Творческая личность

Инженер

Приехал к  нам проездом в гости  двоюродный Надин брат. Он закончил факультет «энергоснабжение» в Свердловском ж.д. институте, и был он мне одновременно и родственник, и свой брат,  железнодорожник. Хотя конечно, толком пообщаться мы с  ним и  не смогли, поскольку я всё же был электровозником, и мы, в своё время, смотрели на снабженцев несколько, свысока. Нам тогда казалось, ну что может быть проще, чем подать на наш, такой сложный электровоз, электрический ток. А в жизни Валера пристроился в энергоснабжении своего родного города Асбеста, и сейчас даже - главный  энергетик города! Конечно я Валеру с Надей, потом нашу семью,  и меня с Юлей сфотографировал,  и  Надю, а потом они меня запечатлели.
Подошла весна, и достал я, в свое время, приобретенный стул со столиком, который можно было использовать в двух вариантах: как столик нормальной, детской высоты, на котором Юля могла есть, играть,  и скажем собирать пирамиду,  и то,  что его можно было сложить так, что бы Юля сидела повыше, и она теперь могла кушать вместе с нами, за нашим взрослым столом.  И этот момент мы и запечатлели для нашей истории, вот посмотрите.
День рожденья Юли, ей три года. К нам  в гости пришла моя мама, Юлькина бабушка, и наш домашний, наш любимый семейныйдоктор . Она посмотрела состояние Юли и осталась довольна. Ей интересно было по общаться,  поиграть с Юлей, а Юлька, к ней и не привыкла и стесненно себя чувствует, но потом  они сели книжку читать. Вот я их так и сфотографировал.
Зашел Юлю поздравить  друг - приятель мой, Олег Зюбин. Он подарил Юле куклу. А потом мы пошли гулять и я их вместе и запечатлел. Собственно Олег пришел  попрощаться. Он, по нашему, грандиозному плану переселения,  уезжал работать начальником ОТК в Кокчетав, на радио завод. В свое время и я хотел туда поехать главным метрологом, но насмотревшись на прибуревших казахов – начальников, я всё-таки туда не поехал. Да дело и не в этом. Мне,  для общения с казахскими рабочими, да и   населением, пришлось бы учить казахский язык, но мне это показалось не по силам, а Олег учил его и с удовольствием, и новая его жена тоже.
 Дело в том, что с первой женой он так и не смог ужиться и разошелся,  дочь свою, Маринку, тоже оставил. Обидно! Мне его жена и дочка нравились. Но жизнь, есть жизнь. Она сложная штука, и вот как получилось. Потом Олег перебрался в заводскую общагу, где и сблизился с разведенной работницей приемки. Она была тоже высокого роста и со стервозным характером. И я удивленно спрашивал Олега, как ты мог поменять свою бывшую, спокойную и уравновешенную и трудолюбивую   жену на эту стерву?! А Олег мне отвечал – это она для вас стерва, а дома для меня солнышко! Вот так вот! 
Надины родители давно уже хотели к нам приехать, а тут собрались и на майские праздники.   Они прибыли.  Мы, конечно,  обрадовались и особенно Юля. Это ведь не вечно пристающая, с чем ни будь мама, или строгий папа. А тут новые бабушка и дедушка, которые привезли подарки, всё позволяют делать. И Юля была счастлива! Ну а  мы конечно, тоже. Я хоть с Надиным папой, Василием Ивановичем и не был близко знаком, но очень его уважал, ведь он во первых три войны прошёл, финскую, отечественную и японскую и как! Был командиром пехотного взвода, роты, батальона! Несколько раз был ранен. И дома всё умел делать. Когда они в частном доме жили, так он всю мебель в доме сделал. А из детей - Надюшку, жену мою, больше всех  любил. Ну а Надина мама, Галина Васильевна, добрейшей души человек, вообще всеми своими любима, ну и мной, конечно, тоже. Вот у нас, в миру, анекдоты про тещу очень даже расхожи и пользуются популярностью. А я наоборот жалею, что жил далеко от своей тещи, Галины Иосифовны, с её истинно человеческим отношением к людям. Ну, к своим, родным и подавно она прекрасно относилась. Вот скажем к своему зятю, Павлику, мужу Надиной сестры Нины. Так он в ней и души не чаял.
На первое мая мы с родителями собрались на нашей, двухкомнатной, уже квартире. Отпраздновали нашу встречу, выздоровление Юли, ну и конечно Первомай. Надя вволю со своими родителями пообщалась. А второго мая мы с Надей поехали родителям город показать, прошли по улице Ленина к драмтеатру и там сфотографировались, а потом я запечатлел  общий вид нашего памятника архитектуры. Затем я родителей повел к фонтану, который расположен в центральном сквере и там их тоже запечатлел.  Дома я  запечатлел также Юлю с Надей и бабу Галю,  и   Юлю с бабой Галей,     а потом у мамы, Юлю и пробабушку (!) Юлю.
Но всё кончается, майские праздники и посещение родителей тоже закончились. Родители собрались домой. А я взял отгул и проводил их вместе с Юлей на вокзал, купил билеты и посадил в поезд. Конечно, может, что то и плохо им показалось у нас, но мы с их дочкой Надей жили, и не так плохо, по-моему. Или я не прав?   
Прошло лето, наступила осень. Я за год окончательно приработался настройщиком аппаратуры и стал, при изготовлении оборудования,  как и раньше,  свои  рацпредложения внедрять. Вот только нормальные рационализаторы сначала свои предложения предлагают, а потом внедряют. А я на оборот, сначала сделаю, а потом, в свободное время и опишу. И чем дальше, тем больше стал делать. В конкурсе по заводу по рацухам стал передовиком. И трудовых книжек  у меня две стало, так как в одну книжку все отметки о рацпредложениях не поместились. А ведь за каждое - положена благодарность, почему туда их и писали.
Выпуск наших изделий увеличивался, а им, при изготовлении, необходимо было делать технологический прогон в течение суток. Что бы, не отвлекать настройщиков, да и ОТК и заказчиков тоже, было решено создать пульт для прогона. И не один, а штук 20! И силами завода, т.е. нашего участка. Наш инженер Толя Лисейчиков, тут же нарисовал примерную схему и принес мне. Я её доработал до нужных требований, выписал нужные радиодетали  и стал собирать макет. Макет заработал, хотя мне и пришлось по возиться над ним. А это было непросто, т. к. там были и силовые цепи питания и логические цепи пульта.
Потом я проработал конструкцию самого пульта и мне быстренько сделали корпуса пультов. Наш участок начал их паять, а я настраивать. Но их надо было сделать скорее, и я отнес половину пультов собирать в ЦКБА. Поскольку монтажной схемы не было, я  сначала я им принес собраний нами пульт. Монтажники на него посмотрели и стали сами монтировать, а я к ним каждый день ходил, отвечал на вопросы и забирал собранные пульты. Вот так вот и собрали все пульты. Я их быстренько настроил.
С этим пультом я прошел все стадии его  изготовления: создание технического задания на пульт, разработку документации на него, изготовление макета и доработка документации по опытному образцу и изготовление самих пультов. Когда я подписал бумаги у заказчиков, что вопрос по созданию пультов закрыт, то наш главный инженер меня поблагодарил за работу и предложил мне переходить в инженеры, ведь теперь это не последняя наша разработка, сказал он. А я вежливо отказался, ссылаясь на необходимость  денежки мне получать приличные, т.е. настройщика, ведь жена то моя, с больной дочкой дома сидит. Ну а этот вопрос быстренько был решен.
После этой работы мне уже хотелось проектировать технику, а не просто сидеть в ремонтерах. И главный инженер, посмотрев нашу установку, был такого же мнения. И меня перевели в конструктора 1 категории, с соответствующей доплатой, для сохранения уровня моего заработка. Рабочее место мне отвели в КБ  отдела механизации и автоматизации – ОМА. Там я и  познакомился с  местным инженерным коллективом. 
Конечно, роботов мы  тогда не делали, но всякие там автоматы – это да! Ну и потом я и про свой участок не забывал, правда я заглядывал туда не очень часто. А в свободное время, я себе, к своему домашнему ПК, «Пентагону», плату статической памяти спроектировал. Тогда это был шедевр вычислительной техники. Вот так вот и прошел примерно год. 
Ну а дома Надя уже просидела с Юлей четыре года, Юля выросла и поправилась, и было решено отправить её в садик. И вот я  пошел в профком  добиваться места. На меня, конечно, довольно таки косо посмотрели - а почему ты не летом пришёл, товарищ? Но потом узнав, что я ценный спец. в своем деле, да ещё и бывший заказчик и дали место в самом дальнем садике на улице 50 лет ВЛКСМ. Мы привели туда Юлю. Попала она по возрасту в среднюю группу, но была там, пожалуй, была самой маленькой по росту.
Воспитательницы группы мне понравились. Одна, Зоя Афанасьевна,  была строгая и требовательная. Глядя на неё, думалось, что уж в этой-то группе будет порядок. Вторая воспитательница, Вера Владимировна, была энергичной, заводной, и даже несколько шухарной, но очень даже симпатичной. И я был уверен, что ребятам тут скучно не будет. И точно. В.В. постоянно, что ни будь, выдумывала, проводила всяческие занятия и игры и просто была приятным человеком. И до сих пор мы с ней улыбаемся, когда встречаемся, т.к. увидим приятное - т.е. друг друга. 
 В первый же день наша Юля учудила. Ей сказали, что за ней придет мама, что бы забрать её домой, но только по позже. Юля ждала маму, ждала, а мамы все не было. И вот когда её группа гуляла по улице, Юля, так и не дождавшись мамы домой сама и отправилась, а дорогу она поскольку сметливая была девочка, уже утром по пути в садик,  её и  запомнила. Её хватились, когда с прогулки пришли, и воспитатель к нам домой побежала. А Юлю обратно уже   мама ведет. На том все и успокоились. А потом Юля уже привыкла к садику  и не убегала, ей там нравилось.  Мы стали Юлю и в свет выводить. И для начала пошли в парк культуры и отдыха, погуляли там. Юля прокатилась там на лошади. Но было холодновато и особого впечатления, Юля не получила.
Ну а Надя теперь, когда Юля была устроена, могла пойти работать, а тут как раз мама нашего соседа сверху, пригласила Надю во вновь открывающийся профилакторий учащихся ПТУ. Он был расположен в начале Чкаловского поселка с той стороны  путей. И работал он во второй половине дня, после окончания занятий П.Т.У.шников, до 10 часов вечера, что нам было удобно. Потому, что утром Юлю в садик отводила моя жена, Надя, а забирал её из садика вечером я. Конечно, ходить  поздно, в десять часов, по тем местам, не очень безопасно, но Надя ходила до остановки в компании работавших там медиков.
Надя работала там  процедурной сестрой, отпускала всяческие водные процедуры, и в столовую ходила пробу снимать. А потом там сделали физиокабинет и её  направили учиться по этой специализации. Чтобы добыть учебник на эту тему, я сначала взял у нашего семейного врача, Анны Алексеевны, старую книжку по физиотерапии. Потом  прошелся по магазинам и купил новый учебник. И мы, в месте с ней, разобрались с этой техникой. Мне это даже понравилось. Лечить людей всяческими аппаратами. Мне вообще медицина нравится, и особенно электродиагностика и физиолечение. Вот если бы в мединституте в трупах не пришлось копаться, я бы, наверное, и в медицинский институт пошел, и классным диагностом стал.


Рецензии