Дневник VII-62 Что стихи? Лишь попытка бессмертья

Дневник VII-62 Что стихи? Лишь попытка бессмертья

23 сентября 2012 г. Рыцарь пригласил меня выступить в одном салоне. Он позвонил ещё раз. Я сказала: "Собираюсь, одеваюсь, крашусь...".

В зале было почти темно, рыцарь на сцене, как актёр, читал свою программу. Он танцевал со своей женой, потом вовлёк в игру свою дочь. В зале присутствовала его мама. Рыцарь пошёл к дверям, произнося моё имя. Я откликнулась и вышла под слепящие огни рампы. "Я боюсь", - сказала я. Просила меня на кинокамеру не снимать, но тщетно. Рыцарь, как всегда командовал, давил на меня, я препиралась с ним, укоряла его, вела себя непринуждённо.

Сначала я прочитала стихи, посвящённые рыцарю о вдохновении.

1

Я иду по Петербургу
С тростью, в шляпе, всё равно–
Кто я, вдохновеньем бурным
Раненый давно,

Я поэт с печатью Лиса,
С Аленьким цветком в петлице.
Королевского наряда,
Фрейлин, псарни, слуг –

Право мне не надо.
К славе слеп и глух.
К славе, но не к вдохновенью –

Порази меня,
Мощный Гений всей Вселенной,
Грацией огня.

2

Даймону*

Я так молилась: "Утоли
Глухую жажду песнопенья"

А. Ахматова

Веди меня по краю, я всё тебе прощаю

А. Тарковский

Вернись, мне душно без тебя:
Я злую роль играю,
Тебя не видя, не любя.
Взгляни, я умираю.

Вернулся! Вновь летучий шаг
Ведёт меня по краю.
И снова мучится душа
Иною болью, знаю.

Вот так всегда, то пустота,
То ярость вдохновенья.
Как маятник – туда-сюда.

Когда же примиренье?
И как она меня томит
Та жажда песнопенья.

5 ноября 1990 г.

* даймон - о нём написал в книге "Роза мира" Даниил Андреев, писатель и поэт. Даймон - крылатый вдохновитель творческих людей.

Потом не спеша, спокойно и выразительно я спела стихи, которые рыцарь сочинил в юности. В зале закричали "Браво!".

После концерта мама рыцаря подошла ко мне и обняла меня со словами: "Вы уникальная женщина". У неё четверо детей, рыцарь - старший из детей.

Я немного поговорила с женой рыцаря. Подарила подарки дочери рыцаря, поговорила с ней. С семьёй рыцаря мы фотографировались, он взял меня за руку. Я удивилась.

Рыцарь выступал после операции. То видение, которое у меня было, что он висит над пропастью, оказалось верным. Сколько можно мучить своё тело? Он не жалел его. Он бледен, у него почти белые губы, очень худ. Мне жаль его. Я молюсь о нём, как о своём ребёнке.

На улице, прощаясь с ним, я получила от рыцаря тихое прикосновение к своим губам, ужасно удивилась. Это не было похоже на поцелуй, намёк на него...

Вечер, посвящённый рыцарю, исцелил меня. Я болела с утра. Рыцарь как-то непостижимо почистил моё сердце.

24 сентября. Снился сон, в конце его мне показали, что всё моё прошлое превратилось в шарик. Что бы это значило? (я рассказала об этом сне сегодня 25 мая 2013 г. знакомой, она сказала, что во сне дана подсказка)

Все рассуждения моей бывшей интернетовской подруги в рецензиях о добродетелях - фальшь. Живая жизнь проходит мимо, она не реагирует на живого человека, нуждающегося в её поддержке. Она жестока по отношению ко мне. И я заметила в ней трусость. Я послала ей рецензию и письмо. На письмо ответа, как всегда, не было.

25 сентября. Забавный сон о пыльной комнате, где находятся иностранные музыканты, у меня в руке веник, я подметаю пол, который не делается чище.

На йоге наш тренер невнимателен к людям, каждый раз я вынуждена говорить ему о моих проблемах со здоровьем, но он не берёт это никогда во внимание и даёт мне непосильные нагрузки.

Звонила сестра, рассказывала ужасы, которые я тотчас постаралась забыть.

Сердце стянуто тучами, нет ни радости, ни любви.

Рыцарь - моё дитя, не больше.

26 сентября. Изучала дорогу к новому храму в моём районе. После остановки трамвая я прошла ещё три остановки до храма. Он маленький. Обратно к трамваю я пошла другой дорогой с женщинами, мне сказали, что здесь обитают бомжи. Зазвонили колокола. Пять обшарпанных неказистых бездомных собак понеслись на звук колоколов, громко лая. Их подкармливают люди слава Богу.

Ты Океан прощенья, пониманья,
Любви, невыразимого страданья...
Прости же мне тоску о человеке.

1980-е годы-2012 г.

Эпикурейцем быть могу,
Я наслаждаться жизнью смею -
Когда в трагическом бреду
Взрывают туловища, шеи?

Планета мучится, боясь,
Что мы её чрезмерно губим.
На трупах пляшем мы, смеясь,
О Высшем позабывши. Люди!

Кто вам опомнится велит?
Вожди и воры, и убийцы!
Земля - обитель наша. Спит
Злой человек в аду амбиций.

10 сентября 2012 г.

Что стихи? Лишь попытка бессмертья.
Где Орландо, Гомер и Овидий?
Остаётся одно — лишь поверить
И глазами души Небо видеть.

1 октября 2012 г.

Мой рисунок.


Рецензии
Здравствуйте, Галя. Очень понравились Ваши стихи, особенно о "жажде песнопения", спасибо Вам.

Анна Кухарчик   27.05.2013 01:05     Заявить о нарушении
Анечка, спасибо Вам!

Галина Ларская   27.05.2013 13:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.