Пособие для начинающих

В наше время, вы знаете, писателем может стать каждый. Если раньше это должен был быть несомненно человек образованный,  и даже в какой-то степени талантливый, то теперь достаточно, чтоб под рукой был карандаш, листок, или хоть что-нибудь, куда можно записать свое творчество. Конечно, от этого качество современной литературы страдает, но что поделаешь, такое время. Однако же не в этом суть.
  Был себе некий Семен Павлович Метаев. Человек конечно с образованием, достаточно умный, интеллигентный и даже с некоторой фантазией. Так вот решил он одного дня вдруг стать писателем. То ли от творческого порыва, то ли от скуки, неясно. И даже пособие для начинающих прикупил с этой целью. Задумка у него была. Даже, может быть  гениальная  – о взаимонепонимании людей, но как это все описать? Не хотелось портить идею своей неумелостью, он ведь до этого ничего не писал – даже сочинения в школе очень тяжко ему давались.
  Но все же, нужно с чего-то начинать. Так и решился. Сел за стол, достал чистый лист, карандаш, и думает: «Для начала название нужно придумать. От этого и работа должна пойти. «Неясности, возникающие при общении одного человека с другим». А нет,- думает,- длинно очень, нужно короче. «Неясности при общении». Тоже не годится – как-то глупо, нечетко, и вообще не нравится. «Теория неясностей». Не то. Как трактат какой-то. И чего эти «неясности» прицепились?» Сидит, думает как назвать, а в голову ничего не лезет. Ни единой мысли. Решил с названием повременить. Может, напишет, потом легче назвать будет? И начал. Но не тут-то было! Начать так же не просто оказалось. Сидит, линии на бумаге водит, закарлючки черкает, да рожицы рисует. Облокотился на руку и смотрит пустым взглядом на все это творение. Ничего. Не идет. Думает: « А не посмотреть ли рекомендации начинающим писателям?» И начал листать, купленное ранее пособие, и читать, что советуют. Советуют, в вкратце, начинать, ничего не боятся, и писать каждый день по 200 слов, по-чеховски. Мысль, какая придет, так сразу записывать, а потом уже, если результат не годится, то не стирать-сжигать, а редактировать, и доводить до ума. «Раз так, -думает,- тогда и боятся нечего. Надо бы начать, главное». И снова начал. На этот раз,  достаточно плодотворно. По прошествии некоторого времени, написал не 200 слов, как советуется, а даже два листа. Решил перечитать. На первый взгляд, конечно, неплохо. Однако, есть неточности.  И тут  Семена Павловича начали одолевать сомнения. Размышляет таким образом: «А не плохо ли? Может, глупость  какая вышла? Немедленно нужно смотреть, что пишут об ошибках начинающих писателей. А то, вдруг, написал чего не того, а сам не понимаю». Как начал читать, часа пол об ошибках узнавал, да так ему интересно было, автор хороший, знаете. О чем там только не писалось, начиная от невыразительности описаний, заканчивая отсутствием композиции. Семен Павлович бывало, даже смеялся над дилетантством многих новичков, а потом откинулся на спинку стула и задумался: «А сам я, чем лучше? У меня-то все эти все грубости присутствуют».
  Перечитывает еще раз свое сочинение, и сразу редактирует . Одно написано неточно, другое глупо, третье вообще «не отсюда». В итоге, так отредактировал, что осталось меньше половины написанного –  все почеркал. Взглянул на эту малость. Задумался на минуту. Да как подскочит с места с глазами дикого зверя, хвать листы, и давай неистово рвать рукопись. Лишь клочки разлетаются, как снег.
  Завалился Семен Павлович  на кровать и горько вздохнул: «Ну и что? Пусть не буду я писателем. Нет таланта, что поделаешь? Может, у меня в другом талант. Только я не знаю. И вообще - дурное дело рассказы писать, не благородное. А может мне поэтом сделаться? И задумки по этому поводу были. Так и быть, завтра же начну!» С этой мыслью закрыл глаза, скомкался в клубок и уснул, думая о  том какие хорошие стихи вскоре напишет.


Рецензии