35. Сувенир из Одессы

1987 год оказался богатым на впечатления.
 Он предполагал лёгкое, без экзаменов, окончание учебного года, две экскурсионные поездки по стране и возможность в летние каникулы наведаться домой !
 Красота!
 Только сначала меня обокрали, лишив зарплаты, за три месяца работы техничкой, а затем, с одним из одноклассников произошла трагедия, перевернувшая сознание.
 Поэтому, когда организовывали группы в Кишинёв и Ташкент, я долго отнекивалась и не хотела никуда ехать - я хандрила.
 Лекарство подобрали быстро - собрала чемодан и вперёд - поезд не ждёт!

 Ташкентский вояж оставил чувство зависти к тёплому январю и жалости к глухонемым ребятам, в чьём интернате мы квартировали.
 Меня поразило, что дети, лишённые слуха и нормальной речи, живут в условиях приближенным к нашим: спят в неуютных спальнях, едят казённую пищу.
 Правда, на каникулы, они разъехались по домам. Значит, родители от них не отказались, что уже неплохо - сделала я вывод, но всё равно их было жаль!

 Кишинёвская поездка случилась в июле и наградила половину группы запоминающимся "сувениром", узнать о котором нам довелось только после возвращения в детдом.
 Причём, главной виновницей этого «подарка» считаю Одессу.

 В столице Молдавии, нас поселили в общежитие мединститута, где произошло небольшое историческое событие - первая встреча с тараканами!
 Визгу было на все этажи, когда усатые товарищи выбегали к нам поужинать.
 Руководитель группы сетовала, что теперь у нас большие шансы привезти в детский дом этих тварей. Хорошо, что целый день мы пропадали на экскурсиях и встречались с "экзотическими жильцами" лишь по вечерам, и прихватили в обратный путь совсем другое - к сожалению, ничуть не лучше.

 Несколько раз нас вывозили в соседние города, где мы не только посмотрели достопримечательности, но и оставили память о себе. Например, в Котовске, наша группа дружно прошагала мимо экскурсовода, стоящего на пороге хаты знаменитого революционера, прямо в сад к яблоням, где быстренько их обтрясла.
 Что было в домике - не помню, а вот яблони так и вижу, как и онемевшего от возмущения гида. Незрелые плоды, мы, через несколько минут, выбросили; надеюсь, что и воспоминание об инциденте, у экскурсовода, тоже хранилось недолго.

 В зоопарке, нас впечатлила лошадь Пржевальского, укусившая за плечо одну из девочек, и  цыганки, торговавшие в туалете "мыльницами" и тенями.
 Лошадь, одноклассница спровоцировала сама, а торговки были в шоке от галдящей, не хуже табора толпы, чуть не оставившей их без товара.

 В Тирасполе, к сожалению, ничего не запомнила, так как с нетерпением ждала следующего дня - дня поездки в Одессу. Особенный город, о котором столько наслышана! Хотелось привезти оттуда какой-нибудь сувенир, хотя бы открытку, и я хранила для этого целый рубль.

 По приезде, ребятня, первым делом, бросилась к Потёмкинской лестнице, чтобы сосчитать ступеньки. Но внимание, постоянно, отвлекалось на море и, в конце концов, мы очутились там, где надо - на пляже.
 Вода возле берега кишела отдыхающими. Казалось, что на её поверхность рассыпали баржу резиновых мячиков.
 Мужской голос, с неповторимой интонацией, надрывался в громкоговоритель:

 - "Граждане, купающиеся! Немедленно покиньте зону купания!!!

 Дальше голос озвучивал причину, по которой изнывающий от жары народ не должен был приближаться к воде, но разобрать её было трудно.
 Более того - никто даже не пытался это сделать.
 Количество "мячиков"  не уменьшалось и мы, не раздумывая, присоединились к ним.
 В Одессу нас привезли всего на один день и мы не собирались упустить шанс побарахтаться в море.

 Я культурно разгребала руками мешающих мне людей и пыталась проплыть несколько метров без препятствий, когда перед моим носом возникло ОНО!
 Я, ошарашено, рассмотрела причину, из-за которой уговаривали людей не заходить в море, и пулей вылетела на берег.
 Там уже собралась часть информированной группы и возмущенно обсуждала ситуацию.
 Что ж такое-то?! Товарищи, одесситы, почему Вы не держите под контролем свою канализацию? Мы же наглотаться успели "полезной" морской водички!
Погрустневшие, мы с подругой отправились изучать окрестности.
 Спасаясь от жары я решила потратить рубль на мороженное.  Обойдусь без сувенира.  Пришлось сначала выстоять очередь к лотку. Перед нами оказались два франтоватых парня москвича. Через минуту мы уже высмеивали их медленную "акающую" речь, а они наш быстрый "окающий" говор - в общем, весело провели время и разошлись почти врагами.
 
Оставшееся время мы провели возле памятника Ришелье, а, на следующий день, я затемпературила. Ещё одна заветная мечта со свистом пролетела мимо - ни сувенира из Одессы, ни Планетария, куда без меня отправилась группа.

 В поезде я   ничего не ела. Народ объедался абрикосами, а я даже не завидовала - казалось, что в организме творится что-то непонятное и не зависящее от меня. Валялась на полке квашней.  Но после возвращения, я собрала волю в кулак и отправилась навестить отца.
 Пережив дома массу неприятных событий и, с трудом, вернувшись обратно, я обнаружила, что половина группы лежит в районной инфекционной больнице с диагнозом «дизентерия». Судя по моим ощущениям, меня там тоже, с нетерпением, ждали, и "сувенир" из Одессы я всё-таки привезла…


Рецензии
"...Теперь я живу рядом с Москвой и "акаю" ничуть не хуже, но с восторгом и ностальгией слушаю по телефону торопыг - земляков...".

Может быть, мы с Вами рядом сейчас живем! Я - тоже под Москвой! Но вот по телефону я с радостью слушаю вятский говор.

Я Вам не надоел еще частым присутствием на Вашей Страничке!Вот заканчиваю про Вашу жизнь в детдоме. И, наверно, поделюсь своим мнением.

А пока - самые добрые пожелания! Здоровья и счастья!

Феликс Россохин   19.12.2014 14:10     Заявить о нарушении
Я Вам очень рада, Феликс. Затаив дыхание, наблюдаю за Вашим продвижением по моей страничке. Успокаивает то, что Вы продолжаете чтение, это хороший знак. Если и не понравится качество, то все равно что-то задержало на ней. Буду рада любому отклику.
А живу я в Тверской области, недалеко от Конаково. В родне по мужу есть уроженцы Вятской Поляны. Замечательные люди.
Спасибо Вам за Ваше внимание, мне очень приятно. Не обещаю быстрый ответный визит, но со временем обязательно познакомлюсь с Вашим творчеством.

Ирина Новикова 3   19.12.2014 17:37   Заявить о нарушении
Точнее Вятских Полян.

Ирина Новикова 3   19.12.2014 18:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.