C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Пропущенные сны. Ч. 10. Лифты

Из серии "Репортажи спросонья"
- - - -

В разных вариантах этот сон мне сниться уже многие годы. Место действия и действующие лица всё время разные, но некоторые обстоятельства остаются неизменными. Чем-то этот сон перекликается с серией снов про лестницы (см. "Пропущенные сны. Ч. 5. Лестницы"), только в более механизированном варианте.

Очень часто в таких снах кабина лифта передвигается не только по вертикали, как ей и положено, но сплошь и рядом норовит съехать куда-нибудь вбок, по предусмотренным для этого направляющим. Иногда такие рельсы образуют целую автоматизированную систему, по которой кабина лифта перемещается по довольно замысловатой траектории. Правда, в этот раз лифт был обычным.

Так вот, на таком обычном "вертикальном" лифте, мне надо было подняться на двенадцатый этаж. Я мог сделать это сразу и без промежуточных остановок, а вот другие пассажиры...

У этого лифта были ещё два своеобразных "рубежа". Пятый и девятый этажи, которые преодолеть могли не все. Ну, то есть, не то, чтобы не могли. Технического запрета не было. Нажимай кнопку "12", и – в путь! Но у некоторых пассажиров существовал некий внутренний запрет, который не давал им возможности достичь верхнего возможного уровня сразу. Они были убеждены, что им можно только до пятого или девятого этажа, соответственно. Достигнув своего установленного ими же "максимума", они должны были покинуть кабину лифта и, либо остаться на этаже для решения каких-то своих вопросов, либо дальше подниматься исключительно по лестнице.

Вот и в  этот раз со мной в лифт вошла молодая пара, которые сочли для себя возможным подняться только до 9-го этажа, хотя я знал, что им надо на двенадцатый. Меня так и подмывало подсказать им, мол, смело нажимайте кнопку "12", вам можно. Но! Я не имел права делать это. Они сами должны были решить, каким образом достичь своей цели.

Они вышли на девятом этаже, а я поехал дальше, на 12-й, размышляя над тем, что люди чаще всего сами устанавливают себе внутренние ограничения, или, говоря по-научному, ограничивающие убеждения.

Двенадцатый этаж выглядел весьма своеобразно. Если остальные одиннадцать этажей были обычными этажами обычного административного здания, то двенадцатый не был достроен. Точнее, он и не должен был быть достроенным, поскольку достигшие его пассажиры сами должны были построить его в соответствии со своими убеждениями и  кармическими задачами. На двенадцатом этаже был построен только каркас из мощных металлических балок, на который можно было повесить конструкции самых разных назначений. Например, ещё один этаж. Или медиакуб. Или аттракцион. Или ещё что-нибудь полезное. Или ничего не строить, а сразу перейти к процедуре вознесения, поскольку тем, кто добрался до самого верха, был доступен путь в высшие измерения. Но об этом человек тоже должен был догадаться сам, и сам же принять решение: оставаться ли ему в материальном трёхмерном мире или же сменить привычные ценности на ценности духовные, не привязанные к обычной среде обитания.

Насколько я помню, я как раз собирался возноситься, но решил немного задержаться на продуваемой всеми ветрами верхотуре, с тем, чтобы дождаться вышедшую на девятом этаже пару, очень уж эти ребята были мне симпатичны. Хотелось их поддержать хотя бы морально.

Спустя какое-то время они показались в просвете между балок. Девушка зачарованно оглядывалась. В её глазах читался восторг вперемешку с неверием. Её спутник старался держать себя в руках, но тоже был в приподнятом настроении.

"Ну и молодцы!" – подумал я и проснулся.


Рецензии
Интересно )) Необычная параллель с жизнью...Действительно, немногие находят в себе силы, веру в себя и смелость, чтобы сразу нажать на кнопку двенадцатого этажа ))Но те, кто находят - никогда об этом не жалеют...

Ольга Незванова   26.05.2013 11:57     Заявить о нарушении
Согласен. Боюсь, у меня самого получается нажать эту кнопку без проблем только во сне (надеюсь, пока:-))).

Владиан   26.05.2013 13:33   Заявить о нарушении
Если получается во сне, обязательно получится и в реальности, рано или поздно ))

Ольга Незванова   26.05.2013 13:43   Заявить о нарушении