Старая выбоина

С тех пор, как она себя помнит, ее лицо всегда было обращенным к небу. Зимой – укрытое снегом и поэтому будто помолодевшее, осенью –  грязное и заплаканное, а весной, когда выбоину наполняла вода, оно казалось невероятным обломком недостижимой лазури. Весной ее лицо становилось отражением облаков и быстрых теней пролетающих птиц ...

Понятное дело, что в такие приятные весенние дни заметить саму выбоину  было очень трудно. Многие автомобили, двигавшиеся по неширокой пригородной трассе, не раз попадали в беду. Казалось бы, что тут такого: едешь себе по своей полосе, никому не мешаешь, не замечаешь мелких лужиц (потому что здесь их и правда очень много), и вдруг – ох!... «Ох», – не менее глубоко вздыхала выбоина вместе с очередным неосторожным водителем. Каждый раз, когда в нее попадало колесо, она разрушалась и становилась все глубже.

В течение своего довольно-таки длительного существования выбоина успела увидеть много событий. Когда-то, в далекой юности, она была просто незаметной морщинкой на дороге. Однако дожди, мороз и снега исподволь делали свое дело. Кроме того, выбоина близко познакомилась почти со всеми машинами, проезжающими по этой дороге. А среди них часто встречались большие грузовики – они возили строительные материалы для застройки нового микрорайона большого города. Короче говоря, выбоина попрощалась с молодостью очень быстро, а затем и не заметила, как ее уже стали называть «старой».

Выбоина не обижалась на людей. Она понимала, что своим существованием создает для них много неприятностей. Никто никогда не сказал ей доброго слова. Только и слышно было: «Какая ужасная дорога!», «Когда уже, наконец, здесь можно будет проехать нормально?», «О чем только думают городские власти!» – и так далее. Возмущенные люди ехали дальше, а выбоина провожала их долгим взглядом и мечтала только об одном: сделать в своей жизни (если только можно было назвать ее существование таким словом) хотя бы одно доброе дело. Сделать, не дожидаясь благодарности или признания. Ведь она по-своему любила этих постоянно чем-то озабоченных людей – людей, которые сами далеко не всегда знали, чего именно ищут и куда им идти.

И вот однажды произошел интересный случай. Начало этой истории на первый взгляд казалось очень прозаическим – по пригородной дороге ехала обычная машина. Выбоина издалека заметила в углу лобового стекла маленького «Форда» красноречивую наклейку «У». Молодой водитель за рулем явно не имел опыта – машина не держалась полосы, пыталась прижаться к обочине, хотя ехала довольно быстро. Как и все новички, водитель, очевидно, слишком верил в себя и целиком полагался на скорость собственной реакции. Даже невооруженным глазом можно было заметить, что он страшно спешит.
Выбоина затаила дыхание. По опыту ей было известно, что таким вот автомобилям стопроцентно суждено разбить вдребезги гладкое весеннее зеркало ее лужи. Машина приблизилась, и – бац! Переднее колесо попало в глубокую ловушку, автомобиль дернуло, немного развернуло, и он заглох. Немного погодя из кабины вышла молодая девушка.
Она быстро оценила ситуацию и поняла, что без посторонней помощи ничем здесь помочь нельзя. Выбоина в очередной раз выслушала в свой адрес целый комлект привычных укоризненных выражений, после чего девушка вытащила из сумочки мобильный и вызвала эвакуатор.

Видимо, нужно было немного подождать – выбоина видела, как девушка нетерпеливо плеснула себя ладонью по колену и раздраженно открыла дверь в салон. Она ведь очень спешила на работу, а тут – такое нелепое приключение!

А на дворе стояла такая весна... Небо кротко улыбалось всему земному, ласкало солнечными лучами первые цветы. Как раз напротив машины в чьем-то саду зацвело абрикосовое дерево, превращая обычный пригородный пейзаж в удивительный фрагмент японской открытки. В небольших оврагах и лужах блестела чистая весенняя вода. А воздух... Им не просто дышалось – его хотелось пить, как воду.

Прошло несколько минут – и двери машины снова открылись. Девушка будто впервые увидела все то, что ее окружало, хотя еще не осознала себя частью такого светлого, по-апрельски чистого мира. Она медленно прошлась вдоль обочины, запрокинула голову и глубоко вздохнула: «Боже, какая красота!». И ей подумалось: если бы не эта вынужденная остановка, никогда бы ей не заметить чудесной закарпатской весны. Она так и кружилась бы в своем микромире – работа-дела-интернет – и не догадывалась бы, зачем существует. Кто-то из великих сказал: «Жизнь – это то, что происходит с нами, пока мы строим планы на будущее». А ведь ее смысл, в сущности, так прост – радоваться самой жизни и благодарить Бога за каждую прожитую минуту.

Стоит ли рассказывать дальше? Все закончилось так, как и должно было закончиться. Через некоторое время машины на улице уже не было, а чуть позже не стало и самой выбоины. Это произошло спустя несколько дней – на дороге  установили знак «Ремонтные работы», и люди в специальной рабочей одежде взялись за дело. И все же, готовясь к долгожданному отдыху, старая выбоина чувствовала –  в своей жизни она успела сделать доброе дело.


Рецензии