Argonauts

- Никому не двигаться! - прорычал Даг.
       
В руках Координатора был плазмотрон, прогретый, готовый по команде в считанные микросекунды выкинуть струю испепеляющей плазмы. Даг пребывал в состоянии крайнего нервного возбуждения — ноздри раздуты, глаза на выкате, из горла вырывается сдавленный хрип, движения резкие.
       
- Убирайтесь вон, Нелюди! - кричал Даг на Джэйдет, Ларса и Виле. - Убирайтесь, или я испарю вас!
       
Экипаж в стоял неподвижно в нерешительности. Было непривычно видеть Координатора в таком состоянии.
       
Даг нажал спуск и направил струю короткий плазменный импульс между Ларсом и Виле, стол и два стула в одно мгновение испарились в ярко-синем пламени.
       
- Убирайтесь, я сказал! - с натугой прорычал Даг — Следующий импульс будет для вас. Чего вы медлите!
       
Ситуация становилась критической.
       
- Даг, ты с ума сошёл?! - резко выкрикнул Марко. - Загаси плазмотрон!
       
Неожиданное вступление Марко сбило Координатора с толку.
       
- Я не с тобой сейчас разговариваю, - возразил Даг.
       
- Погаси плазмотрон! - потребовал Марко.
       
- И дать себя на растерзание этим нелюдям?! - усмехнулся Даг. - Не тут-то было! Я буду драться за свою жизнь!
       
- С кем?! - удивился Марко — С кем ты собираешься драться, Даг?! Это же Джэйдет, Виле и Ларс.
       
- Это — Нелюди! - с твёрдой уверенностью произнёс Координатор. - Мы им ненавистны, они стремятся уничтожить нас. Они уже добрались до Тойво. Попомни мои слова Марко, доберутся и до тебя, если будешь им верить.
       
- Тойво сам покончил с собой, - спокойно заметил Виле.
       
- Заткнись! - зло прорычал Даг. - За-т-к-ни-сь! - Координатор перешёл на истерический крик.
       
- Координатор Даг Райз! - громко и уверенно приказал Марко. - Немедленно прекратите истерику и загасите плазмотрон!
       
- На каком основании ты отдаёшь мне приказы? - возмутился Даг.
       
- На том основании, что я — всё ещё член экипажа корабля, - ответил Марко, - а твоё поведение ставит под угрозу жизнь всего экипажа.
       
- Я — Координатор.., - попытался возразить Даг.
       
- Да, Координатор, но не хозяин корабля, - резко оборвал Марко.
       
Даг понял, что Марко не намерен отступать. Под напором пилота Координатор сбавил свой истерический пыл и немного успокоился.
       
Кризис миновал, но ситуация продолжала оставаться напряжённой. В командной рубке находилось пятеро. Джэйдет, Виле и Ларс стояли полукругом, напротив них, с теперь с погашенным плазмотроном, в напряжённой позе стоял Даг, между Дагом и группой Изменённых встал Марко. Повисло напряжённое молчание.
       
- Марко, пусть эти покинут корабль., - Даг показал рукой на трёх Изменённых, - они опасны.
       
- Даг, это по прежнему Джэйдет, Виле и Ларс, такие же люди как и раньше, - возразил пилот.
       
- Нет, - не согласился Координатор, - от людского у них осталась только оболочка. Марко, пойми, что они опасны для нас. Будет лучше если они уйдут к Странникам.
       
- Даг, чем я тебя пугаю? - дружелюбно спросила Джэйдет.
На некоторое время Даг замолчал. Он не знал, что ответить. Он видел перед собой туже Джэйдет, что и в начале экспедиции, но что-то внутри, что-то непонятное из тёмных древних глубин подсознания выдавливало в мозг мысль о том, что симпатичная добродушная девушка напротив теперь не та Джэйдет, которую он знал, теперь это — инопланетная тварь в оболочке Джэйдет.
       
- Ты... — Иная, - тихо и неуверенно ответил Даг.
       
- Ты считаешь, Изменившись, я стала для тебя опасной? - удивилась Джэйдет. - Даг, это не так, я не собираюсь причинять тебе вред, - заверила девушка.
       
- Мы не убивали Тойво, - произнёс Ларс, - он сам уничтожил себя, не знаю почему, может потому что он не был готов к Изменению, не знаю. Но, если ты помнишь, Даг, Тойво первым захотел стать Изменённым, он просто бредил этим. Его никто не принуждал.
       
Слова Ларса были правдой. Даг пришёл в растерянность. Истерика прошла, сменившись усталостью и апатией. Координатор тяжело сел на пол и отложил далеко в сторону плазмотрон.
       
- Я ничего не понимаю из того, что здесь происходит, - печально заметил Даг. - Здесь твориться что-то, что выходит за грани человеческого понимания, от этого становится не по себе...
       
Казалось, что за триста лет с того момента, как человек вышел к звёздам и столкнулся с многообразием Космоса, его понимание Вселенной значительно расширилось. С возможностью межзвёздных перелётов Космос стал открыт для человека, а человек для Космоса. Человек перестал быть пещерным приматом, упакованным в высокотехнологичную оболочку, которым управляют древние страхи и архаичные инстинкты. Космическая эра изменила людей, открыв им возможность для проявления истинно человеческих качеств. Пришло ощущение, что с диким приматом покончено раз и на всегда. Но это был большая ошибка. Примат никуда не исчез, он просто затаился, выжидая удобного случая взять реванш.
       
И ему предоставился такой шанс. Здесь, на краю Галактики, в системе непримечательной звезды, у которой нет названия — только каталожный номер NGC 4226715, человек столкнулся с тем, что выходит за границы понимания. Непонимание уступило место древнему страху перед неизвестным, возникло желание убежать, спрятаться, защититься. Но древняя «обезьяна» обратила страх в гнев, в первую очередь гнев за свою собственную трусость, в желание уничтожить непонятное, сделав тем самым мир проще и понятнее.
       
Архаичный дикий примат, долго дремавший в глубинах подсознания, не желая быть уничтоженным, привёл Тойво к гибели. Этот же примат недавно бушевал вместе с Дагом Райзом.
       
Поникший, постаревший на много лет, Даг сидел на полу, глубоко задумавшись. Прошло несколько минут, прежде, чем Координатор решился говорить.
       
- Марко, - обратился он к пилоту безжизненным голосом, - невозможно, чтобы Изменённые оставались впредь на борту Арго. Не важно кто они — люди или не-люди, но в их присутствии людям не по себе. Я не знаю, как ты всё это выносишь, но я выносить не могу, и другие не вынесут. Не знаю как всё это примут люди — человечество, может наступить всеохватывающая неконтролируемая паника, может всё обойдётся. В любом случае общество не будет прежним. Если мы вернёмся с Изменёнными, это станет замедленной бомбой. Когда и в какой момент она взорвётся, какие будут последствия — неизвестно. Поэтому предлагаю — они остаются здесь со Странниками, а оставшийся экипаж Арго отправляется домой, - подытожил Координатор. - Ты прав, я не хозяин на корабле. Но решать надо. Давай решать сообща.
       
Даг закончил говорить и вновь замкнулся в себе. Во время разговора он старался не смотреть в сторону Изменённых, старался не называть их по именам, потому что люди с этими именами для Дага более не существовали. Всё происходящее вызывало в нём сильную душевную боль.
       
- Я понимаю тебя, Даг, - ответил Марко, - хотя не согласен с тобой. Если ситуация развивается именно так, как было несколько минут назад, то делать действительно что-то надо. Но прежде чем принимать важное решение, позволю тебе напомнить. В медицинском блоке при смерти лежит Хельги, нужно немедленно предпринять действия, чтобы спасти его жизнь. До того, как ты впал в бешенство, Виле собирался этим заняться.
       
- Даг, - обратился Виле к Координатору, - я действительно только помогу Хельги и ничего более.
       
Даг отсутствующим взглядом посмотрел на Виле. На короткий момент в глазах Координатора вспыхнули искорки ненависти, но он усилием воли подавил новый приступ.
       
- Хорошо, - безжизненно произнёс Даг, - делай.
       
На борту Арго наступила полночь по локальному корабельному времени. Согласно  внутреннему распорядку членам экипажа полагалось спать, но в эту ночь никто не спал.
       
Виле вывел Хельги из комы и настроил жизненные процессы организма на выздоровление. Планетолог был переведён из кризисного отделения в регенерационное и находился в состоянии искусственного сна. Опасность для жизни миновала.
       
Оставшиеся пять членов экипажа собрались в рубке управления. Предстояло решить, что делать дальше.
       
- Я повторю своё предложение, - выступил Даг, - Изменённые остаются со Странниками, оставшийся экипаж возвращается на базу.
       
- Хорошо, Даг, мы принимаем твоё предложение, - ответила Джэйдет.
Виле и Ларс кивнули в знак согласия.
       
- Твоё слово, Марко? - обратился Координатор к пилоту.
       
Марко не был согласен с Дагом. Пилот не считал, что Изменённые опасны для людей. Марко считал, что каждый должен решить сам, возвращаться ему домой или оставаться со Странниками — это он и хотел сказать Координатору. Но перед собранием с ним разговаривала Джэйдет и просила принять предложение Дага.

- Я согласен, - ответил Марко? он выполнил своё обещание, как бы тяжело это ему не далось.

Джэйдет очень нежно и осторожно положила свою руку на руку Марко.
       
- Но как ты поведёшь корабль без Навигатора? - обратился пилот к Дагу, - Тойво больше нет.
       
Отсутствие тэта-Навигатора было серьёзной проблемой.
       
- Я возьму функции т-Навигатора на себя, - ответил Даг.

- Даг, будь благоразумен! - запротестовал Ларс. - Твои импланты не рассчитаны на нагрузку Навигатора, ты сожжёшь свой мозг.
       
- Справлюсь, - возразил Координатор.
       
- Да, ты опытный, профессиональный астронавт, но не переоценивай свои возможности, - продолжал Ларс. - Предлагаю на должность тэта-Навигатора себя, для меня это теперь не сложно.
       
- Нет, - резко оборвал Даг.
       
В рубке наступила напряжённая тишина, ситуация грозила обернутся кризисом и повторить дневные события.
       
Из-за стола встал Виле. Он был настроен решительно.
       
- Послушай, Даг, - укоризненно обратился он к Координатору. - Ты профессиональный астронавт, но сейчас ведёшь себя как капризный ребёнок. Ты по неизвестным, даже несущественным причинам дико нас боишься, и этот страх затуманивает твой разум. Ты, непонятно почему, решил, что мы хотим погубить тебя, Марко и Хельги. Но если бы это было так — стал бы я спасать Хельги, а Ларс предлагать свою помощь. Ты знаешь на что способен каждый из нас, если бы решили вас уничтожить, то сделали бы это уже давно и без особого труда, так, что даже плазмотрон нас не остановил бы.
       
- Изменять вас помимо вашей воли не входит в наши планы, за это можешь не волноваться, - продолжал Виле. - Ты хочешь поскорее от нас избавиться. Хорошо. Но пойми, что без нашей помощи у тебя это не получится, тебе и Марко не справится с Арго — это объективно. Ларс способен выполнять функции Навигатора, Джэйдет настроит цепи Арго на новые режимы. Либо вы принимаете нашу помощь и возвращаетесь домой либо нет, но тогда останетесь до конца дней вращаться на орбите вокруг этой безымянной звезды. У тебя будет много времени чтобы придумать ей подходящее название.
       
Даг со злостью смотрел на Виле. Как бы этого не хотел Координатор, но робототехник прав.
       
- Ладно, я согласен, - сдался Даг. - Но вы должны дать слово, что навсегда останетесь со Странниками и не потревожите своим существованием людей.
       
- Обещаем, - ответил за всех Виле.
       
Марко сидел в тёмной навигационной рубке. С чёрный обзорных экранов на него смотрели мириады звёзд, светилась мягким красным светом звезда  NGC 4226715.
       
В этой рубке долгие часы проводил Тойво, Навигатор практически не покидал рубки, практически жил в ней. О чём он думал, наблюдая на экранах звёзды, планеты и над-Пространства теперь на всегда останется тайной. Марко решил, что Тойво смог что-то прочитать в рисунках звёзд на обзорных экранах, что-то толкнувшее его на Изменение. Вполне возможно, что так могло быть.
       
Очень тихо и осторожно в рубку вошла Джэйдет. Девушка подошла к Марко со спины, обняла его и нежно прижалось своей щекой к его щеке. Марко взял Джэйдет за руки.
       
- Как бы ты назвала её? - спросил Марко, указывая на красный шар звезды.
       
- Я не думала над этим, - ответила девушка.
- Это не правильно — оставлять эту звезду безымянной, - пояснил Марко, - она кое-что дала нам, дала что-то новое. Теперь это не рядовая звезда из каталога, у неё должно быть имя.

- Наверное, ты уже придумал его? - спросила Джэйдет.
       
- Да, - согласился Марко, - Аэлита.
       
- Неплохое имя, - сказала девушка.
       
Молодые люди замолчали и продолжили любоваться картиной на обзорных экранах.
       
Создавалось впечатление, экраны стали окнами, через которые свет звёзд проникает в рубку. Барьер между пространством корабля и Космосом постепенно исчез. Космос был повсюду. Далёкие звёзды своими тонкими световыми нитями тянулись к людям, нежно и аккуратно дотрагивались до них, даря им тепло. Звёздное тепло проникало глубоко внутрь и концентрировалось, становясь маленькой звездой, делая человека частью Вселенной. По телу разливалось умиротворение и покой.
       
- Мне так хочется туда, к звёздам, - нарушил тишину Марко.
       
- Ты можешь это сделать, - сказала Джэйдет.
       
- Могу, - согласился Марко, - но... Есть причина.., которая держит меня.., - Марко стал говорить менее уверенно. - Ты видела, как бесится Даг от вашего присутствия. Когда я представляю, как будут реагировать другие люди, а большинство будет реагировать как Даг...
Марко стал грустным.
       
- Не расстраивайся, - утешила Джэйдет. - Всё еще будет, - уверенно закончила она.
       
Джэйдет крепко обняла Марко.


Рецензии