-Это как так?
- Да я его, по винтикам и шурупчикам, без чертежей собирал.
-????????- удивлению Светланы не было предела.
- Ну, что Вы так на меня смотрите. Его привезли с такими переломами, что ой-ёй-ёй.
- Авария?
- Милочка, какая авария?  Обычная работа каскадера. Что-то там у него не вышло. Он сорвался и упал. Долго я с ним мучился. Но у парня характер, и здоровье отменное – сдюжил. Два года учился ходить. И вот – вернулся в строй.
- Так он каскадер? – с волнением спросила Светлана. – А мне говорил, что дизайнер.
- Правильно говорил. Он работает дизайнером, очень хороший он дизайнер.
- А как же каскадер? – Света ничего не понимала.
- Это его хобби. Он умеет ставить разные трюки, для фильмов. Не раз снимался сам. В основном, он этим занимается, когда к нему обращаются – нужны трюки для нового фильма. Он их разрабатывает, помогает ребятам, иногда – делает сам.
Светлана не нашлась, сто сказать на это. Можно было ожидать всякое, но такого, она не ожидала. Слава, обладающий шармом, как потомственный интеллигент, умеющий прекрасно рисовать, культурно общаться с людьми, имеющий задатки лидера, и вдруг – каскадер? Это не умещалось у нее в голове. Остаток времени, до окончания работы, Светлана была как в тумане. Выходя из больницы, после рабочего дня, она вспомнила, что Слава обещал позвонить и не позвонил. Она решительно достала из сумочки свой мобильник и набрала его номер. С начала, ни кто не отвечал. Светлана набрала номер еще раз.
-Алё, я слушаю, - ответил незнакомый голос.
- Это Слава?
- Извините, это не Слава.
- А как у Вас оказался его мобильник?
- Видите ли, - начал объяснять абонент, - а Вы кто?
- Светлана.
-Я о Вас знаю. Это Семен, друг Славы.
-А где он сам?
-Видите ли, - опять повторился абонент, - тут такое дело, Слава в больнице.
-Как? Почему? Что с ним? В какой больнице? – посыпала вопросами Светлана. Сердце выскакивало из груди.
- Он в больнице №…., да и я тут же. Там такое получилось,…. – но Светлана оборвала Семена.
- Я, сейчас, приеду, - и отключила связь. Она добиралась до больницы час. Еще полчаса ушло на объяснение в регистратуре, только потом, Светлана узнала, где лежит Слава. Она опрометью, без лифта, взбежала на второй этаж, подбежала к двери палаты, глубоко вздохнула и открыла дверь. Войдя в палату, она увидела молодого человека, наверное, Семена. Рядом стоял врач. На кровати, весь в бинтах, без сознания, лежал Слава. Казалось, он просто спал, только дыхание было замедленным, да лицо имело сероватый оттенок.
- Что с ним? – обратилась она к врачу. Но первым начал свой рассказ друг Славы.
- Сегодня мы снимали трюки для нового фильма. Слава не участвовал в самих трюках, только руководил. Стали снимать сцену автомобильной погони – женщина за рулем, мчится по дороге на большой скорости. Все было нормально. Но что-то произошло с машиной. Её понесло в сторону обрыва. Женщина  не могла ее остановить. Слава отреагировал первым. Он вскочил в рабочую машину и бросился наперерез. Когда до обрыва оставались считанные метры, он успел поставить под удар свою машину. При столкновении, женщину спасла подушка безопасности. Славе достался весь удар, у него не было времени на маневры, спасая женщину, он подставил машину со стороны водительской двери. Вот так.
- Состояние тяжелое, но стабильное. Операция прошла нормально. Последствий не будет – повезло парню, - вступил в разговор врач, – я его прооперировал, теперь покой, лечение и отдых.
Светлана слушала врача, но смотрела на Славу. Ему, ее Славе, было тяжело, он боролся за свою жизнь. Светлана поймала себя на мысли, что называет Славу своим.
- Да, мой, и ничей больше, - проговорила она сама себе. Затем повернулась к врачу.
- Я врач – хирург, позвольте мне остаться, я буду за ним ухаживать, - просила она с мольбой в голосе.
- Но, Вы же работаете? Конечно, уход профессионального врача, принесет ощутимую пользу.
- С работой я улажу.
- Тогда оставайтесь, здесь есть свободная кровать, можете располагаться на ночь, - согласился врач, но, не дойдя до двери, обернулся, - а вы ему кто?
- Я его жена, – ответила, испугавшись собственной смелости, Светлана.- Да, я его жена.
- Ну и хорошо, - кивнул врач и вышел. Семен постоял некоторое время, потом протянул Светлане клочок бумажки, с написанным на нем номером телефона.
- Вот, это мой телефон. Если что-то надо, что угодно,  звоните в любое время суток. Мы, его друзья, сделаем все, что будет нужно. Хоть луну с неба достанем.
Светлана слегка улыбнулась.
- Какие хорошие у Славы друзья.
- Славка настоящий трюкач. Такие, как он,  рождаются  раз в сто лет. Его у нас все любят. Вы даже представить себе не можете, сколько у него друзей.
- Спасибо, Семен. Я обязательно буду звонить, и сообщать о состоянии Славы.
Тот кивнул и вышел из палаты. Светлана села на кровать Славы, погладила его лицо.
- Ничего, Славик, держись. Ведь ты трюкач. А это особая порода людей. Мы вместе, все будет хорошо.


Рецензии