Говорящий цветок

Для среднего и старшего школьного возраста    


     В далёком сказочном королевстве в старинном высоком замке жил да был богатый  король -  злой-презлой и жадный-прежадный, да к тому же ещё  хвастливый и лживый.  Он давно был одинок и несчастлив оттого, что рядом с ним никого не было, кроме кота и собаки, которых он даже не любил. Все слуги и придворные долго не задерживались, уходили к другому королю в другое королевство, так как хозяин их не очень жаловал, был с ними груб и жесток.  Король  был уже немолод. Жена  давно умерла, дети разъехались по своим владениям и очень редко навещали своего злого отца.  Друзья-гости перестали к нему приезжать.

    Король был очень капризным, ни одна служанка  не могла ему угодить, всё  было не так. Когда ушла последняя служанка, король надолго впал в тоскливое  состояние. Только один  дворник не уходил. Глухонемой, но ещё молодой и сильный, от  жалости к  королю он остался в замке.
 
    Единственной радостью  и утешением короля был  говорящий цветок, выросший в саду,   когда королю исполнился  год. Королева-мать строго-настрого велела беречь его и, как можно осторожнее, за ним ухаживать: в нём находилась вся сила будущего короля.  Королева велела пересадить цветок в  красивый  фарфоровый горшочек и поставить на окошко в спальне сына.
               
    Когда мальчику исполнилось 16 лет, цветок распустил свои первые лепестки ярко-оранжевого цвета.  Только королева-мать знала тайну этого цветка. Перед смертью она  успела рассказать о ней  сыну.
 
    - Послушай, сынок, -  сказала она. – Этот цветок не простой, от него зависит  вся твоя жизнь. По мере взросления  он будет наблюдать за  твоими  поступками и делами. Если они будут  добрые и справедливые, цветок будет радовать тебя и приносить свои плоды: на  лепестке будет появляться  жемчужина, которую ты должен укладывать в графитовую шкатулку и твоё богатство будет накапливаться. Если же ты кого-нибудь обидишь, обманешь или  совершишь недобрый поступок, будешь хвастаться и зазнаваться, с цветка  будет падать жемчужина и разбиваться, а лепесток исчезать. Когда богатство достаточно накопится, ты сможешь делиться с тем, кто будет в этом нуждаться, поэтому будь мудрым и порядочным.

     После смерти королевы-матери король-сын  долго помнил  её слова и богател с каждым днём. У него было много друзей, все  уважали  его за чуткость, отзывчивость и доброту, часто приезжали в замок и вместе проводили время, устраивая увеселительные встречи и вечера.

     Таинственный цветок  имел  всего 65 лепестков.  Каждый год,  в день святого Валентина,  когда родился король,  цветок разговаривал, всегда кивая королю своими лепестками.

     Добросовестно выполняя наставления матери и храня тайну цветка, накапливая богатства, король дожил до 50 лет. Со временем  он забыл про все наставления, чаще стал проявлять жадность, грубость и злость  по отношению к окружающим,  пристрастившись  к вину.  Каждый день заставлял дворника заглядывать в погреб  и приносить одну за другой бутылку вина.

     Оставшись один, он сильно затосковал  по прежней жизни, ослаб, стал часто болеть. Проявляя ко всем равнодушие, король позабыл про своих  друзей, про кота и собаку, которые нуждались во внимании и ласке человека, поэтому,  не выдержав грубости,  кот  сбежал со двора,  а  собака  умерла,  не успев  оставить потомства.
 
     Когда королю исполнилось  64 года,  цветок  обратился к  нему и  проговорил:
     - Вот  видишь, раньше я тебя всегда хвалил,  ты радовался  моим жемчужинам, которые умножали твоё богатство. Теперь ты превратился в хвастливого и жадного старика-короля, который стал никому не нужен.  Даже мне не рад. Послушай и  посмотри на меня. На мне остался всего один лепесток. Когда упадёт последний, шестьдесят пятый лепесток, ты умрёшь. Хотя есть шанс продлить жизнь, изменив своё поведение. Я снова смогу обрастать новыми лепестками и продлевать твою жизнь. Тебе необходимо отказаться от вина, жениться, не обижать  жену,  вернуть друзей, любить жизнь и совершать  добрые дела. Тебя снова будут навещать дети и внуки.
               
    Цветок затих, а король после таких слов глубоко задумался  и позвал к себе дворника. Поскольку тот был глух и не мог говорить, но умел писать и читать, король  написал:
               
    - Посоветуй, что мне делать? Мой цветок предсказал мне близкую смерть, если я не женюсь.

    Дворник также письменно ответил:
    -  Нам  нужно съездить  в город. 
    - Хорошо,  заводи машину и поехали,  -  написал  король.

    Не доезжая  до ворот  рынка, они остановились и увидели возле стены уже  немолодую женщину, торгующую цветами.  Подойдя   к ней, движением руки   дворник  позвал  её к машине короля.  Женщина  скромно подошла и поздоровалась.
 
    - Мне нужна хорошая служанка, - заговорил король. –  Поехали ко мне в замок.
    - Но как же цветы? - растерялась женщина. – Я  должна их продать.
    - Я покупаю у тебя  все, -  сказал король.

    Женщина  неохотно села в машину.  Приехав в замок, король предупредил, что в замке не убрано  и нужно навести порядок.
    
    - Хорошо, я всё  сделаю,-  ответила женщина.  Её  очень удивило то, что она увидела:  везде стояла грязная посуда, валялись пустые бутылки из-под вина,  было  много  пыли.

    -  Я давно живу один, - признался король, -  мне  очень тяжело и скучно.  Надеюсь,  ты  поможешь справиться  с домашней работой и, возможно,      останешься у меня жить. Только у меня к тебе одна просьба: не подходи и не трогай цветок, который  стоит  у меня в спальне. Я ухаживаю за ним сам.
 
    Прошло несколько дней. Женщина стала привыкать к жилищу короля. Сам король немного изменился. Стал более спокойным, сдержанным, постепенно начал отвыкать от вина, радовался, что снова  не один.

    - Ты хорошая хозяйка и умелая мастерица, - однажды обратился король к своей служанке. - Вот тебе деньги, поезжай в город и купи себе, что  хочешь.
    - Спасибо,- несмело ответила женщина.

    Когда служанка уехала, король зашёл в спальню и обратил внимание на единственный лепесток на цветке. Вдруг на нём появилась жемчужина. Он  осторожно взял и положил её в шкатулку. «Это, наверное, за то,  что я отблагодарил  служанку за работу и хорошо к ней отношусь»,  -  подумал король.

    Он решил приготовить из давно собранных жемчужин ожерелье. Когда в замке никого не было, принялся за работу. Готовое ожерелье надёжно спрятал. Прошли месяцы. Король привык к новой служанке, она ему понравилась.  Но всякий раз, поливая  цветок, он  с горестью посматривал на его единственный лепесток.
               
    Однажды он захотел похвастаться перед служанкой своим богатством, но сдержался, вспомнив слова цветка. Всё время король старался быть добрым и внимательным. К исходу  65 годовщины  он пригласил её в зал и сказал:
 
    - Я долго присматривался и привыкал к тебе, теперь точно знаю, что мне без тебя не жить. Ты смогла спасти меня от смерти. Предлагаю тебе  руку и сердце.  Будь  моей  королевой.
 
    Король  достал  приготовленное ожерелье из жемчуга и подарил служанке.      
    -  Всё богатство, которое принадлежит мне, я  завещаю тебе,  -  сказал король.

    Внезапно в спальне на цветке появился лепесток, который  был замечен королем только на следующий день, когда пришлось его поливать, в свой день  рождения. Цветок снова заговорил:

    - Поздравляю тебя, мой король,  с  65-летием. Ты спас меня от гибели, и продлил свою жизнь, приняв решение взять в жёны простую одинокую женщину. Я надеюсь, что  вы проживёте ещё долго и счастливо в любви, мире и согласии.
 
    Король до сих пор жив, здоров и счастлив со своей королевой-женой. Теперь  вдвоём они бережно ухаживают за таинственным говорящим цветком. В  замок  вернулись придворные, стали приезжать гости, дети и внуки. Король снова стал добрым и приветливым. Кот, узнавший об излечении короля, тоже вернулся домой.

 


Рецензии
Где добро - там и жизнь. Прекрасная сказка, очень понравилась. Спасибо Вам и всего наилучшего.
С уважением

Зоя Орлова   27.09.2015 19:33     Заявить о нарушении
Спасибо!

Светлая Лана   27.09.2015 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.