Взгляд

21 век. Литература.
Чтобы разобраться в этом сложном вопросе я обратилась к кандидату филологических наук, доцент Светлане Валентиновне Остудиной.

– На Ваш взгляд, много ли писателей
нашего столетия войдут впоследствии в
мировую литературу?
– Нашему столетию всего – одиннадцать лет, и поэтому мы можем говорить только о тех писателях, которые пришли к нам из прошлого века. Я думаю, в мировую литературу войдут такие писатели, как Умберто Эко, ныне покойный Милорад Павич и, возможно, некоторые другие. Как сказал Томас Стернз Элиот: переоценку литературного наследия нужно проводить каждые сто лет, поскольку какие-то писатели могли быть незаслуженно забыты, а какие-то, наоборот, незаслуженно выдвинуты на первые роли, а покажет это только время.
– А из российских писателей?
– Литература XXI века слишком молода, чтобы говорить уверенно, хотя роман «Грех» Захара Прилепина был назван  лучшей книгой десятилетия.
– Что не дает развиваться молодому поколению писателей?
– Есть мнение, что писать стихи после Ахматовой, Лермонтова, Мандельштама, уже стыдно, что лучше написать невозможно. Здесь я вижу, что проблема здесь в другом: у молодых людей отсутствует представление о литературе прошлого. Они не могут в своем творчестве опереться на мировую  культуру.
– Сейчас вошли в моду стихотворения, где предложения строятся из одного слова. Это какое-то новое направление?
– В немецкой послевоенной поэзии существовало направление «каталогизирования» или «инвентаризации». Относительно современных опусов сказать трудно, но есть подозрение, что юные творцы не знакомы с данной литературой. Возможно, это поиски, которые приведут к шедевру, а может, желание соригинальничать, упростить сложные предложения – судитьтяжело.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.