1. 3. Свет и Тьма

«Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мироздания,
Ад и рай – это две половинки души.
(c) Омар Хайям

Когда у меня образовывается свободное время, я стремлюсь убраться подальше от цивилизации, уйти в лес, где завораживающая красота пейзажа вытесняет грязный поток черных мыслей, где голоса птиц замещают собой бесконечный рев улиц, где молчаливые величественные деревья вместо колыхающейся толпы, брызжущей негативом. Лес прекрасен в любые дни, а поздней весною он просто волшебен.
Я медленно брел по узкой тропинке, разглядывая цветной ковер, раскинувшийся по сторонам, и жадно вдыхая запах свежей зелени. Все переживания прошедшей недели скатились с плеч и потерялись среди ветвей, оставляя мне легкость, покой и умиротворение. Как бы мне хотелось, чтобы эта прогулка длилась вечность! Но, к сожалению, человек – животное стадное; мы сбиваемся в группы и существуем в обществе…
Звонкие голоса рассекли пространство и заглушили птиц. Я поморщился. И почему дети всегда такие шумные? А это явно были дети, судя по тембру голосов и манере общения, что состояла процентов на 95 из нецензурной брани. Возможно, я просто нудный старик, но современная молодежь вызывает у меня стойкое ощущение неприязни: безнравственные, манерные, эгоистичные циники; мы не были такими! Или я уже не помню?
Девочка громко требовала, чтобы кого-то избили, а компания мальчиков уверяла ее, что они уже это сделали. «Толпой на одного. Мда, герои, ничего не скажешь», - подумал я и свернул с тропинки прочь от этой шумной своры.
Пробираясь между деревьев меня насторожил шорох, следовавший за мной. Я обернулся и увидел застывшего в нескольких метрах от меня лиса, навострившего уши и пристально смотревшего на меня черными встревоженными глазами. «У тебя потомство этой весной. Поздравляю! Ну что ж, пойдем», - улыбнулся я и аккуратно продолжил свой путь, не сводя глаз с моего нечаянного попутчика. Я знаю законы леса, и знаю, что если я слишком близко подойду к норе – лис нападет. Много вреда не причинит – покусает и только, но воевать с несчастным зверьком, защищающим свой дом, мне совсем не хотелось. Поэтому я смотрел на него, а он на меня, и если бы он начал нервничать, я бы развернулся и пошел в другую сторону. Но мы благополучно пересекли его территорию, и он оставил меня. Вот так все просто. Важно просто понимать друг друга.
Вскоре я выбрался на другую, более широкую тропу. Красные лучи заката возвещали о конце дня и скором приходе тьмы. Я двинулся в сторону города. На полпути я встретил мальчишку лет 12, в грязной и изорванной одежде, в крови. Видимо это и была жертва той галдящей компании.
- Люди жестоки, - заметил я, поравнявшись с ним. – А дети в особенности… ведь они еще не сделали свой выбор.
Некоторое время он молчал, смущенный моим обществом или своим внешним видом, но любопытство взяло верх.
- Какой выбор?
- Между Добром и Злом, - пояснил я. - Юность прельщает Зло, потому что они верят, что оно обладает Силой. Но правда заключается в том, что у Зла нет ничего, кроме слабости. Сколько нужно Силы, чтобы ударить? Немного. Гораздо большее ее нужно, чтобы удар стерпеть. Тяжело ли лгать? А говорить правду? Легко загореться ненавистью, но очень трудно в себе этот пожар потушить. Легко смеяться над слабым и его унижать, а чтобы помочь ему нужна Сила. Сила нужна чтобы любить, оберегать, сострадать. Презрение, надменность и агрессия рождены страхом. Они бояться, понимаешь? Боятся показаться слабыми, поэтому нападают. Боятся быть не достаточно «крутыми», поэтому унижают других. Но разве может быть Сила в страхе?
- Я ничего не боюсь, - решительно заявил он.
- Это тоже не правильно. Ничего не боятся только глупцы. Ты можешь с мужеством и честью смотреть в лицо опасности, но ты должен бояться. Пусть не всего и не за себя, но есть вещи, которых стоит бояться. К примеру, стать таким как они.
- А чего боитесь Вы?
- Я?..  – я пожал плечами. - Я не такой как все, поэтому, наверное,  я тот самый глупец.
Я проводил мальчишку до дома, но так и не сказал ему самого главного: чтобы мы не выбрали, какую бы позицию не заняли: хватило ли нам смелости быть сильными или мы позволили властвовать над нами слабости – Добро и Зло всегда в нас; в вечной войне, в груди каждого.

Добравшись до своего жилища, я расположился в кресле за компьютерным столом. Передо мной лежал диск, что сегодня Голос дал мне после репетиции:
- Просмотри, ты поймешь.
Это именно то, что мне нравилось в нашей команде: мы общались лишь ради удовольствия, а вовсе не для того, чтобы понимать друг друга. Для этого слова нам были не нужны. Мы – единый организм, три души слившиеся в то, что общество именует просто «музыкальный коллектив», а еще проще «группа». На одной волне.
Я включил компьютер и запихнул в него диск. Зазвучала приятная оркестровая музыка и на огромной сцене девочки в белых платьях играли на скрипках. Я много видел и редко удивляюсь, но то, что последовало потом….
Уже в сотый раз вглядываясь в глаза кающемуся демону, я, наконец-то, протянул руку и взял телефон, набрал номер Голоса.
- Алло.
- Кто этот парень? – я все еще смотрел в экран.
- Твое отражение, разве ты не видишь?
Откуда?! Откуда ты знаешь мое истинное лицо, которое я даже от себя прячу?!..


Рецензии