Wake up

Солнце медленно уплывало вниз, за очередную гору, и оставляло после себя дымящиеся, красные облака.
- Куда же ты? - хотел крикнуть я, но услышал со стороны только какой-то глухой хрип и немного испугался, настолько зловеще он прозвучал.

- Степан,  - раздалось из угла комнаты.
Медленно повернув свою голову, я увидел, что мой брат, сидевший за письменным столом, откинулся назад на кресле и теперь зовет. Меня?
- Стёпа, - медленно повторил он. Я взмахнул головой, как бы отгоняя мысли, и откликнулся:
- Да, Лёша?
- Тебе не кажется, что весь мир - это сон?
- Сон?- тихо прошептал я, - кажется.
- Правда? Знаешь, у меня давно это ощущение. Как будто я постоянно сплю, а очнуться - не могу, и словно вся эта жизнь настолько далека от меня, как если бы меня вообще не существовало. И я это не я, а кто - не знаю.
Он схватился за голову. Я медленно пошел по коридору в свою спальню.
Ночью мне никак не удавалось заснуть. Я постоянно думал о словах брата, которые он словно  вытащил из моей головы.
Чувствую ли я себя как во сне? Ощущаю ли, что я живу не в своем теле?
Так и есть.
Поворочавшись еще пару часов, я вспомнил школьные времена и попытался вычислить, когда это со мной началось.

Первый класс. Я сижу на четвертой парте, наблюдаю за учительницей и вижу себя словно со стороны. Она что-то рассказывает, а я прикладываю к глазам прозрачную линейку медового цвета  и смотрю сквозь нее на тех, кто сидит рядом и на преподовательницу. Она все еще машет руками и старается объяснить детям какую-то непонятную вещь, вроде сложения чисел. А я продолжаю сидеть и глядеть на мир через линейку и недоумевать, почему я здесь? Что я тут делаю? Мне это правда нужно?



Пятый класс.

Я сижу на последней парте, рядом с железной печкой, которая согревает нас зимой. Правда, она дымит и у нас отчаянно слезятся глаза, но приходится терпеть.
Я веду записи в своем небольшом блокноте с машинками и гляжу в окно, за которым

кружатся в странном танце редкие снежинки. Я все еще задаюсь вопросом - почему я тут?
Все затуманенно и покрыто дымом.  Я  опять спрашиваю у себя - кто я? Кем я буду, когда вырасту?
Никем. Никем я не буду.



Одиннадцатый класс.

Меня будит одноклассница.
- Степ, вставай, все уже ушли.
Я потягиваюсь, оглядывая пустой класс и с трудом перебирая ногами иду к метро, чтобы поехать домой. Поезда все нет, меня трясет от холода. А что, если я прыгну на рельсы? Хожу вокруг обрыва и примеряю, смогу ли я вылезти оттуда с высоты своего почти двухметрового роста.
Наверное, меня успеют достать, решаю я. А может прыгнуть когда поезд будет ехать? Размажет на полной скорости, вот здорово.
Поезд приезжает, и я сажусь на свободное сидение, в наушниках играет музыка, а я рисую в своем блокноте.  Напротив сидят две девушки совершенно отвратного вида, и через паузы между песнями я слышу обрывки их фраз.
- Смотри, какой талантливый симпатяжка!
Краснею, выхожу на своей станции.

Я еще долго вспоминал все свои неловкости и заснул только к утру, но выспаться мне не удалось, потому что меня разбудил брат.
 Его волосы были взъерошены, взгляд  совсем дикий, и впечатление Лёша производил в целом  полубезумное.
- Я придумал, как проснуться, - прокричал он прямо в мое ухо.
 Я удивленно поглядел на него.
- Проснуться? Это возможно?
- Еще как! Я всю ночь писал теорию, и мы должны ее проверить.
- Должны? Да, наверное.
И мы куда-то пошли. По дороге я много раз засыпал, падал на рыхлую, как живот толстяка, землю, потому что у меня очень кружилась голова и все покрывалось черными мурашками.

Наконец мы дошли до какой-то непонятной пропасти, на дне которой валялись белые манекены, из глаз и других частей тела и лица которых торчали острые пики, гвозди, иглы.

- Знаешь, Степка, - сказал он, подойдя ко мне, - эта теория невероятна, такого не придумывал еще никто. И только я, я придумал как проснуться, да!
Раздался какой-то металлический щелчок - он приковал меня к себе наручниками.
- Зачем это? - спросил я. Леша посмотрел куда-то в мою сторону и сказал:
- Моя теория может тебя напугать.
И он стал подходить все ближе к обрыву, таща меня за собой. Я чувствовал отвратительную слабость, головокружение просто доканывало меня, и я еле стоял на ногах. Он схватил меня за руку и громко вскрикнул, обращаясь к лесу, что был позади нас.
- Вы все узнаете, как проснуться!
И резко дернул меня. Мы полетели вниз.
Раздался какой-то непонятный хлюпающий звук, и я увидел брата, лежащего напротив меня, очень близко. Из него торчало огромное количество металлических штырей, щека была разодрана иголками, глаз медленно наполнялся кровью. Он все еще смотрел
на меня, не моргая, и во взгляде его чувствовалось торжество, словно там, где он был сейчас, и есть настоящая жизнь.
Чтобы проснуться, надо для начала заснуть.
Я услышал голос брата, откуда-то издалека, но не мог пошевелиться из-за пик и гвоздей, впивавшихся все глубже в мое тело  и решил закрыть глаза.

Заснуть? Но разве мы не спим?



- Эй, парень, очнись, - раздалось сверху. Я нехотя шевельнулся и увидел над собой бородатого мужчину, одетого в лохмотья, - тебе плохо? Ты что тут делаешь?
Я резко сел, в голове замелькали воспоминания, и я увидел что валяюсь среди кучи отбросов  на огромной свалке. Рядом со мной лежал огромный пакет со всяким хламом, который придавил своей тяжестью какую-то острую железку, торчащую из мусорной земли.
Коренной житель оврага, заваленного барахлом, помог мне встать и довел до дома, так как я немного прихрамывал. На прощание я дал ему пакет с едой, которую нашел, несколько  своих рубашек, старые брюки, кроссовки и немного денег.
В его выцветших от горя глазах появились слезинки, он обнял меня и радуясь новым вещам, побрел обратно.

Леша спал на диване прямо в одежде и в очках. В руке он сжимал какую-то книгу.
Я подошел к окну. Солнце почти спряталось за горой.
Фигурка бродяги в лохмотьях медленно брела на свалку.


Рецензии