Я правду узнал...

    







               
     Чёрная сопка, под вышкою — стан.
     Советские зеки копают уран.
     ДОлбят ломАми, шурфУют кайлОм.
     У всех по "десятке" и всем поделом.
 
     Хмурые тучи пролились дождём,
     В каменных склепах их жизнь нипочём.
     Мрачное время. Тревожные дни.
     Сколько страданий стерпели они.

     А солнце - едино! А воздух - для всех!
     Какой же тебя-то привёл сюда грех?
     Зачем из-под Тулы тебя привезли
     И здесь, под Певеком, на смерть обрекли?

     Был ВОРОМ В ЗАКОНЕ, иль в СУКАХ ходил,
     А может за СЛОВО сюда угодил?
     А годы и тучи над сопкой плывут,
     И думы о прошлом мне спать не дают.
    
     За что? Почему? За какие грехи?
     Лишились свободы мои земляки?
     Их тени остались под каждой скалой,
     Их мрачные думы ношу я с собой.
                ***
    
     Чёрная сопка. Серый отвал.
     Заброшенный лагерь.
     Я правду узнал...


     Певек. Гыргычан 1976 г.






























   


Рецензии
Из истории слова не выкинешь. Никогда в России не было простых времён. Всё сложно, трудно, запутанно. Но в то же время героическое, славное, великое...
Составлял родословную. Столько узнал о предках! Хотелось бы больше, но...
Удачи Вам!

Юрий Фейдеров   26.01.2015 10:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.