Великий секрет. Часть 1. Рыбаку Ивану Колесниченко

 Куда исчез мой рассказ "Великий секрет"? Где мой великий секрет?

    Обидно, но приходится начинать писать рассказ об Иване Колесниченко заново.

Написанный ранее большой рассказ я не смог запомнить в своем миниайпаде и он бесследно исчез в лабиринтах большой мировой паутины с малопонятными для меня гайджетами .   

     С Иваном Колесниченко мне раньше пришлось встретиться однажды на праздновании Дня рождения у одного нашего общего друга. Обстановка хотя и была достаточно подходящая для более близкого знакомства, но как то так вышло, что Иван Анатольевич остался для меня человеком практически незнакомым. Лишь поверхностное внешнее знакомство оставляло какую - то недосказанность.

      Человек выше среднего роста, волосы длинные русые, зачесанные назад в аккуратную прическу. Немногословен, с несколько веселыми и загадочными светлыми глазами, прямым носом и утонченными губами , его взгляд и лицо вызывают уважение и осторожность в общении.

      Отточенными, ловкими и выверенными движениями, тихим и мягким голосом , степенными манерами Иван Анатольевич привлекал к себе мое внимание и желание побольше узнать его.

      Интрига сохранилась и на этот раз, когда по рекомендации Виктора Козела я за три дня до выезда на рыбалку позвонил по указанному телефону и услышал спокойный и ровный голос уверенного в себе человека.

      Он почти слово в слово повторил выражения Виктора о том ,что вещей много брать не надо, нам после пятисоткилометрового марша предстоит лететь на вертолете, если только какие-то изысканные индивидуально для себя продукты питания, туалетные принадлежности и спальный мешок и все.

     По поводу оружия Иван Анатольевич высказался вполне буднично и неопределенно. Вместе с тем, он уверенно произнес следующее:
   
     - С нами будет Виктор, он защитит нас от любого зверя, в том числе от бродячего медведя.
 
     На мое предложение о помощи в сборе и закупке продуктов Иван Анатольевич мягко ответил:

    -Об этом не надо беспокоиться, все необходимое будет взято.

     Из общения с Иваном Анатольевичем я уяснил, что мою машину брать не надо, мест для пяти человек в двух автомобилях достаточно, а там, в Томской области еще и большой "Ниссан-Титан" Виктора находится, на обратный путь будет куда все вещи загрузить.

     На том наш короткий телефонный разговор закончился.

    Я все же мучительно стал вспоминать наш разговор при встрече в доме Виктора Козела. Пытался вспомнить каждое слово друга Виктора, чтобы хоть что-то взять из того, что берут с собой при таких сборах опытные рыбаки и охотники. Как я ни старался, а вещей для поездки набралось много.

     Здесь и рыболовные принадлежности для подледного лова, и несколько комплектов одежды, куртки, плащ-накидка от дождя,брюки зимние и легкие, спиртные напитки и универсальная традиционная сибирская закуска - большой кусок сала с прожилками и много мелких, но необходимых в тайге вещей- нож, вилки, ложки, фонарики нескольких видов, бинокль, малокалиберная винтовка с патронами.

     По привычке организатора развлечений я купил в охотничьем магазине специальные награды в виде дипломов, грамот, благодарственных писем и медалей разных достоинств для рыбаков и охотников. Так что большой вещевой мешок, спортивная сумка и приличных размеров пакет с продуктами на дорогу, да ледобур показались мне достаточной ношей, которую одному человеку унести трудно.            

    За несколько часов до выезда, воскресным вечером, мне позвонил Иван Анатольевич, уточнил не изменились ли мои планы по выезду на рыбалку и получив мое подтверждение о готовности к поездке, уточнил время выезда.

    -Выезжать будем в четыре часа утра, чтобы к десяти утра быть на вертолетной площадке в таежном поселке газпромовцев.

    В утренней полутьме, когда с тридцатиминутной задержкой к дому подъехали мои новые компаньоны,мы быстро загрузили приготовленные и выставленные у крыльца вещи.

    Иван Анатольевич тихо предложил мне сесть в большой автомобиль "Форд" вместе с его отцом Анатолием Михайловичем и водителем, их общим другом компании Павлом Павловичем Слепченко.

    Его предложение было понято мною как заботливо отданное распоряжение. Мне, честно говоря, хотелось быть вместе с уже немного знакомым Иваном, но я вынужден был подчиниться его распоряжению и нисколько об этом не пожалел.

    Весь путь, по хорошей Федеральной трассе и таежной дороге мы разговаривали о наших рыбацких увлечениях, об охоте, о необычных приключениях , которые сопровождают путешественников в каждом выезде на природу.

    Конечно же, Анатолий Михайлович очень тепло и по-отечески уважительно рассказывал о сыне Иване, его прекрасной семье, состоящей из пяти человек- это сам Иван, его жена Ольга и их трое прекрасных детей.

   Я внимательно слушал рассказы самого старшего по возрасту и опытного из всех нас путешественника, большого любителя рыбалки и общительного человека, повидавшего немало за свои несколько десятков лет проживания в Сибирских краях Анатолия Михайловича Колесниченко.

   Не задавая лишних вопросов, я как губка впитывал советы бывалого рыбака, отлично знающего повадки разных видов рыбы и зверя, а также тех ухищрений, которые приходится применять на охоте и при ловле рыбы в различное время года и в зависимости от погодных условий.

   Тут тонкостей не меньше, чем в сложной электронной технике, где нужны специальные знания и большая жизненная практика.

   А сколько приспособлений применяет Иван Анатольевич на охоте и рыбалке, сколько от него поступает заказов на индивидуальное изготовление различных деталей для этих рыбацких и охотничьих приспособлений, знает только его отец, Анатолий Михайлович.

   Так, продвигаясь строго на север от красивого полуторамиллионного сибирского мегаполиса, мы ехали за "Мерсом" Ивана Анатольевича, постепенно узнавая все новые подробности о каждом члене нашего нового для меня коллектива.

    Мы продвигались по разработанному Иваном Анатольевичем маршруту, следя за сухой асфальтовой извилистой таежной дорогой и общаясь по своим интересным для каждого из нас вопросам.

    Почти как у военных на марше колонны колесных машин, состоящей из двух быстро мчащихся современных внедорожников, мы сделали небольшую остановку на заправочной станции, чтобы размять порядочно уставшие и затекшие от сидячего положения ноги и заполнить бензином стоявшие в кузове грузового "Форда" пустые канистры .

            (Продолжение следует). 

        Вл. Параносенков май 2013 года.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.