Детям с ней повезло
«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
(Л. Н. Толстой).
С Ириной Плютой найти общий язык оказалось довольно легко. Все дело в том, что мы учились в одном университете, на одном факультете, у нас нашлось немало общих знакомых.
Ирина Ивановна рассказала, что в школе для детей с дефектами слуха обучаются слабослышащие дети и ученики, которые не слышат вообще. Школа оборудована слуховой усиливающей аппаратурой зарубежного и отечественного производства, которая очень помогает в работе. Эта аппаратура находится как в специально оборудованных слуховых кабинетах, так и в обычных классах. На каждого ученика приходится по три часа слуховой работы в неделю.
С детьми работают специалисты-дефектологи, окончившие Киевский национальный университет им. Драгоманова, дефектологический факультет, отделение сурдопедагогики.
В школе Ирина со дня ее открытия — уже седьмой год. Коренная черкасщанка, Ира закончила факультет русской филологии Черкасского государственного университета им. Богдана Хмельницкого, а затем, уже работая в школе, получила второе образование. К своей работе она прикипела всем сердцем и уже не мыслит себя без своей родной Черкасской школы для детей с дефектами слуха. Были возможности перейти на другую работу, поближе к дому, но Ира довольно быстро поняла, что обратного пути нет, что это ее, это то, что она искала. Сначала хотела себя попробовать в «экстремальных» условиях, а потом втянулась, привыкла. В итоге Ирина Ивановна нашла себе работу по душе, а школа получила хорошего специалиста.
Эта работа помогает Ире себя полностью реализовывать, получая от работы удовольствие и удовлетворение. Конечно, не бывает, чтобы все было гладко.
Так, хотелось бы изменить отношение родителей некоторых детей к учебе их чад в школе. Также хотелось бы, чтобы городская власть обращала на школьные проблемы больше внимания, относилась не формально, а с душой.
Работа в школе отнимает у Иры больше времени, чем, скажем, она отнимала бы в обычной школе у завуча. Соответственно, семье уделяется меньше времени, чем хотелось бы. Ирина замужем, у нее дочка Анечка, которая ходит в 7-й класс.
Работа Иры наложила своеобразный отпечаток на воспитание своего ребенка. Ее дочь растет чуткой и отзывчивой девочкой, общение с неслышащими детьми расширяет ее кругозор и делает ее добрее.
Неслышащие дети растут более дружными, компанейскими, чуткими, отзывчивыми.
Если один из них заболел, одноклассники всегда проведают товарища, подбодрят его. Дети всегда и во всем помогают друг другу. В то же время, организованностью и старательностью они ничем не отличаются от слышащих детей.
Школу для детей с дефектами слуха можно назвать «школой семейного типа».
Здесь мало учеников, все друг к другу относятся очень тепло и по-доброму.
Все праздники отмечаются вместе, на них часто присутствуют родители. Ирина бывала дома практически у всех своих учеников, знает, как они живут, какие у них проблемы, трудности.
Ирина Ивановна желает своим детям (а ее ученики — это ее дети) оптимизма, веры в будущее и помнить, что хорошая учеба — гарантия того, что в дальнейшем они смогут преодолевать любые трудности и достигать вершин во всем. А коллегам и родителям Ирина желает всегда помогать друг другу делать общее дело — растить и воспитывать детей.
Р. КОТЛЯР.
Публикация состоялась в газете «Наше життя», №49 (1777), от 19 декабря 2003 года.
P.S. Много лет спустя эта история получила свое подтверждение. Ира переселилась в Ирландию, я нашел ее на «Одноклассниках». Там же (кажется, в 2012 году) выложил этот очерк, чему она была очень рада.
Свидетельство о публикации №213052400997
а обстановку в школе делает руководство, от "головы" идёт тепло, дружба, взаимопонимание.
вдохновений Вам, Роман!
Елена Редекоп 12.11.2014 15:27 Заявить о нарушении
Роман Котляр 2 12.11.2014 15:31 Заявить о нарушении
занесу в избранные, чтобы...
Елена Редекоп 12.11.2014 15:34 Заявить о нарушении