Записки славянской тёщи. Весна в Провансе 10

ПЕРВЫЙ ВЫХОД В "СВЕТ"               

Спустя две недели после рождения Теи, в один из выходных дней мы отправились на первую в её жизни прогулку. День был солнечный, но ветреный и, по марсельским меркам, довольно прохладный.
Наш Ситроен катил по направлению к парку Болери. С большим трудом, изрядно покружив на подступах к парку, наконец, втискиваемся на стоянке среди  разномастных  машин.

Уснувшая во время поездки Теа, была осторожно перенесена в раскладную коляску – и вот мы бодро топаем мимо небольших торговых павильончиков, в каждом из которых можно купить или выиграть какую-нибудь недорогую вещицу.
Аня, невзирая на свой новый статус матери, не могла устоять, перед искушением заполучить какого-нибудь мягкого мишку или обезьянку.
Люка снисходительно смотрел на попытки молодой супруги извлечь игрушку из прозрачного ящика с помощью специального «хватательного» устройства. Старания эти увенчались успехом - и Анина коллекция мягких игрушек пополнилась ещё несколькими экземплярами.

В этот раз с нами на прогулке была Жанни. Она была явно не в духе. Я, как могла, пыталась развеселить сватью, но все мои попытки были тщетны.
Аня и Люка делали вид, что всё в порядке. В отличие от меня, они знали причину плохого настроения Жанни. Закончились таблетки от депрессии, которые пожилая дама постоянно принимает, и от которых уже приобрела определённую зависимость.

   - Странно, - сказал мне позднее Люка, когда зашёл разговор о перепадах настроения его матери. – Вот ты говоришь, что у нас здесь лёгкая, по сравнению с вашей, жизнь. Но почему же тогда, так много людей у нас лечится от депрессии?

Я немного подумала:
   - Это, наверное, оттого, что у вас мало настоящих проблем.
Вы просто «беситесь с жиру», - чуть не сказала я, но вовремя остановилась. Побоялась, что не смогу объяснить Люке настоящий смысл этого выражения, и он поймёт его буквально.

   - Если бы вы думали, чем накормить свою семью, во что одеть детей, на какие деньги их учить и что посадить на огороде, чтобы помочь своему небольшому бюджету, у вас вряд ли возникла необходимость пить таблетки от депрессии.
   - А что, у вас действительно не употребляют антидепрессанты? – было заметно, что Лукас всё ещё не верит мне.
   - Конечно, кто-то пьёт специальные таблетки, но большинство использует национальный антидепрессант.
   По глазам Люки было видно, что он очень заинтересован:
   - Какая-нибудь специфическая украинская трава?

Меня этот разговор забавлял:
   - Нет, зачем трава. Хотя можно пить и травяные настойки, но обычно лечатся так: хлопнул стопочку водки, закусил сальцем и излил душу тому, с кем выпиваешь. После второй или третьей стопки - всю депрессию, как рукой снимет… И вообще, ваши таблетки у нас вряд ли станут употреблять, даже, если бы их даром давали.
   - Почему? – недоумевает Лукас.
   - А потому, что во время их приёма совершенно нельзя пить спиртного. Кто же на такое  согласиться? Может, только тот, кто лечится от алкоголизма.

Но этот разговор состоялся позднее. А пока я никак не могла понять, что может не нравиться Жанни в такой великолепный солнечный день? И, если нет настроения, зачем вообще потащилась с нами на прогулку?

За воротами парка заканчивался шумный и многонаселённый город, и начиналось царство зелени, водопадов, дворцов, прудов и цветов. Люка катил перед собой коляску с Теей. Аня и Жанни шли следом, как фрейлинский эскорт при юной принцессе.

За две недели, что прошли со времени нашего первого посещения парка Болери, он заметно похорошел. Более сочной стала зелень деревьев и газонов. По длинному и глубокому пруду теперь плавно скользили прогулочные лодки и дикие утки. Новые кафе раскрыли над столами свои огромные цветные зонтики.

Но больше всех поражал розарий! Если в первое посещение - четырнадцатого апреля - цветов было не очень много, то теперь он просто утопал в розах, самых немыслимых цветов и размеров. Это был самый настоящий «розовый рай»!

Люди самых разных рас и национальностей  гуляли по песчаным дорожкам и разглядывали, нюхали и фиксировали на фото и видеокамеры всё это великолепие. (Замечу, что в 2002г. конструкция большинства мобильных телефонов не позволяла делать фото и видео съёмку).

Потом был ланч в кафе на берегу озера. Перекусив, мы сидели на солнечной поляне и любовались, как на изумрудной траве резвятся дети. Их родители отдыхают здесь же – закусывают или загорают под ослепительно-ярким майским солнцем. Понравилось мне, что никто из этих людей не слушал громкой музыки. Все уважали отдых и покой друг друга, предпочитая слушать пение птиц и шум зелёных веток, колеблемых свежим прохладным ветром.
               
ПОЕЗДКА  НА  ЛАЗУРНОЕ  ПОБЕРЕЖЬЕ.               
СБОРЫ

Начиная с середины каждой недели, Аня и Лукас начинают обдумывать программу предстоящего уик-энда. Вопрос о том, где и как будут проводиться ближайшие выходные, является для французов одним из самых насущных и животрепещущих. Для них в условиях достаточно размеренной и предсказуемой жизни, интересное проведение выходных дней является практически единственным источником чего-то нового и, хотя бы в какой-то степени, неизведанного.

А без свежих впечатлений  даже животные начинают скулить и хандрить. Что уж говорить о таком высокоорганизованном существе, как хомо сапиенс? Поэтому я с пониманием отношусь к тому, что отдых должен быть по возможности, интересным и нестандартным.
 Но, узнав, что на ближайшие выходные запланирована поездка на Лазурный берег, я впала в лёгкий ступор. Недоумение моё возросло ещё больше, когда выяснилось что мы не просто съездим туда в течение одного дня, но будем ещё несколько дней жить в доме хороших знакомых Люки.

Конечно, идея была бы просто великолепна, если бы касалась только взрослых членов нашей семьи. Но с нами должна быть Теа – и это в корне меняло всю ситуацию. Мне, с моим совковым опытом и понятиями славянской бабушки, казалось  просто невозможным подвергать трёхнедельного! ребёнка превратностям не очень близкого путешествия и проживания в неприспособленных для грудного ребёнка условиях.

Но это было ещё не всё. В разговоре с зятем и дочерью я узнала, что все три часа дороги, Тее предстоит провести в дорожном детском кресле.
   - Но разве такой маленький ребёнок может долго находиться в сидячем кресле? Так ему можно испортить позвоночник на всю жизнь! Лучше я буду держать Тею на руках, чтобы она не сидела в скрюченном положении так долго.

   - Мама, ну что ты говоришь! – тарахтела Аня. – Мы будем делать остановки для кормления. Тогда и держи её на руках, сколько угодно.
   - Но такому маленькому ребёнку сидеть ещё категорически нельзя! – не сдавалась я, пытаясь привлечь на свою сторону зятя. Но Лукас был явно не на моей стороне:
   - Кресло сделано специально для детей, - объяснял он мне, как слабоумной.
   - Но не таких крохотных, практически, новорожденных – не сдавалась я.
   - Его делали профессионалы - и нигде не сказано, что в нём нельзя находиться грудным младенцам. И, вообще, у нас полиция требует перевозить маленьких детей только в специальном кресле.

Ну что тут было делать! Я поняла, что мне не пробить эту железобетонную стену традиций и законопослушания.
   - А может, нам всё же лучше никуда не ездить? Пусть Теа хоть немного подрастёт – канючила я, уже почти без всякой надежды.
   - Ты, вообще, всего боишься! – возмущалась Аня. – Мы там будем жить в хороших условиях. И неужели тебе не хочется побывать в столице парфюмов и увидеть кинофестиваль в Каннах?

Доводы дочери били точно в цель. Конечно, мне очень хотелось увидеть знаменитый Лазурный берег и уж тем более, побывать в Каннах, да ещё во время кинофестиваля. И я сдалась.

Утром, в пятницу 17-го апреля, мы были готовы отправиться в путь. Люка специально взял на работе один день, чтобы быть на месте раньше выходных - когда на дорогах бывает особенно плотное движение.

Погода была вполне подходящая для поездок на машине: тепло, но не жарко; дождя нет, но и не очень солнечно – чтобы не слепило глаза водителю.
У Ани – в руках видеокамера, на которую она снимает всё происходящее. Я сижу на заднем сидении с Теей. Кресло её пытаюсь закрепить так, чтобы девочка находилась в максимально горизонтальном положении. Когда я начала укладывать её в кресло, то обнаружила, что в спинку малышки упирается горизонтальная твёрдая планка.

   - Вот тебе и «профессионалы»! – мысленно возмутилась я. – Себе бы подсунули такую дрыну, уроды! Каково бедным детям в таком кресле находиться?
   - Мама, что ты там всё возишься? – бросила Аня с первого сиденья, не оборачиваясь. Чтобы меня не сочли занудой и копушей, я призвала в свидетели Лукаса, как технического специалиста. Он тоже удивился, как это можно сделать такое неудобное кресло для маленьких детей?

Конструктивные недостатки сидения были, насколько это возможно, исправлены с помощью вязаной Аниной кофты, которую я уложила под спину девочки. Теперь Теа находилась на предписанном для поездок на автомобиле месте – и мы, наконец, рванули на встречу с самым известным, престижным и дорогим уголком Франции.
               
ДОРОГОЙ НАПОЛЕОНА.

В просторном салоне машины комфортно и уютно. Из магнитофона доносится характерная испанская музыка. Звуки двух гитар то разделяются, то опять сплетаются в упругом ритме и это странно сочетается с пейзажем, что проносится мимо нас со скоростью 130 км в час.

Я сижу на заднем сиденье рядом со спящей Теей и возбуждённо командую Аней, которая держит в руках включённую видеокамеру:
   - Сними вон тот виноградник!
   - Какой? Где? – не понимает Аня.
   - Да вот этот, слева. Ну вот, мы его уже проехали.
   - Ничего, будут другие, - утешает меня дочь. – А вот этот замок на горе снимать?
   - Что ты спрашиваешь, конечно! У нас ведь ничего подобного не увидишь.

Аня снимает шато, расположенное на самой вершине горы, и на некоторое время я успокаиваюсь. Но то, что я вижу по обеим сторонам дороги, кажется настолько необычным и интересным, что моего покоя хватает ненадолго.
      - Ах, какие сосны – типично средиземноморские! Снимай скорее, - тороплю я своего оператора.
  - Парасоль, - по-французски называет Лукас этот вид сосен.
   - Правда? А по-украински это означает «зонтик» - удивляюсь я.
   - И по-французски, «зонтик» - «парасоль», - поясняет Аня. – Эти сосны называются так потому, что их крона имеет форму зонтика.
   - Так, внимание! – прерываю я лингвистические разговоры. – Впереди какие-то интересные деревья. Как они называются?
   - Это – твои любимые оливки.
   - Тогда снимай скорее, не прозевай на сей раз, как с виноградником! – предупреждаю я дочь.

Но теперь Аня успевает снять ровные ряды тщательно обработанного оливкового сада – и на какое-то время я вновь обретаю спокойствие.

Приблизительно через полтора часа останавливаемся у шикарного дорожного комплекса. Здесь есть всё, что может потребоваться человеку, путешествующему за рулём: заправка, кафе, ресторан, гостиница. Вообще-то, остановились мы только из-за того, чтобы Аня могла покормить Тею и проверить состояние её памперса.

Пока Аня занималась дочерью – мы прогулялись с Лукасом до магазина, где купили конфет, которые так приятно сосать, сидя на мягком автомобильном сиденье. Потом и Аня получила возможность размять ноги. Молодые куда-то ушли, а я сидела на скамейке, держа девочку на руках, чтобы её спинка могла распрямиться, после «сидения» в дорожном кресле.

После того, как взрослые заняли места в машине, а младенец водворён на своё не очень удобное сиденье, наше путешествие в сторону Лазурного берега было продолжено.

Мы ехали по прекрасно оборудованной автостраде, которая именовалась «Дорогой Наполеона». Оказывается, именно этим путём шёл Наполеон Бонапарт со своими
приверженцами на Париж после того, как сбежал из ссылки на остров Эльба. Конечно, и сама дорога и её окрестности имели в те времена совершенно иной вид. Но она и тогда соединяла Юг Франции с её сердцем - Парижем.

Об этом и многом другом из истории своей родины рассказывал Люка, под синхронный Анин перевод. При этом он уверенно вёл машину, которая среди множества других мчалась в том же направлении. Ещё бы: весна, уик-энд и кинофестиваль в Каннах!

Второй раз мы остановились часа через полтора. Это место отдыха для автопутешественников было похоже на маленькое комфортабельное поселение. Там были заправки, несколько кафе, ресторан,  гостиница, детский городок со всевозможными строениями для игр. Всё это находилось среди деревьев, кустарников и цветов.

Когда я вылезла из машины, первое, что удивило - это воздух. Тёплый, влажный, слегка тягучий – совсем не такой, как в Марселе. Как будто оказался в совершенно другой климатической зоне. А ведь после нашего выезда из Марселя прошло не более трёх часов…

Было время обеда. Вокруг нас слышалась разноязыкая речь. Рядом со мной был Люка, который каким-то  непонятным образом, безошибочно определял национальность всех этих людей.

Вот в тенистом парке за деревянным круглым столом расположилась многодетная семья из Голландии. Причём, двое детей в этой семье были такие же белобрысые, как и их родители, тогда, как два мальчика-подростка были чернокожие. Люка, в ответ на моё недоумение, объяснил, что у вырождающихся голландцев стало принято брать на воспитание детей из третьего мира – желтокожих, чернокожих. Это стало даже, чем-то вроде моды – иметь приёмного ребёнка из бедной страны и иной расы.

А вот над крутым обрывом, откуда открывается вид на зелёные холмы и горы, любуется природой группа пенсионеров из Португалии. Вдоволь налюбовавшись живописной панорамой, португальцы начали устраиваться с обедом прямо на скамейках, что стоят тут же, возле обрыва. Постелив на сиденья бумажные салфетки, они стали нарезать хлеб и свою знаменитую полукопчёную колбасу.

Зрелище толстых колбасных кружков и их восхитительный аромат, возбудили у нас с Лукасом здоровый аппетит. Тем более, что до этого мы ограничивались только кофе и бутербродами с сыром.

Обедали мы в машине продуктами, взятыми с собой из дома. Теа, насытившись материнским молоком, лежала на заднем сиденье машины. Казалось, что она наблюдает, как за приспущенными стёклами автомобиля колеблются на лёгком ветерке розоватые метёлочки мимозы.

Последний отрезок нашего пути был самым коротким, но, пожалуй, и самым интересным. Часто стали встречаться красивые коттеджи и особняки. Растительность по обочинам дороги стала более пышной и разнообразной. Появились какие-то пузатые невысокие пальмы. Заметно увеличилось количество всевозможных монументов и эффектных цветочных клумб. Словом, чувствовалось, что это курортная зона, где ценится каждый клочок земли.

Фото из интернета
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
http://www.proza.ru/2013/06/01/45


Рецензии
Таня, доброе утро. Если бы я была завистливой, позавидовала бы тебе - в такой райской стране ты жила! Представила все прелести Франции - и сердце забилось.
А вот кресло для грудничков - не по-нашему, я тоже была бы против. Только с молодыми родителями не поспоришь, рискуешь поссориться, а ссориться не хочется. И еще удивили антидепрессанты.... у нас, действительно, они не в моде. Если уж припрёт, выпьешь рюмочку коньяка и жизнь налаживается.)) И что Жанни не хватало в жизни, что на колёсах сидела?
Читаю с интересом и удовольствием, вижу, что мало осталось и уже жду новенького.
Обнимаю,

Лариса Малмыгина   07.11.2016 07:52     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Ларочка. Благодарю за тёплые слова!
Ты делаешь благое дело - подталкиваешь к работе. Меня это стимулирует.
Но пока некогда. Сейчас вот, собираю чемоданы.
Почему-то, сразу столько дел вылезло... Кручусь, как вор на ярмарке.
Хорошей тебе новой недели!
А я уж от сестры тогда свяжусь с тобой.
Обнимаю с теплом.

Татьяна Шелихова -Некрасова   08.11.2016 01:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.