Земляника в день Рождения

Пятилетняя Наденька ходила с бабушкой Лидой, гуляла на краю березовой рощи и собирала лесную землянику. Девочка, в основном, ягодки клала в рот и ела, а в корзиночку клала редко.Подошла бабушка к внучке и, увидев ее лицо, улыбнулась.Вокруг рта у Нади было словно намазано красной краской, от земляники.

- Надюша,- проговорила бабушка, — какое у тебя лицо измазанное земляничкой. А покажи корзиночку.

Внучка, увидев корзиночку у бабушки, наполненную земляникой, стала прятать свою корзиночку, почти пустую, за спиной.

Девочка сказала:

- Бабуля, мне ягодки плохо попадались.
 - Так-так, -качая головой, сказала бабушка, — ну, что ж, скоро пойдем домой, а у тебя почти пустая корзинка.

И бабушка, вынув из кармашка девочки носовой платок, стала им стирать с лица Наденьки сок ягодный, приговаривая:

-Что подумают твои мама и папа, когда увидят твою крзиночку без ягод?

-Бабуля, я больше так делать не буду, прости меня. Сейчас я буду собирать земляничку и класть ее в корзиночку, — проговорила внучка.

- Я тебе помогу,- ответила бабушка.

Быстро набрали корзиночку земляники. Наденька ни одной ягодки в рот не положила. Внучка довольная, улыбающаяся, глядя на бабушку сказала:

- Бабуля, можно я сама понесу свою корзиночку с красными ягодками.

-Наденька, ты уже устала. Подойдем поближе к дому и ты сама понесешь свои ягодки.


Девочка согласилась. Надя, сияющая, довольная вошла в дом и крикнула
 -Мама, мамочка, посмотри сколько я ягод принесла!

Мама вышла из кухни и взглянула на дочку, на корзиночку с лесной земляникой, подошла к Наде, взяла корзиночку, поставила на стол, потом поцеловала дочь и радостно проговорила:

- Доченька, какая ты у меня умница, целую корзиночку набрала спелых ягод.

- Мне бабушка помогала собирать ягодки, у нас очень хорошая бабуля.
-Ну, бабуля, -обратилась мама к своей маме, Надиной бабушке, — спасибо, что ты помогла Надюше собрать ягодки.
 Мама накормила бабушку и дочку вкусным обедом. На следующий день поутру мама сказала:
 - Наденька, у тебя сегодня день Рождения!, твой праздник. Поздравляю тебя, доченька. Сегодня я приготовлю праздничный обед. А ты, доченька, можешь пригласить к нам своих подружек и друзей к обеду.
 Надя сказала:
 - Мама, я сейчас пойду приглашать подруг и друзей.
 -Сейчас поешь кашку и пойдешь приглашать, — ответила мама.
 Девочка покушала и с радостью отправилась приглашать своих подружек и друзей к праздничному обеду. Наденька пошла по уличной тропинке по своей деревне. У соседнего дома увидала хозяйку.
 -Тетя Настя, ты моя подружка?
 Женщина ответила с улыбкой:
 - Конечно, милая Наденька.
 -Тогда я приглашаю Вас на мой день Рождения.
 -У тебя сегодня твой праздник? -спросила соседка.
 -Да, приходите к нам в обед.
 -Хорошо, Наденька, приду обязательно.
 Так девочка обошла полдеревни, приглашая на свой день Рождения. Увидела девочек, играющих в двенадцать палочек на лужайке и подошла к ним.
 -Девочки, подружки, приглашаю всех к нам к обеду на мой день Рождения.
 Девочки шести, семи и восьми лет перестали играть, и Ира сказала:

-Хорошо, Надя, спасибо, будем у вас к обеду.
 Надя пошла дальше по деревне, приглашая всех, кого встречала. Дошла до дома своих дедушки и бабушки. И их пригласила.
 -Внученька, дорогая, спасибо тебе, — проговорила с улыбкой бабушка и поцеловала Надю.
 Дедушка тоже обнял внучку, поцеловал, приговаривая:
 -Вот умница, придем к тебе.
 Девочка направилась к следующему дому.

Немного не дойдя до следующего дома, девочка вдруг увидела за забором на грядке красные ягоды. Они были очень крупные. Надя обомлела. Такой крупной ягоды она еще не видела. Надя смотрела на ягоду и ощутила ее вкус во рту. Она терпеть больше не могла, открыла калиточку и вошла. Смело подошла к грядке, остановилась у аппетитной крупной ягоды, скорее сорвала ее и стала понемногу откусывать ее, наслаждаясь сочной земляничкой.
 В это время дверь тераски отворилась, и хозяйка дома увидела Наденьку.
 А девочка радостно закричала:
 - Тетя Поля, я нашла большую ягоду, она такая вкусная.
 Женщина подошла к девочке и сказала:
 -Надя, разве можно без спросу заходить в чужой огород и рвать ягоды? Это называется воровство.
 Надя вдруг ощутила себя виноватой. Брызнули слезы из глаз, и она громко заплакала. Недоеденная ягода мокла в ее ладошке. Девочка разжала кулачок, и остаток ягоды выпал на грядку.
 Тетя Поля взяла за руку Надю и вывела ее на дорожку.
 -Расскажи маме обо всем, что с тобой случилось! Хорошо? — сказала хозяйка дома и добавила,-А я тебя прощаю, потому что у тебя сегодня праздник, день Рождения. Надя, никогда не поступай так, это очень нехорошо.
 -Простите меня, тетя Поля, — сказала девочка и, все еще плача, побрела домой.
 Мама встретила дочь возгласом:
 - Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
 Дочь еще пуще заплакала.
 -Не плачь, дочка, расскажи мне, — обнимая девочку, говорила мать.
 И Наденька все рассказала маме.
 -Да, очень нехорошо ты поступила, дочка. Больше так не делай.
 Через час мама переодела Надю в новое платье, новые туфельки.Причесала ее, привязала бантик на головку.
 -А теперь иди встречай гостей, — сказала мама и стала накрывать на стол.
 Гостей собралось много: и детей и взрослых. Стали дарить Наде подарки и поздравлять ее.
 В этот момент вошла тетя Поля с целым блюдом клубники и поднесла к девочке со словами:
 - Поздравляю тебя, Надюша, с твоим днем Рождения! Кушай ягодки,которые ты так любишь.
 Надя обрадовалась, передала блюдо маме.
 -Мама поставь на стол, — сказала девочка. -Это для всех.
 Взрослые тети и дяди стали извиняться и уходить. Тетя Поля проговорила:
 -Пусть празднуют детишки. А взрослым надо идти домой и заниматься своим хозяйством.Спасибо тебе, Наденька, что пригласила нас. Мы все благодарим тебя и твоих родителей.
 Детишки расселись за столом и стали угощаться вкусными закусками. Веселье продолжалось часа два.Наденька была счастлива.
 К вечеру мама пригласила дочку пойти с ней на огород. Подошла к рыхлой грядке.
 -Наденька, сейчас мы с тобой посадим рассаду клубники-земляники, чтобы у нас были крупные красные ягодки.
 Надя обрадовалась и спросила:
 - А как будем сажать?
 Мама положила рассаду на грядку. Затем выкопала небольшие ямки на грядках и стала сажать в них маленькую земляничную рассаду.
 -Дай я тебе помогу, мама, -сказала Надя, — взяла кустик рассады и, как мама, посадила его, и прихлопнула ладошками по земле, очень довольная своей работой.
 После посадки мама принесла ведро с водой.
 -Наденька, помой ручки в ведре и будем поливать нашу рассаду. Бери ковшик, зачерпни водицы и поливай, вот так, под каждый кустик.
 И мама показала, как надо поливать.Когда закончили полив, мама проговорила:
 - Наденька, спасибо тебе за помощь.
 -А когда будут красные ягодки,- спросила Надя?
 -На следующее лето, -ответила мама.
 Перед уходом Наденька крикнула, глядя на свою работу:
 -Быстрее растите, кустики, летом подарите мне ягодки, крупные и сладкие.

 


Рецензии