Организованный хаос. байки автослесаря

Организованный хаос.
Кто-то из великих сказанул, что де, - «хаос есть высшая форма порядка». Китаезы считают что одно проистекает из другого. Не буду спорить, но вот практика в изложении моих мыслей.
   Я стоял возле «моторки», отгороженной парой распашных дверей со стеклами и скрученной за наличием теплой погоды занавески. Она, занавеска из матерого брезента, оказалась куда лучше предполагаемой при планировке двери, когда я «обитал» некоторое время в гараже у Михалыча.
Обитал не значит жил, хотя пару тройку мадам наведывались в гости по этому самому делу, и очень были впечатлены моторкой и что там было развешано на обитых фанерой и утепленных стенах моторки.
Время прошло, и из гаражного работяйки пришло время переходить в нормальный сервиз, хотя нет нет, гаражец выручал, хотя условия были более чем спартанские. Наконец пришло время и года на два, порядком уже обленившись, или подустав, я покинул сей приют свободного автослесаря. Но как говорят от «работы в гараже не зарекайся».
   Пришло время возвращения блудного автослесаря, и причиной этому стали многочисленные попытки моих знакомых «сделать» мотор неизменно у меня. Вот что значит наработанный имидж.
Гараж встретил обилием хлама, неизменно накапливающегося при отсутствии надзора. Такое бывает на балконах. Вещи как будто самозарождаються и захватывают территории. Поневоле поверишь в теорию «большогоВзрыва», согласно коей мы возникли из очень большого «барабума». Рвануло дескать, туточки и организовалась жизнь.
Сие обилие вещей пришлось перенаправить уже на дачу Михалыча (следующий этап), да и мне кое что досталось, моей даче, (хотя сейчас это не совсем дача, а нечто подобное агропромышленному комплексу. Моя неутомимая мадам буквально все перекопала. Это у нее бзик такой, как в свое время у Адольфа, сами знаете какого. Типа моя борьба с травой и корнями. А какой был прекрасный безпорядок! Заросшие кусты крыжовника с лежкой наверно метрового «русака», заросли были такие, что соседей не видно и не слышно. Джунгли и есть.)
   Освободившеся пространство позволило уже свободно ходить и даже «наводить» порядок, заключавшийся в перекладывании железяк справа налево, руки просто не ложили их в металлолом, где по машинной теории эволюции им и самое место. Металлолом и последующая реинкарнация, вполне вероятно в китайском автопроме.
Мой неутомимый мозг жаждал действий, и вот вечерами, дабы не париться в квартире (если не арбайт в огороде), я священно действовал. Никаких указок мадам, мастера и шефа. Что хочу то творю. Майн готт. Дас ист фантастиш. Это когда можешь делать то, что задумал, или вообще даже то о чем не знаешь сам.
   Получившая картина меня впечатлила. По сравнению с тем ранним расположением разных там ключей, и приспособлений, новая развесовка меня вполне удовлетворила (ктото пистоли и мечи на ковры вешает, я инструмент на фанеру…принцип соблюден). И подобно маститому художнику я смотрел на 4х метровую панораму ( и это не считая боковых стенок под метр восемьдесят, где тоже не  голая желтая фанера.
Получившаяся картина напоминала мозаику из скоплений различных групп инструментов. Вполне по теории управления Петрова и мозаичное восприятие. Самое то. Справа расположились благородные мерительные инструменты. Различными циферблатами ярко блестели манометры и компрессометры. Ниже всех спрятался косящий под манометр нутромер. Его ИГЧ-10 напоминает стекло манометров. Огромный, более 20 сантиметров, сверхточный циферблат измерителя давления топлива в бензонасосе, собрал и скучковал вокруг себя стайку более мелких блестяшек, этакий босс мафии. Надо сказать, что сей инструмент единственный в городе. Большинство слесарей, находящихся на низкой эволюционной ступени развития, о таковском даже не слышали. А уж как мы с Ильхамом настраивали карбураторы! То жалкое подобие «настройщиков» в подметки ему (Ильхаму) не годяться. Этакий монстр газодинамических потоков и завихрителей. Ну, почти торсионных полей блин.
Совсем внизу спрятался малюсенький циферблат ИГЧ2,5. А это уже наша разработка. Приспособление для измерения биения втулок клапанов. Я уже не говорю о приспособе для выверки осевых люфтов коленвала и распредвала, которая сумела удивить даже человека с двумя техническими, и свободно разбиравшегося в иномарках, тогда когда их еще не было так много.
  Сия живописная группа, расположилась вокруг центрального босса, разнокалиберно мерцая. По идее их надо бы расположить по возрастающей. Ну, это возможность я использовал при распределении микрометров. Вот они расположились снизу вверх по косой, напоминая модные когдато ряды мещанских слоников, на коих чем то и смахивали, своими выгнутыми спинами и «хоботами» с нониусами (нанесенные деления и цифры).
(И посмотрел Ильмир на это, и увидел, что это хорошо и сказал, - «Это есть гут. Зер гут»)
   Чуть левее расположились разные там ножницы и оправки для ремонта головки. Еще левее почти стройные ряды ключей. Внизу стандартных, сверху чуть измененных, подрезанных или вовсе отпиленных для моего удобства.
Группа ударялок, сиречь молотков самых разных, живописно расположилась на расстоянии вытянутой руки. Рядом же и то по чему ударяют, и прочие там монтажки. Практика показала, что сии приборы весьма настраивают к мирной беседе, разных там «крутых» и понторезов. Особливо если продемонстрироваль мастерское владение семисот граммовым молотком, да еще левой. Это примерно по Атосу из «Трех мушкетеров» (Я сударь мой, владею шпагой и правой и левой рукой) Ну, а поскольку мы не графья, а мастеровой люд, то молоток самое что ни на есть орудие пролетариата.(в пору моей работы в одном плюшевом сервизе, вернее автосалоне, гдя порядком подзадержался на пару лет, одной демонстрации коллекции из пяти молотков и семи монтировок, было достаточно для того, чтобы ушлые таксоты (таксисты) – весьма наглый народ кстати, и весьма вороватый, стал держаться подальше от рабочей зоны. Для них, таксистов, специально было отпринтерено обьявление –« Клиентам, собакам и таксистам – вход запрещен!»
Сия  молотковая стайки, включала в себя кроме обыкновенного железного молотка еще и бронзового красавца из далеких 60-70 х (умели делать….) и вполне современного с пластиковым наполнителем, позаимствованного мной, вероятно на долгую память о салоне Ауди. (Уж больно нехорошо стал поступать там бывший наш товарищ, ставший в одночасье калифом, сиречь мастером и даже потом менеджером. Однако в полном соответсвии с психологией и анкетой «Я капитан», сей манкурт занял подобающее ему место. Опять автослесаря. Печальная (для него) история. Почти блин Гамлет.
Слева молоткового прайда ровной «шведской стенкой» поднялись всеразличнейшие напильники. Крупные драчовые (не от слова дрочить), мелкие и самые мизерные, почти алмазные надфили. Еще левее расположились выколотки и разные там зубила и почие с режущей частью. Кстати…Забыл про сжималки, разные там пасстижи и прочее хозяйство. Его я расположил строго над ножницами. Обыкновенными и по металлу. А смысл?
Тут применен принцип соответсвия расположения инструмента. К примеру, ножницы режут.Правильно? А перед резкой они же сжимаються? Вот и пасстижи тоже сжимаються. Вот вам и формирование ареала инструмента по принципу действия.
Я вообще поборник того, что многое должно висеть на стенде – щит для инструмента. А вот ценные вещи, или свои надо прятать.
   Мой сервиз, где я сейчас обитаю, некий заповедник совковых годов. Огромные большенные столы, чуть ли не метр двадцать ширина столешницы вглубь. Этакий тяжеленный монстр с приваренными полозьми снизу ножек. (Видели санные поезда в антарктиде? Примерно такой агрегат в миниатюре).
Соответсвенно этому и мышление той поры. Но об этом я еще доложусь.
Так вот, инструмент должон висеть на щите. Скептик скажет, дык это самое сфиздят ведь? Незнаю, незнаю…в свое время я приучил Ока сервиз вешать обратно инструмент, взятый с моего стенда в отдельном боксе. Я как самоделкин делал самые различные приспособы, кои местные аборигены ленились сделать. Сами понимаете совковое мышление…проще сфиздить.
Но тут то не на того напали, вычислял на раз-два, и даже через неделю делал предьяву, когда слесарь и сам забыл где чего украл. Память и логику наверняка там развил. Хотя и в картклубе поражал местных обитателей, тем, что через полгода или год забирал свою штуковину. Оттуда у меня и правило значить, метку ставить, не банальные три штриха а вполне цивильную букву ш или и, либо вообще все три.
Практика воспитывания трудовых коллективов показала, что в течение трех-шести месяцев многих удаеться приобщить к цивилизационным эргономическим нормам работы. Вот такой блин из меня предиктор-жрец получаеться. Безстркутурное блин управление.
   Но что я хочу напоследок? Глядя издали на панораму инструмента, я поразился той гармонии расположению инструмента. А ведь все делалось «от балды», не видя всей картины, более того, делалось по частям. И вот только когда примерно ВСЕ проявилось (хотя есть и пустые места) стал понятен термин –МОЗАИЧНАЯ КАРТИНА. Понятно, что читая ДОТУ мы представляем себе абстрактную картину. Мозаичное там панно. Да впечатляет.А вот наяву увидеть. Более того создать самому, эточего то стоит. Такое ощущение, что ребята из эгрегоров, что нами рулят, специально замутили весь этот сыр бор, чтобы я наконец понял что такое мозаика.
Конечно, там есть и пустые места, но общая картина уже есть. Более того, это УЖЕ позволяет работать. А отсюда естественный вывод уже по теории управления. Есть множество РЕГИОНАЛЬНЫХ моделей управления заточенных под МЕСТНЫЕ условия и проблема ДОТУ в том, что она повторяет русскую ошибку – делать все и сразу и для всех. А мы то …разные. И в этом кстати и кроеться основной недостаток КПЕ –МАЛАЯ численность. Но об ней отдельная песня, как и по теории управления.
забыл про тиски. нормальныесредние тиски заняли угол правого стола, между столами верстаками вновь появился маленький столик с тумбочкой внизу. для него был использован толстенный массив древесины, здоровый кусище толщиной сантиметров пять. Это Михалыч чтото ваял у себя дома, толи кухню, толи еще чего. жалко было выбрасывать, вот и пригодился. сия тумбочка, что сейчас под толстой столешницей, скрывала кроме концевых мер и прочих мерилок еще и различные раритеты коллекции Михалыча в виде разнообразной формы бутылок, содержавшие сами знаете что. все виды геометрических и абстрактных фигур. любит михалыч эдакое новенькое.
На левом соле верстаке, сваренных совместно с михалычем, расположились токарный патрон. небольшой, диаметром см 15. в него прекрасно встает какой либо вал, от коробки например, когда его собираешь.(вторичный вал).Ну, или колевал, при "обкатке" шатунов. (обкатка шатунов - проверка свободного перемешения и вращения в собранном виде шатунов, то есть нет ли зажима).
Между столами идеально встали станочные малые тиски с изменяемым наклоном. Были времена, когда в них вставлялась головка и обрабатывались маленькими шарошками камеры сгорания, к примеру тот самый знаменитый "циклон" (Фаттахов-Чернов. Раллисты и мотористы раннего НТЦ Камаза и отдела багги. Сей циклон был применен еще в 80е года, и в общем то дожил и до наших дней. По крайней мере в одном из забугорных лощенных журналов по тюнингу я видел примерно такой вариант камеры. Причем на иномарочном моторе. А нас уверяют что совкое это древнее)
А вот совсем уже маленькие тисочки, кои должны были во теории организации рабочего места расположиться между всеми этими тисками, совсем не захотели там расположиться. Вор первых, ручка больших тисков неизменно задевала за малые. И вторая, более значимая причина, голова михалыча, коя неизменно была бы стукаться о вышеозначенные тиски, когда он поднимался бы из погреба, каковой также имееться.
Поэтому здравый смысл взял верх, и малые тисочки заняли скамейку запасных, подальше от голов появляющихся из люка погреба.
этим я желаю сказать, что кроме теоретических изысканий, по типу фен-шуй (все же огонь должен быть на севере, преграждая поток холодному ветру. у меня кстати примерно так мангальчик и стоит. и при ветре с севера получаеться очень даже ничего. Это кстати и есть разумный практический смысл в том же феншуе).
то естьт, кроме теории должно быть и практическое применение. и забота о голове из люка как раз принцип стратегического расчета, чего и вам желаю.


Рецензии
Только дурак нуждается в порядке — гений господствует над хаосом © Альберт Эйнштейн 8-)

Люстэн Эл   04.06.2013 22:56     Заявить о нарушении
согласен. самое то, что не высказано в статье...умеете же вы точно и кратко ухватить суть.

Ильмир Шакиров   05.06.2013 19:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.