Пароход Фултона Клермонт

Чертеж парохода, построенный по проекту Фултона

  Как уже рассказывалось, еще в 1802 г. было заключено соглашение между судьей Ливингстоном и механиком Фултоном о строительстве парохода, который мог бы использоваться на реке Гудзон. Однако, занятый строительством своей подводной лодки, Фултон провел следующие четыре года в Европе. Между тем Ливингстон настойчиво звал компаньона в Америку.  Его шурин и конкурент  Стивенс начал в 1806 г. постройку парохода «Феникс», надеясь, что получит привилегию на маршрут Нью-Йорк – Олбани, срок которой у Ливингстона истекал в 1807 г. Надо было спешить со строительством своего парохода. Фултон приехал в Нью-Йорк в декабре 1806 г. С начала весны был заложен корпус парохода. Вскоре из Англии прибыла заказанная ранее паровая машина Уатта. Установка ее на судно была очень сложным делом. Все вопросы Фултону приходилось разрешать самому, так как  во всем Нью-Йорке он не смог найти ни одного опытного механика. Пароход, названый в дальнейшем «Клермонтом», был сравнительно небольшим судном.  Тоннаж его  был  150 т, длина корпуса составляла 43 м., мощность двигателя – 20 л.с. На нем были установлены две мачты, и при первой возможности в помощь машинам поднимали паруса.

Пароход Фултона "Клермонт" - 2 http://proza.ru/2013/05/26/675

Великие изобретения  http://proza.ru/2011/03/26/354


Рецензии