C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Джекки и Мура

В конце 90-х работала я в риэлторской конторе. Звучит вроде солидно, но на самом деле служила девочкой на побегушках. Там объявления всякие расклеить, на телефонные звонки отвечать, квартирку клиенту показать в лучшем свете и тому подобное. И все это почти бесплатно и без учета моей кипучей деятельности в трудовой книжке. Как бы вовсе и не работала, а проходила стажировку, училась, с блестящей перспективкой в дальнейшем набраться опыта и совершать сделки купли-продажи самостоятельно. Выбор, правда, на тот момент был не велик, мы только что переехали из Грозного, оставив там ужасы пережитого,  а вместе с тем и все наше имущество и, как наивно полагали, все наши беды и проблемы. Считали, что пусть хоть и с нуля, но начинаем новую светлую жизнь. Однако, в России сразу же вступили на черную полосу, минуя все остальные цвета, и погнали вдоль нее, никуда не сворачивая долгое время. Поэтому когда подвернулось предложение попытать счастья на рынке недвижимости, набиравшим в те дни невиданные обороты,  не раздумывая влилась в его ряды.

Однажды в контору пришла клиентка, чтобы выставить на продажу свою квартиру . Пока записывали все данные, она рассказывала о своем житье-бытье. Выяснилось, что она одинока, живет в двухкомнатной квартире вместе с собачкой, времена наступили тяжелые и не от хорошей жизни решилась пойти на этот шаг - обменять свою двушку на меньшее жилье.  Когда закончила живописать все свои жизненные неурядицы,  и дошла очередь до собачки, она и говорит: "Девчата, не хотите взять мою собачку? Я уже старая, мне тяжело каждое утро с ней гулять. А собачка хорошая, карликовый пинчер. Отдам его просто так." Все девчата вежливо ей посочувствовали, но от собачки деликатно отказались. А меня будто за язык кто дернул, сама была в сложной ситуации, наверное, поэтому проблемы другого воспринимала так же остро, как собственные. Сказала, что спрошу дома у своих. Короче вселила в тетку надежду, и она обрадовалась.

Обрадовались и мои дети, когда дома спросила: "Дети, хотите собачку?" В ответ услышала дружное: "Да!", в чем в принципе не сомневалась. Сомнения были у меня по другому поводу, и я не замедлила их развеять: "А кто будет гулять с собачкой?" Дочка с сыном заверили меня, что могла бы и не спрашивать, дескать все хлопоты они берут на себя. Небольшая заминка произошла с мужем. Он категорично заявил: "Или я или собачка." Посовещавшись, мы выбрали собачку, трезво рассудив, что папа наш все равно никуда не денется, придется ему смириться. Тем более, что в нашем доме уже обитала одна животинка  - кошка Мурка, которую мы привезли  с собой из Грозного. И хоть жили мы вчетвером в однокомнатной квартирке на 17-ти квадратах, но подумали: где одна живая душа - там и две, от нас не убудет - собачка-то маленькая.

На следующий день позвонила клиентке, что готова усыновить ее питомца и вечером после работы зайду за ним. Собачку звали Джекки, и он оказался маленьким черным кобельком на тоненьких ножках, с большими ушками и выпученными глазами-телескопами. Когда мы ехали с ним в автобусе, я прикрыла его полой куртки, потому что он, прижавшись ко мне,  дрожал всем тельцем, несмотря на кафтанчик, который был на нем надет. Время было осеннее, холодное, слякотное, да еще он, видимо, чувствовал , что в его жизни грядут перемены, отчего дрожь усиливалась. Когда мы прибыли домой, началось знакомство с ним членов нашей семьи. Джекки был щуплого телосложения, в чем и душа-то держалась, зато  характерец  был еще тот. Дети хотели приласкать его, но он проявил агрессию: оскалился, зарычал и что самое интересное - не подпускал никого ко мне. Назначил меня своей хозяйкой, видимо потому, что принесла его в дом и бесстрашно бросался защищать меня от домочадцев. Дети оставили его на время - осваиваться с новой обстановкой. А вот кошка наша была страшно удивлена, когда увидела его - кто это такой? и вообще, зачем ЭТО здесь, по какому праву?  здесь живу я, это мое жизненное пространство и никто  мне не нужен - читалось в ее глазах.  Да и Джекки понял, что в доме уже есть хозяин и не стал нарываться. Сделал пробежку по квартире, старательно все обнюхивая, но Мурку обходил стороной.

 Надо отдельно сказать про нашу кошку. Она была необычайно умна и интеллигентна. Была независима, чистоплотна, порядочна, понимала все с первого раза и ошибок не повторяла. В дом мы ее взяли 3-месячным котенком, а на тот момент ей было около четырех лет. Очень мы ее любили и уважали,  до того, что даже звали не Муркой, как положено было по ее кошачьему статусу, а Мурой и чуть ли не по отчеству. Язык просто не поворачивался называть ее Муркой. И Мура сразу определила место нового жильца в нашей квартирной иерархии на самой нижней  ступеньке.

 Джекки смирился с таким положением вещей, а отыгрывался на улице. Дети очень скоро уступили мне почетную обязанность гулять с ним и пришлось уплотнить свой график. Зато он от души забавлял меня во время наших прогулок.  А погулять он любил, гуляка был отменный! Слово "гулять" выучил мгновенно. Стоило только произнести: "Джекки, гулять!" или взять в руки его кафтанчик, он сразу же подпрыгивал от радости  до потолка и безропотно подставлял лапки, давая одевать душегрейку.

На улице он отрывался по полной программе. Когда мы выходили из подъезда, первым делом он хозяйским глазом окидывал округу - с чего начать. До всего ему было дело. Необлаенным не оставался никто - ни встречные собаки вместе с их хозяевами, ни пробегающие мимо кошки, ни просто прохожие. Лаял даже просто так, в пространство, видимо по принципу: гавкай и на своих, чтобы чужие боялись. Причем он бесстрашно тявкал и на собак, во много раз превышающих его по размеру, чем вызывал немалое удивление собачников. Один дядька недоумевал, и куда только злость помещается, в  таком-то тщедушном теле.

 Джекки не чужд был и интерес  к противоположному полу. Беда была только в  том, что во всем нашем жилом квартале не сыскалось больше такой же мелкотни, но это его не смущало. Как-то раз обнюхав одну овчарку, которая не обратила на него ни малейшего внимания, пытался пристроиться к ней, соблюдая все классические собачьи правила в этом вопросе. Но разница в росте не позволяла осуществить желаемое, и хозяин овчарки посоветовал мне в следующий раз захватить с собой скамеечку, чтобы подставлять ему.

 На прогулке Джекки был очень активен,  я быстро выдыхалась и изредка отпускала его на вольные хлеба. И однажды он потерялся. Даже не заметила, когда он исчез из поля зрения. Обегала все кругом, звала его - безрезультатно. Поднялась к себе в заоблачную высь (на десятый этаж), надеясь, что пока я его искала, он вернулся домой и преспокойно себе гавкает там на моих детей. Иногда он практиковал такой вариант. Нет, надежды разбились, как только сын открыл мне дверь. Теперь мы уже вдвоем спустились и принялись заново исследовать округу.

 А надо сказать, что  папа наш с утра ушел на рыбалку, где-то в часе ходьбы от дома на залив Цимлянского моря. В выходные дни мы часто туда ходили, кстати и Джекки брали с собой, ему там было раздолье. Однажды песик даже познакомился там с зазнобой. В это воскресенье муж тоже звал нас, но у меня были дела по дому, и он пошел один. Позже рассказывал: рыбалка идет своим чередом, ловится  рыбка большая себе и маленькая для Мурки (ох, она у нас была рыбная душа!), и вдруг - Джекки! Муж подумал, что я переделала домашние дела и решила присоединиться к нему, спрашивает: "Джекки, а где Ира?" А пес глаза прячет, тут муж понял, что он попросту удрал и прибежал сюда навестить свою сердечную подружку. Когда они пришли домой,  я стала ругать пса. Джекки активно огрызался, полагая видимо, что лучшая защита - это нападение. Но видно было, что чувствовал себя виноватым.

А однажды был случай. Дети сидели на диване, играли в какую-то игру и сильно расшумелись, заспорили. Джекки придремывал рядом. Услышав шум, посчитал необходимым вмешаться. Запрыгнул на диван между детьми и стал кидаться от одного к другому с яростным лаем, как бы говоря: "Хватит вам! Успокойтесь!" Шуму стало еще больше, это разбудило Муру, которая отдыхала в кухне. Заинтересовавшись, что там устроил этот наглец,  пожаловала в комнату. Кинув беглый взгляд на диван, Мура сразу же оценила ситуацию, подумав, что все дело в Джекки, что это он затеял свару и представляет собой какую-то угрозу для детей. И спокойно направилась к балконной двери, сделав вид, что все происходящее ничуть ей не интересно. Когда же она поравнялась с детьми, в мгновение ока сделала неожиданный выпад и, запрыгнув на диван, дала лапой Джекки по уху. Уже в следующую секунду она как ни в чем ни бывало продолжала важно шествовать к балкону. Мы даже не успели ничего сообразить, на мгновение наступила тишина, а потом комнату огласил визг Джекки, и мы увидели на его ухе царапину. Мура огрела его от души, не забыв выпустить коготки, чтобы раз и навсегда проучить маленькую выскочку. Поставила Джекки на место и заодно напомнила, кто в доме хозяин.

Джекки прожил с нами недолго. Дети очень переживали, когда его не стало. А Мура  потерянно ходила по квартире, заглядывая во все углы, искала маленького нахала и вопросительно смотрела на нас - куда это мы его подевали. А сама она оказалась кошачьей долгожительницей, прожила с нами 15 лет. Дети выросли,  и у них уже свои семьи, и в каждой нашлось место и для домашних любимцев.               


Рецензии
Спасибо! Получила огромную радость и удовольствие прочитав такой милый добрый рассказ про своих любимцев)))). У нас живут и кошки-коты и собака и мне было очень приятно читать и находить, что-то знакомое)))). Творческих успехов))))
С теплом)

Ирина Ригель   07.08.2017 18:03     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Ирина! Для меня это тоже трепетная тема. К животным разных мастей отношусь с большим уважением, они очень умны и в большинстве своем добры. Успехов Вам!

Ирина Кудактина   08.08.2017 16:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.