Первое письмо

       После Московского Международного фестиваля молодежи и студентов 1957 года, наша школа просто обезумела: все стали писать письма. Они летели, ехали, плыли во все концы Земли.
       У почтальона, моего родного дяди Васи, работы было, как говорится, подзавяз. Сумища с почтой – не поднять. Спасибо – велосипед, а то с ранеными в войну ногами, ему вряд ли было справиться с разноской* .
       Каким-то образом попал ко мне адрес болгарской девочки Пети Топаловой. Решила: напишу. Начало долго не удавалось. К тому же письмо должно быть умным и красиво написанным. Сколько было испорченных листков! Наконец, последнее: «До свидания, дорогая Петя. Жду ответа».
       Выбрала самую красивую открытку с изображением Москвы. Старательно, буковка к буковке, впервые в жизни подписала конверт и вприпрыжку помчалась на почту.
       Почтовый ящик был наполнен до отказа. Едва протолкнув туда свое письмо, счастливая, я погладила холодный металл и, возвращаясь домой, мечтала, мечтала, мечтала…
       Представляла далекую девочку Петю, как она, замирая от восторга, смотрит на нашу прекрасную столицу, как читает письмо и тут же пишет ответ… Потом она приглашает меня в далекую Болгарию. Мы встречаемся там, где всегда лето, где море и цветы…

       Разобрав почту, почтальоны сразу шли в школу. Сумки тут же наполовину пустели.
       Прозвенел звонок. Дядя Вася просунул голову в дверь класса: «Ларисия, тебе письмо».
       Мною будто выстрелили. Я схватила письмо и – к парте. Вошла Ангелина Дмитриевна – учительница литературы, любовь и благодарность к которой я пронесла через всю жизнь. Строго посмотрела в мою сторону: «Садитесь. Убрали всё лишнее».
       У меня дрожали руки. Чье письмо? От кого? И такое толстое! Мгновенно включилось воображение: конверт превратился в чудесный заморский подарок, во что-то сказочно-необыкновенное.
       - Ты меня слышишь? - Рука учительницы коснулась моего лба. – Да ты вся горишь. Ну-ка, быстро домой!
       Вот это да! Домой! Схватив портфель, я помчалась, не чувствуя ног. Пулей влетела в дом. Мама выглянула из судней лавки** .
       - Тебя что, выгнали?
       -Заболела!!!
       -Заболела? Что-то не похоже… - положила ладонь мне на лоб. - Вроде, и впрямь заболела. Ну-ка, раздевайся и на печь.
       Меня охватило такое ликование от неожиданного везения! Мигом переоделась и – на печь. Закопав ноги в теплую высохшую кукурузу, достала, наконец, письмо. Сердце просто выскакивало из груди. Первое письмо, полученное мною.
       Аккуратно вскрыла конверт, но оттуда выпала… моя открытка, отправленная Пете в Болгарию. Лихорадочно вытащив письмо, прочитала: «Здравствуй, дорогая Петя!»
       Я ничего не понимала. Что это?.. Мое письмо?.. Почему?.. Дядя Вася? Он не захотел отправить письмо в далекую страну?
       Вихрь обиды, разочарования вызвал бурный поток слез. Они лились рекой. Всхлипывая, перевернула конверт.
       На коротких черных линейках после жирного слова «Куда», моим чуть ли не каллиграфическим почерком был написан наш домашний адрес…


*  Разноска – доставка корреспонденции
** Судняя лавка - отгороженная в передней комнате кухонька


Рецензии
Лариса Георгиевна! Действительно рассказ короткий, но ёмкий по сути. Прочитали вместе с супругом. Вот казус-то какой! На всю жизнь запомнился! Понравилось! Всего хорошего, Татьяна.

Татьяна Левашева 2   30.11.2014 23:57     Заявить о нарушении
А я вспоминаю ту девочку на печке с письмом, и слёзы наворачиваются, моментальноснисходит откуда-то то состояние. Спасибо вам обоим-ЛБ

Лариса Бушкина   01.12.2014 16:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.