В гостях у Фрейда

       " Да Друг мой,я теперь мастак прицельных мозговых атак -
         Я жив, я получил отсрочку...
         И вновь ко мне приходит тот,кто хочет сбросить оболочку с души,но не умеет...
         Вот,почти дотронулся до Сути, а Смысл опять не обьяснить
         Любое слово только жгутик, а не связывающая нить -
         Живое Тайна ускользает, и вновь молчание терзает,
         И я учусь его хранить и ждать, пока не грянут сроки...
         Друг одинокий одиноких, я добровольно обречён
         быть участковейшим врачом болящих душ...."

                В.Л.Леви

 Отец медицины Гиппократ, не отрицая влияния духов, склонялся к мнению, что главное всё же - состав тела и его перемены, происходящие от питания и питья, а также от настроений, создаваемых житейскими событиями и врождёнными склонностями.
 В одной из своих работ Гипократ определил самый существенный признак психического расстройства - это то состояние, при котором очевидность на человека не действует, никакие здравые доводы не имеют силы.
 А полумифический дедушка Эскулап утверждал, что для состояния духа. помимо благоволения богов, важно, чем человек дышит и на чём спит. Важно так же, с кем спит, с кем ест и проводит досуг.
 А писатель Шиллер склонялся к другой мысли:" В творческой голове, напротив того разум снимает с ворот свою стражу, идеи льются в беспорядке и лишь затем он их взглядом осматривает целое скопление их...   Вы, господа критики, стыдитесь или боитесь мгновенного преходящего безумия, которое наблюдается у всякого творческого разума и продолжительность которого отличает мыслящего художника от мечтателя".
Писатель Анатоль Франс хоть и не психотерапевт, но дал довольно чёткое определение снам:" То, что видим ночью , жалкие остатки дневных впечатлений.  Тем кем мы пренебрегли днём, во сне берут реванш, то что мы презирали,- становится важным."

Итак, некий поэт Валериан Николаевич М... решился пойти к доктору- психотерапевту З.Фрейду.
 - Понимаете, доктор! - мялся сказать поэт... Мне за последнее время вот уже месяц снятся какие-то странные сны...
 - А Вы не стесняйтесь, Валериан Николаевич, рассказывайте как на духу перед батюшкой, всё как есть.  Что же Вам снится ?
 - Да, в основном всё какие-то незнакомые поэты, один другого круче. Все выкрикивают свои незаконченные вирши, какая-то сумятица.   Вот припоминаю вчерашний сон.
Так вот... Беру в руки перо и хочу записать нахлынувшие интересные мысли, как вдруг перо выскользнуло из рук и закрутилось по комнате, застряв на люстре.  Я беру другое перо и снова пытаюсь записать, как опять перо вырвалось, ударилось о мой лоб, завертелось и с грохотом упало на пол.  Вроде я был трезв. Такое впечатление, что какая-то неведомая сила руководила мною и не давала сконцентрироваться...
 _ Что Вы на это скажите , доктор ?
 - Ничего, ничего, продолжайте, голубчик !
 -Н-да... А ещё, доктор, мне снятся какие-то несусветные рифмы...
 - И какие же эти рифмы ?
 - Да, чего там... Ну вот к примеру, такой стишок.. Я его запомнил.
   Рифма пляшет вольный танец,
   Словеса несутся вскачь
   Тут хорей подрался с ямбом
   А анапест раком встал.
   Тут велибр с бутылкой "Херши"
   Подползает к словарю...
   Старомодный амфибрахий отрубился на корню.

   Я, офигительно красивый,
   Мне свобода по плечу,
   Бесконечно и бездонно с разным стилем жить хочу...

 - О, голубчик, так тут явные признаки болезни.
   Вольный танец - это сексуальная распущенность, хорей - агрессор, анапест - анальный секс, а с разным стилем жить хочу - так это нетрадиционная сексуальная ориентация.
   -Так и запишем:" Неадекватные вспышки агрессии, вероятно, на почве эротических фантазий перевозбуждения.  Конфликт между гипертрофированным либидо пациента и псевдоморальными принципами, заложенными в процессе нарцистического самолюбования пуритански-асексуального воспитания".
 - Что-что ?
 - Ничего, ничего. Скажите-ка , любезнейший, а какие у вас отношения с матерью ?
 -С моей ?
 - А с чьей же ещё ? Хотя кто знает ?
 - А что случалось и не только с Вашей ?
 - Постойте, доктор ! Я ничего не понимаю... А при чём тут,собственно, моя мать ?
 - " Вопрос о матери вызвал агрессию, явно затронув глубинные детские переживания сексуального характера.  Необходимо исследовать предмет глубже ."
 - Вы что-то сказали, доктор?!
 -  А случалось ли Вам когда-либо слышать выражение " Эдипов комплекс"?
 - Какой комплекс?
 - Никакой, это я так, к слову... Скажите, милейший, а с отцом напряжённость в отношениях присутствует ?
 - Да при чём тут мои родители, наконец!?  Оставьте их в покое!!! Я Вам про сны, а Вы мне...
 - Именно, сны! В детстве Вы спали в своей кроватке или в родительской?
 - Ну, знаете ли! Так хочется выругаться... Я решительно отказываюсь понимать, какое это имеет отношение к моим снам!
 - Не подверглись ли Вы в детстве домогательствам со стороны родственников? Знакомых? Сослуживцев? Родственников сослуживцев? Родственников знакомых?
 - Да, это безобразие! Кто Вам дал право, чёрт побери, так издеваться?!!!
 - Пациент устойчиво продолжает обнаруживать неконтролируемые вспышки гнева, явно спровоцированные нереализованными сексуальными желаниями...
- Что Вы там всё время бормочете!?
 - Да, нет, ничего... Я бы хотел знать, когда у Вас в последний раз был половой контакт с женщиной?
 - Это просто бред какой-то!
 - А с мужчиной? А ? Признайтесь, бывало, Валериан Николаевич? В вашей среде это сплошь да рядом.
 - Возмутительно! Просто нет слов...
 - Вы же поэт, найдутся слова...
  -А Вы успокойтесь, голубчик, сядьте поудобнее, расслабтесь и не нервничайте.  И положите на место экспонат, это вам не игрушка...
 - " Пациент проявляет крайнее буйное поведение, кричит, непристойно выражается да ещё размахивает резиновой моделью мужского полового органа.   
Вывод: пациент психически не уравновешен и является опасной угрозой для социума.  Рекомендую скорейшее и принудительное лечение.
 - Послушайте, доктор! Если Вы сейчас же не отложите Вашу чёртову тетрадь, то клянусь...Я не ручаюсь за последствия....
У Вас, доктор, полочное зрение, папочное мышление и обзывательное настроение.
 - Успокойтесь! Это уже последний вопрос, Валериан Николаевич. Вам случайно не снился Пушкин ?
 - Пушкин? Всё время снится Александр Сергеевич.  Мы с ним вместе пьём шампанское, гуляем по бабам и мило беседуем о современной поэзии. Пушкин меня огорчил, он нелестно отзывался о наших поэтах, которые применяли нецензурную лексику...
 -Ну, ладно об этом. Ну, наконец-то, доктор, мы с вами говорим об одном и том же, а то "мать, отец"...
 - Вот и замечательно, голубчик, Валериан Николаевич! Вот валерианочку вы и попринимаете - по столовой ложке 3 раза в день. А через полгодика снова ко мне.  Санитары!
 - Последняя запись:" Экстремист-холерик в основе состоит весь из углов. Но он имеет обояние с проникающим интеллектуально-магнетическим сексуализмом, с размеренной, литературно-поставленной речью, с примесью вульгаризма и разными измами.  Типичный случай подавленной сексуальности скрытой эротоманией вкупе со сдерживаемыми гомосексуальными тенденциями".   Курс лечения включает.....
 - Господи, ну почему все эти извращенцы липнут именно ко мне ??
Да,я...
 Я рассекретил древний сейф,
 Сверхчеловека надломив,
 И в красоте железа кружев
 В каморку сердца заглянув.
Загляните же ,дорогой читатель, в каморку своей души, и вы увидите такое!!!...
 Но не пугайтесь! Доктор З.Фрейд вам поможет!
 
 


Рецензии
Да... просто сексуальный маньяк этот доктор!

Хорошо написано, с юмором.

Муса Галимов   28.07.2021 23:01     Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.