Живые явления

Я часто задумывался раньше, о том, что же такое вдохновение. Я, конечно, понимаю, что человеку не стоит лезть в не подвластные ему явления. Но принимать за должное, как-то тоже не хорошо, с точки зрения честности. Попытаться понять явление – уже есть некая дань уважения. Но думаю самой лучшей наградой для него именно плоды, взращенные в Душе, на почве удобренным самим же вдохновением. Оказалось, что не так все просто. Лишь только оно давало о себе знать, как всегда без спроса врываясь в Храм сознания, я старался стать к нему лицом, взглянуть в глаза. Но лишь, только наши взоры пересекались, явление тут же пропадало, оставляя вместо себя темно-свинцовую дымку, которая камнем тянула на дно бытности. После чего наступала тяжкая меланхолия, и абсолютно пропадал интерес ко всему, кроме своей «берлоги». Это было как бы наказанием, за свою наглую неблагодарность и недоверие. На протяжении какого-то времени, чувство вины перед ним, не покидало сердце. Отсюда можно сделать вывод, что все явления в приРоде – живые и имеют свое время. Но раз это явление может чувствовать обиду, то с ним можно и договориться! Какие только эксперименты не проводил я, все заканчивалось плачевно и приводило к чудовищной апатии. Нет! Все же мы еще не доросли до этого. Но зато есть к чему стремиться! Человеку немного легче, если он имеет цель. Не имеющий же цели, обречен вечно скитаться в лабиринтах своей Души, ища выход, а выход и есть дорога, вымощенная на стремлении к цели.
  Значит, остается только понять. Долгие думы не оставляли меня в покое. Я так же дивился, как длительно человек может размышлять о явлениях, вообще вроде не существующих, которым нет определения и сформированного образа. Но вот однажды, почувствовав неопределенный порыв, я решил прогуляться. Как обычно шел, прокручивая в голове сумбурную гущу мыслей, пытаясь собрать в общую мозаику невнятные обрывки образов, посылаемых мне подсознанием. Бывает, брожу как бы в забытьи, абсолютно не следуя ни какому маршруту, полностью абстрагировавшись от внешнего мира, направив весь взор внутрь себя. Порой мне кажется, что в такие минуты я становлюсь «сумасшедшим», растеряно и рассеяно бродящим по улицам. Время, как бы ускорило свой бег, люди бессмысленно суетились вокруг, не задумываясь зачем. Словно не я шел, а улицы – как декорации сменялись вокруг меня. Все было серо и безжизненно.  Появилось ощущение, что если сделать небольшое усилие, то можно заглянуть за эти декорации и разоблачит личностей, управляющих ими. Необычное чувство нарастало все больше… момент… и я уже не воспринимал окружающий мир, как материальное пространство. Был лишь образ: монолит, однородный, крепкий как стена и почему-то прозрачный. Сам же, я выглядел, как выпавшая из этого исполина, безформенная серая частица, двигающаяся рядом, но самостоятельно, не заискивая у него. Все ощущение длилось секунды, но тут меня осенило, что это и есть та Сила! Она показала, что выбрала меня, что она есть во мне и сколько бы неуверенности не вселяли в меня ежедневно – это лишь прах, пустое. Я понял, что тут и наступает момент Вдохновения. Каждая клеточка наполняется Светом, который как бы соединяет Душу с физическим телом, созидая нерушимые мосты между ними. Этот Свет заполняет все вновь образовавшееся пространство, передвигаться в котором можно только по возведенным мостам, в противном случае утонешь. Но причин для беспокойства нет, ибо мосты ведут именно в самые освещенные места, вся чернь утопает под собственным весом. Поэтому столкнуться с ней не получится и можно смело добывать руду своего таланта. Нельзя противиться дарованному вдохновению, ибо заполнивший духовный сосуд Свет, просто разорвет на части, требуя своего освобождения. Впрочем, я думаю, что человек навряд ли в силах подавить его. И не стоит пытаться создать его искусственно, повторюсь – этот механизм нам не подвластен.
    Теперь, когда я понял это явление, само собой сформировался еще один вывод. Не стоит предвзято относиться к нему. Надо просто принимать его с распростертыми объятьями, как близкого, но и определенная дистанция тоже должна быть, а именно никаких обращений на «ты». И не стоит биться об стены, рвать на себе волосы, уходить в запой, испытывая творческий упадок, моля вдохновение уделить тебе капельку внимания. Надо лишь спокойно и уверенно ждать, копя силы и духовный материал. Раз познакомившись с ним, будь уверен, что оно так просто не оставит своего очередного товарища по совместному труду. Ведь это именно вдохновение являет в мир плоды художественного, писательского, музыкального и других видов труда. Оно просто прибегает к помощи людей, как мастер, который не может творить без помощи инструмента. Взамен же дарит счастье и чувство светлой радости. Создается тандем, где обе стороны вкладывают часть себя, в конечный продукт, который в свою очередь будет дарить вложенное в него тепло тысячам других людей, не знакомых с вдохновением.
В итоге всех размышлений, можно смело признаться, что не я один написал все эти слова. Я лишь инструмент, выплеснувший их на бумагу. Зная нужные струны в моей Душе, вдохновение мажорным аккордом сыграло вновь привнесенный туда образ. Резонируя струнам, дека подсознания передала колебания в сознание, которое в свою очередь вылило образ в понятный всем язык. Так и работает этот механизм, по крайней мере, в моем личном случае…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.