Про совесть

  Был у меня один приятель.
Интересно мы с ним пересекались по жизни. Сначала дзюдо занимались вместе. Потом встретились уже после армии в клубе аквариумистов. Года три, наверное, снова общались. Увлечение - то одно было. Потом он опять исчез с горизонта.
Я знал, что на такси работает, но не встречались ни разу.
И вот, в 87 году, когда я на мебельной фабрике трудился, Вовка появился там. И, что странно, устроился помощником кочегара. Работёнка не ахти какая, заработок невысокий, единственное, что график удобный. Свободного времени много оставалось.
Начал его расспрашивать, что да почему, а он не колется. Думаю, может прав водительских лишили за пьянку или хуже ещё что-то?
Ну, молчит и ладно. Его дело, чего в душу к человеку лезть.
Но вижу же, что тошно ему, выговориться надо.

  Через неделю где-то снова подошёл к Вовке:
- Колись уже, что произошло, а то сам на себя не похож.
- Да, вот, - отвечает,- уволился с тачки...
- Вижу и ...?
- Вёз мужика из аэропорта, он с вахты откуда-то прилетел. Пьяный совсем. Ну, я его до подъезда доставил, высадил и под смену поехал. Когда машину изнутри мыть стал, под сиденькой бумажник его нашёл, а там все документы: паспорт, права и, главное, денег почти семь тысяч. Не удержался, жадность верх взяла. Я в тот же день уволился, потом по-быстрому из квартиры выписался. Устроился сюда, на мебельку. Здесь общагу дали.
Представляешь, шесть пятьсот - это же "Жигули"! Мечта моя. Я уже семь лет коплю, а только три тысячи насобирал.
- Ну, что я тебе могу сказать? Хозяин - барин. Тебе с этим жить.
 
  Не смог Вовка такой груз нести. Вернул мужику всё. И ушёл опять на тачку работать.  Не в шальных деньгах счастье. Зато друга приобрёл на всю жизнь, и совесть не мучает.  Так до сих пор и дружат они. 
   Встретил их в городе намедни, поэтому и вспомнил эту историю.


Рецензии
Чужое не может греть!

Дебора Вишневская   26.05.2013 16:09     Заявить о нарушении
Но некоторым на это наплевать

Знание   28.05.2013 03:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.