Первый опыт слияния с природой

Над моей кроватью висит картина, вставленная в широкую прямоугольную раму. На ней изображены ясный и тёплый день, ровное, как зеркало, озеро, отражающее голубизну чистого неба, и от того само как бы ставшее голубым. А на переднем плане, возле могучей берёзы, стоят в обнимку женщина лет так чуть больше 30-ти и девочка 10-ти лет. Они обе обнажены. Эти женщина и девочка – моя мать и я. Можно сказать, что данный портрет, написанный маминой школьной подругой тётей Олей (которую я очень люблю за её весёлый нрав), – моё яркое воспоминание о первом опыте отдыха на природе голышом. Да уж! Такое не забудешь! Признаться честно, для меня тогда было открытием то, что можно вот так, запросто, голышом купаться и греться на солнышке. Ну, да обо всём по порядку. Погода в тот день была чудесной! Мы с мамой и тётей Олей поехали на озеро отдохнуть, покупаться, на солнце поваляться. Вот уже разбита палатка, расстелено на траве полотенце… И тут я обнаружила, что забыла дома купальник.  Расстройство моё по поводу сорванного купанья было почти вселенское.
– Ты что надулась? – спросила мама, зайдя в палатку.
– Купальник забыла. – сказала я.
– И что? – спросила мама.
– Так как же я буду купаться и загорать?! – возмутилась я.
– А посмотри, как тётя Оля купается! – сказала мама.
Я высунулась наружу и увидела, как тётя Оля легко и грациозно, будто танцуя какое-то ей придуманное подводное па, плавала в озере, будучи абсолютно обнажённой. Я, увидев это, так и обалдела, после чего втянулась обратно в палатку.
– Мама, она там голая, в смысле, совсем! – говорю я маме, будучи в лёгком шоке от увиденного.
– И что? – невозмутимо отозвалась мама. – Что тебе мешает сделать тоже самое?
Я задумалась.
– Ты что? – спросила меня мама.
– Я просто немножечко стесняюсь, – сказала я.
– Кого? Меня? Тётю Олю? – спросила мама. – Мой милый лягушонок, давай с тобой на это посмотрим, как на игру в дикарей (помнишь, мы с тобой про них в книжке читали?)! Ты покупаешься, позагораешь, твоё тело отдохнёт, подышит воздухом… А если тебе не понравится – мы так отдыхать больше не будем. Обещаю! Но я тебе так же обещаю, что нам будет хорошо и весело!   
Я поверила маме и сняла майку, шорты и трусики. Мама тоже разделась, и мы обе побежали в воду. И верно, было очень весело! Мы весь день, как дети, плескались, валялись, кувыркались… И что интересное, то моё стеснение, которое у меня было в начале, как будто растворилось в воде; я резво ныряла и выныривала, а иногда просто лежала на воде и получала от этого не меньше удовольствия, чем от плавания. Ощущения были почти, как в ванне – тебе легко, хорошо, вода ласкает твоё тело… Единственное отличие – в ванне не поплавать. Да и на берегу всё было здорово!
Но, как это ни грустно, закончился этот весёлый и полный озорства день и мы поехали в город. Помню, я спросила у мамы – приедем ли мы ещё сюда; и, получив от неё утвердительный ответ, с тем и уснула.
2013г.


Рецензии