Подсечка воробья

   Для кого-то рыбалка - отдых, для кого-то - обычное увлечение. Для меня ловля рыбы, это творческая страсть, сопряженная с переживанием и восторгом. Каждый раз, бросая удочку в воду, я всеми клеточками тела настраиваюсь на честное состязание в сноровке, смекалке и реакции.

   Играет ли роль на рыбалке удача? Конечно! Будучи эмоциональным человеком я очень ранимо переживаю неудачную рыбалку. И только смена обстановки и важные дела помогают уйти от неприятных ощущений и неизмеримого огорчения.

   Судя по чистому, светлеющему на глазах небу над горизонтом, день намечался быть хорошим. Как всегда, добравшись затемно до укромного, любимого места на пруду, я, стараясь быть спокойным (до рассвета было еще время) нервозно торопился, разбирая снасти для рыбалки.

   И, вот, поплавок на воде! Сконцентрировав все внимание на нем, я в мыслях стал предполагать различные варианты моей первой рыбной охоты в новом году, вспоминая хорошие уловы, анализировал их и сравнивал с сегодняшней ситуацией.

   Солнце уже своим огненным диском, раздвигая кусты на противоположном берегу, медленно, как будто спросонья, поднималось на сиреневый небосвод. Мир вокруг меня ожил! Пели радостно птицы, квакали навзрыд лягушки. И над всей гладью пруда в парящей дымке плескалась неразговорчивая рыба, интригуя меня в такой близости от берега своим гордым и независимым поведением.

   Неспокойно перебирая ноги я с нетерпением ждал клева. Но поплавок, как назло, был непоколебим! Подбрасывая то и дело подкормку и проверяя насадку на крючке я ждал изменения ситуации, напрягаясь от волнения. Но клева не было.

   В очередной раз раздраженно я резко поднял удочку, раскрутив леску над собой, со свистом забросил ее подальше от берега.

   Но что это?! На том месте, где брякнулся поплавок, бурлила вода и круги с брызгами разбегались от него, метающегося в разные стороны. Не успев сообразить в чем дело, я, естественно, сделал подсечку и выбросил снасть на берег.

   К моему великому удивлению на крючке вместо карася барахтался испуганный и мокрый воробей, попавшийся, по всей видимости, при полете, когда я размахивал удочкой перед броском. Я аккуратно снял несчастную птицу с крючка и положил на траву. Воробей долго еще обирался на солнце, прежде чем улететь. Но его полета увидеть мне не пришлось...

   Вновь сделав насадку и забросив снасть в воду, я столкнулся с интенсивным клевом! Один за другим падали в сачок караси, обиженно плескаясь. Я был доволен! Имея превосходство перед рыбой и наслаждаясь приятными мгновениями я, вдруг неожиданно вспомнил про воробья, который давно улетел. Ведь он стал причиной начала хорошего клева! Барахтаясь в воде он сделал мне услугу, случайно оказавшись в роли приманки...


Рецензии
Удача всегда и везде полезна.

Леонид Аронов   20.09.2013 20:37     Заявить о нарушении