Внутри нас - глава 5

   Я сидел и мирно слушал Johnny Cash «Personal Jesus», когда в длинном и закрученном коридоре послышался вначале звук удара, а затем резкий крик – «Пожар!!!! Горим!!!».
   Первая моя фраза, сказанная про себя, звучала, словно меня ударило напряжением в 380 вольт, недолго думая, я подскочил со стула и вышел в коридор, но он оказался без следов пожара и гари, пришлось открыть дверь на лестничную клетку и посмотреть на то, что происходит ниже… Тишь и благодать. «Дожил», - мелькнуло в  голове. – «Спать надо больше, спать надо чаще и спать - надо». Еще немного и я бы покинул лестничную площадку, но у пожарного выхода заметил лежащую, всхлипывающую девушку.
   - Что-то случилось? Всё в порядке?
   Рыжая в красном платье услышала мой вопрос и, не вставая с пола, обернулась ко мне: «Какой смешной, в тапочках вышел, а паспорт с собой взял?».
   - Алина, – улыбка пробежала по моему лицу и я протянул ей руку. – Вставайте, не дело лежать в таком наряде на грязном, холодном полу. И зачем паспорт?
   - Надеюсь, эта улыбка радости от моего визита, а не от того, что я грохнулась на этот чёртов пол, чуток просчитавшись.
   Леди встала с пола и отряхнулась. Странно, но божества, оказывается, тоже делают просчёты. Хотя, разве божества могут ходить в облегающем длинном бархатном платье, да еще на каблуках сантиметров в пятнадцать, дьявольски цокающих по полу.
   - Алина, и всё же Вы светлое проявление сущности или темное?
   - Я серая, – рыжая улыбнулась, чувствуя свой триумф.
   - Да какая же Вы серая, когда Вы  - рыжая в красном платье и туфельках.
   - Алекс, раз видите какая я, то зачем задаете столь  глупые вопросы, я такая, какой вы меня видите. – Рыжая поправила волосы – Да тафт три погоды – ад, рай, остановка Земля. - Чувство юмора у девушки было своеобразное.
   Незаметно для меня мы дошли до моей скромной квартиры.
   - Хах, Достоевский отдыхает, и как же ты, живя в таких условиях, еще не замочил бабушку?
   Зрачки моих глаз расширились от удивления, вот так комплимент. «Это стоит воспринять как камень в мой огород?», - первое, что пришло в голову. – «Или в этом есть философский смысл?»
   - Да, сплошной философский смысл, ты распустил ребенка, живущего внутри тебя.
Челюсть моя отвисла почти до пола.
   - Скоро я смогу построить домик из всех тех кирпичей, что Вы в меня кидаете. Какой ребенок? - Я даже посмотрел в зеркало и произнес по слогам – Ре-бе-нок?
   - Да, да, да… Ты думаешь, что родитель или взрослый внутри тебя позволили бы так себя вести? Любой порядочный старшеклассник знает, что такое эго-состояние*. Хотя, на самом деле их гораздо больше внутри каждого человека, просто одни не умеют ими управлять, а другие не замечают их и становятся чем-то посредственным. – Девушка повернула свою голову к окну. – Звезды, - их миллионы, но они лишь часть целого, но каждая из них по своему уникальна, считай это лирическим отступлением.
   Рыжая непринужденно скинула свои туфли и расположилась на диване. Она вела себя так, словно говорила сама с собой, будто меня в этот момент не было в комнате.
   - И что, мне надо срочно открыть учебник по психологии и начать судорожно его читать? Эти ведь модели, насколько я помню, применимы для поведения в обществе, в семье, но никак не по отношению к самому себе.
   - Да что вы вообще понимаете?.. Странные Вы звери – люди, - упрямые, нацепили на себя корону царя природы и Земли–матушки и бегаете с ней на голове по кругу, как дети на утреннике. Ваши познания ничтожно малы, даже о себе, но Вы  лезете в поиск Истины. Интересно, а каково же будет удивление, когда поймете, что её нет. – Рыжая немного злорадно усмехнулась и подмигнула. – Шутка. Если ко всему относиться серьезно, то и свихнуться быстро можно. Я о том, что даже в тебе есть разные души, живущие под одной оболочкой, постоянно разрывающие тебя на части – дьяволы и ангелы, живущие… эм, нет, существующие в твоей голове и каждый из них, хочет взять себе власть, захватить твоё тело полностью. Есть какие–то возражения по этому поводу?
   - Вы хотите сказать, что я – это не я? Точнее что Я – это множество я, представляющие собой странный симбиоз?
   - Посмотрите на звезды. Это целое или каждая из них это частный и уникальный случай?
   - И снова о звездах, вы что, влюбились?
   - Нет, я пытаюсь популярно объяснить, что происходит в вашей голове и головах миллионов других людей. – Леди провела ладонью по волосам и уху. – Хотя, возможно и влюбилась, но мы не об этом.
   - Ты всегда стоишь на синтезе всего живого и не живого в мире? Живи вы в средние века, то давно бы предались костру инквизиции.
   - Алекс, какой комплимент, а я столько прихорашивалась к нашей встрече, даже пропустила, как черная дыра поглощает очередную галактику. Знаешь, а это тоже классный пример того, как происходит слияние огромного в великое. Покопайся в голове и посмотри, сколько разных «Я» живет в ней, правда часть из них давным-давно ушли, а другим еще предстоит появиться, кому-то, если повезет или не повезет – вернуться.
   - Но если бы «Я» были бы настолько разными, то я бы наверняка забыл бы что-то из своей жизни, вероятно, что их даже звали как-нибудь по-другому, не думаю, что бы им было приятно отзываться на моё имя.
   - Вот Вы меня веселите, право, это так забавно, ужель способны восстановить в памяти всю свою жизнь, каждый момент жизни в хронологической последовательности от рождения, до сегодняшнего дня ни чего не забыв и не упустив. Знаешь, на это не способен ни один человек на Земле, даже если он синтезируется в одно целое, вероятно даже он что-то упустит, не зная обо всех своих воплощениях.
   - Это плохо или хорошо? – слегка прищуриваясь и вглядываясь в глаза рыжей, произнес я.
   - Это клиника, много будешь знать – скоро состаришься. И будет потом старый дух в молодом теле или наоборот – молодой в старом, а общество воспринимает это порой весьма и весьма, заметьте, агрессивно. – Алина сложила пальцы домиком, направив острие своих пальцев в мою сторону, словно чувствуя своё превосходство, либо давая понять, что атакует здесь она, а моё дело либо сдаться, либо защищаться.
   - Но если так у всех, то разве это плохо?
   - Алекс, я пришла учить уму–разуму, а в ответ «защищаться, обороняться», честное слово нелепые мысли в Вашей голове. Знаете, на самом деле – это хорошо, если уметь этим пользоваться.
   - Каким образом?
   - Ой, если бы у меня были мозги… - видимо, рыжая специально сделала паузу.
   - И причем здесь эта старая сказка? Это ведь из другой оперы.
   - Да как раз нет, опера та же самая, просто акт сменился, таким образом, вы призываете другого внутри себя, и он решает эту проблему за Вас. Правда в упрощенном виде модель получилась.
   - Хотите сказать, что когда я радуюсь, то это один я, когда начинаю созидать - то другой, когда какая-то экстренная ситуация, то мое место занимает другой? Но всё это я?
Алина негромко и неспешно захлопала в ладоши: «Браво, мой юный друг, браво, вы в шаге от истины в этом вопросе, можете дотронуться до истины, но не понять её, впрочем, у каждого свой путь».
   - Так как же управлять всеми этими я? Ведь Вы говорите, что все они полезны, так пускай занимают места по очереди в моем теле, раз от этого не уйдешь.
   - Все полезны… хм… какой толк будет, допустим, от ребенка в тот момент, когда нужно решить сложную задачу? Или, а вдруг в тебе живет какой-нибудь криминальный Ты? Да и еще, при таком поведении ты начнешь терять слишком много времени, что будет равно частичной амнезии, моменты жизни будут выпадать из Вас, порой это к лучшему, а порой – это досадный и опасный парадокс мозга.
   - Тогда, быть может всё же стоит попробовать соединить их воедино?
   - Во-первых, это сложно, во-вторых, это скучно и в третьих, не продуктивно тратить свою жизнь на то, что бы соединить то, что и так внутри Вас. На мой взгляд, решение парадокса – это научиться управлять всеми «Я».
   - А как я узнаю, что какое-то очередное «Я» есть во мне, и собирается родиться или умереть?
   - Всё происходит очень быстро, точнее сначала должна быть подготовлена почва для любого события, порой это даже очень долгий процесс, а порой так же занимает считанные секунды, но как только это происходит, то и знания эти приходят к тебе, ибо они и так уже заложены в сущность.
   - И что же из всего этого получается?
   Алина посмотрела на часы и произнесла: «Получается, что мне уже пора уходить… Научись управлять всеми «Я», для этого существует «учитель», он знает всех живущих внутри, однако, с одной стороны он знает больше любого из них, но с другой - меньше, так как ему не нравится постоянно заниматься одним делом – он больше теоретик, чем практик».
   - Как-то слишком просто. Получается, добиться можно всего, чего захочешь?
   - Все по отдельности просто, но из всего простого еще легче сотворить сложное, думаю, что со временем я еще вернусь.
   Мне показалось, что рыжая начала отстукивать ритм ногой в такт очередной песни…
Очнулся я за столом, оглянулся, но комната была пуста, однако наполнена странным запахом свежескошенной травы, а из-под кровати виднелся носок забытой туфельки.
   - Золушка, – вполслуха сказал я. А из колонок пел Джонни Кеш, словно он подслушивал то, о чем мы говорили.
«Ты можешь прожить долгую жизнь,
Можешь прожить долгую жизнь,
Можешь прожить долгую жизнь...
Но рано или поздно ты предстанешь перед Богом,
Но рано или поздно ты предстанешь перед Богом...»



*Согласно транзакционному анализу, в каждом из нас можно выделить три эго-состояния: Родитель, Взрослый и Ребёнок.


Рецензии